В понедельник группа еврейских лидеров провела встречу с представителями трех кандидатов в президенты США. Республиканца Джона МакКейна представлял бывший госсекретарь Лоренс Иглбергер, Хиллари Клинтон – бывшая сотрудница Белого дома Энн Льюис, а Барака Хусейна Обаму — бывший посол США в Израиле, профессор Принстона, Дан Керцер.
Как только этот высокопоставленный представитель Обамы получил трибуну, он тут же ушел в глухую защиту: «В общине существует вопрос, который, к сожалению, подогревается всевозможными электронными посланиями, инсинуациями и газетными статьями, — сказал Керцер, — в которых содержатся намеки на то, что со взглядами сенатора Обамы на евреев и Израиль что-то не в порядке».
Далее он намекнул, что евреи должны понять и посочувствовать сенатру Обаме, который подвергается преследованиям. «Есть придирки, есть электронные послания, есть инсинуации. Это именно то, от чего община страдала много лет из-за антисемитов». Было некоторой наглостью приплетать происки антисемитов к Обаме, но на войне все средства хороши.
У Барака Хусейна Обамы возникли большие проблемы из-за его пастора, достопочтенного Иеремии Райта, который молился «Господь, прокляни Америку» и обвинял Израиль в «государственном терроризме против палестинцев». Все его откровения были записаны на магнитофонную пленку.
Евреи забили тревогу относительно Обамы еще до откровений его пастора. Похоже, что разрыв между афро-американцами и евреями углубляется по таким вопросам как симпатии Обамы к ПА и готовности советоваться со Збигневом Бжезинским, назвавшим американскую политику на Ближнем Востоке «моральным ханжеством».
Как показали опросы, евреи отдают предпочтение Хиллари Клинтон в диапазоне от 20 до 42% в таких штатах как Флорида, Невада, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Мэриленд. Обама пользуется доверием евреев только в штате Коннектикут.
Видеозаписи проповедей Райта, где пастор также обвиняет «богатых белых людей», усугубили расовые и этнические проблемы Обамы, и он готовится произнести решающую речь в Филадельфии. Если прием, оказанный бывшему послу на собрании Объединенных еврейских общин, считать показателем, то Обаме предстоит трудная работа.
Охранники с ярко-выраженным ивритским акцентом разворачивали людей, не пропуская их в переполненный зал. Представители МакКейна и Клинтон вели на сцене диалог, предоставив посла Керцера своим думам. Когда модератор Уильям Дарофф представил Керцера как сидящего «на крайнем левом краю» сцены, Иглбергер откликнулся: «Там ему и место!»
Когда Керцеру предоставили возможность выступить, он попытался доказать, что «по вопросам, касающимся Израиля, честно говоря, больших разногласий между тремя кандидатами нет». Иглбергер покосился на него недоверчиво, и в зале рассмеялись.
Далее Керцер попытался рассеять сомнения в связи с пастором Райтом. «Для многих из вас, принадлежащих к синагогам и еврейским общинным центрам, как я всю мою жизнь, было бы неприятно, если бы о них судили по словам раввинов, которые иногда говорят смешные вещи», — сказал Керцер.
Присутствующие поставили под сомнение преданность Обамы Израилю. «Сенатор Обама сказал, что уже в первый год своего президентского правления он встретится с президентом Ирана Ахмадинеджадом», — сказала Энн Льюис. Иглбергер добавил: «Мы не будем разговаривать с сирийцами, мы не будем разговаривать с Ираном, мы не будем разговаривать с ХАМАСом и «Хизбаллой», и он (МакКейн) не будет давить на Израиль».
Ответы на вопросы скепсис не развеяли. Дарофф сказал, что он слышал, что Обама «вовсе не рассматривает американо-израильские отношения в том же свете, что сенатское большинство и еврейская община».
Керцер возложил вину за появление таких высказываний на «цепную свору» и авторов непристойных электронных посланий. «Его взгляды совпадают с американским мейнстримом и еврейской общиной», — сказал Керцер.
Затем Керцера попросили прокомментировать высказывание Обамы о том, что вовсе не обязательно «придерживаться точки зрения «Ликуда», чтобы быть другом Израиля. Керцер объяснил, что Обама хотел видеть «плюрализм мнений». В зале повисло молчание.
На это ответила Льюис: «Роль президента США состоит в поддержке решений, принимаемых народом Израиля. Не его дело выбирать и оказывать предпочтение тем или иным политическим партиям». В аудитории раздались аплодисменты.
Масла в огонь подлил Иглбергер, отвечая на вопрос, почему евреи должны голосовать за МакКейна: «Есть разница между теми, с кем вы говорите, и теми, кто открыто объявляет о своем намерении уничтожить государство Израиль. И если такова их политика, то, мы не должны с ними говорить». Бурные аплодисменты.
Представитель из Ричмонда спросил Керцера, почему Обама раньше не осудил взгляды своего пастора. Многих также интересовал вопрос, что может посоветовать Обаме Збигнев Бжезинский, обвинивший Израиль в «убийстве заложников» в Ливане. «Я не пресс-секретарь Бжезинского», — вяло отбивался Керцер.
Главной сенсацией стало заявление Лоренса Иглбергера о право-религиозном крыле Республиканской партии. Иглбергер успокоил аудиторию, пообещав, что МакКейн не станет менять свои взгляды в угоду кому-то. Он признал, что право-религиозные республиканцы «представляют серьезную проблему».
Он признал ошибочность выводов комиссии по Ираку и сказал, что ему следовало написать альтернативные рекомендации или выйти из состава комиссии. Он также объяснил евреям, что поспешный вывод американских войск из Ирака может представлять угрозу безопасности Израиля.
«Как я неоднократно предсказывал в прошлом, на этих выборах Израиль окажется в центре американской внутренней дискуссии по Ближнему Востоку. Лагерь МакКейна использует Израиль, чтобы убедить людей в том, что преждевременный выход из Ирака приведет к самым печальным последствиям».
Седьмой канал
Опубликовал: