Депутат Кнессета и бывший заместитель директора ШАБАКа Исраэль Хасон (НДИ) выдвинул законопроект об ужесточении наказания за метание камней на националистической почве.
«Мой законопроект, — сказал депутат Хасон нашему корреспонденту Шломо Пиотровскому, — не вносит почти ничего нового, кроме того, что он обязывает правоохранительную систему применять уже существующий закон. Есть закон, в котором говорится, что бросание камней, то есть, причинение ущерба транспортным средствам, может караться тюремным заключением вплоть до 20-ти лет.
Только за 2007 год полиция зафиксировала 270 случаев забрасывания камнями транспортных средств в Северном округе, и я даже не буду говорить, сколько таких случаев зафиксировано в Южном округе, но никто из нас не слышал, что хотя бы один камнеметатель был за это наказан как положено.
Поэтому в своем законопроекте я прошу определить минимальный срок тюремного заключения за это преступление, так как максимум закон уже определил, но дальше разговоров дело не идет.
Я не могу согласиться, что государство Израиль в рамках плана отказа от периферии и утраты Галилеи и Негева как суверенной территории государства Израиль, пренебрегает законом. Я хочу, чтобы закон действовал. Я говорю недвусмысленно, что мы все время полагались на мнение правоохранительной системы, и ни к чему хорошему это не привело. Я больше не хочу полагаться на ее мнение, и я хочу заставить ее приговаривать к тюремному заключению людей, пойманных на месте преступления, а их за этим занятием (камнеметанием) ловят постоянно».
На вопрос Пиотровского, чувствует ли он, что отношение израильских арабов к государству за последние годы изменилось, депутат Исраэль Хасон ответил: «Недавно я сказал корреспонденту еще одного издания то, что я твержу уже несколько месяцев, пора нам уже прекратить говорить самим себе: «Мы не ожидали». Третья интифада началась. Арабские граждане Израиля переживают процесс отделения от государства, и этот процесс набирает силу. Это означает вспышки насилия, и потенциал не просто существует, он уже проявился, и нужен только сигнал, чтобы поджечь пожар, который охватит всю систему. Я говорю, что сдерживающая сила Израиля полностью зависит от характера операции в Газе. Совершенно ясно, что арабская улица рано или поздно вспыхнет. Я считаю, что государство Израиль этого не понимает, и в этом причина его слабости, оно все время оказывается на минном поле.
Давайте проанализирует только три составляющие. Наблюдательный совет, то есть муниципальное руководство израильских арабов, их национальное руководство, то есть депутаты Кнессета, отражают общую позицию израильских арабов: «мы никогда в жизни не согласимся, чтобы Израиль был еврейским государством». Точка. Они сказали это. Это их мечта.
Но есть и вторая составляющая. Они проявляют агрессивность. Они совершают физические нападения. Возьмем альтернативную службу. Мы не говорим о том, чтобы они служили в армии или проходили национальную службу, но они против даже гражданской службы. Они поджигают офисы гражданской службы, нападают на молодых людей, согласившихся на прохождение гражданской службы, но государство Израиль и тут ничего не делает.
Возьмите последний митинг в Умм-эль-Фахме. О чем там говорилось? Там произносились такие речи, какие мы слышали в 40-е годы, до создания этого государства. И к этому добавьте 300 случаев камнеметания только на севере. Подросток после этого возвращается домой, где его понимают и поддерживают, а не осуждают. К этому его подталкивает все окружение. Что ему остается?»
По мнению Исраэля Хасона, проблема израильских арабов отражает общий процесс в арабских странах. В какой обстановке мы сейчас находимся? Это уже вторая или третья война, в которой ЦАХАЛ не навязывает свою волю по тем или иным причинам. Мы не навязываем свою волю победителя. Мы используем ошибочную терминологию, а они очень чутко, как сейсмографы, реагируют на слова. Мы используем терминологию «обстрелы Сдерота «Касамами», мы говорим «обмен Гилада Шалита». Я настаиваю на том, что эта терминология наносит ущерб израильскому суверенитету. Один раз пора указать на причины, а не на симптомы. Пора сказать, что тот, кто покушается на суверенитет Израиля, понесет такое и такое наказание. И это будет ясно в том числе и каждому израильскому арабу – за каждое покушение на суверенитет Израиля ему придется расплачиваться. Это не только обстрелы «Касамами». У него ракет пока нет, но он бросает камни.
Я считаю, что наше государство должно возвести в высшую ценность свои основные принципы и воевать за них, а государственный суверенитет и безопасность граждан всегда должны быть самыми главными ценностями.
Каждое правонарушение – метание камней или незаконное строительство, или ракетные обстрелы – должно рассматриваться как покушение на государственный суверенитет. И на эти преступления должен быть ответ.
Если израильский араб черпает свои силы из того, что он определяет как победу или поражение в Ливане, или как он определяет, хозяйничает ХАМАС в Газе или нет, есть победа в Газе или нет, я хочу, чтобы он это перенес и на свои действия. Если мы учтем все эти факторы, мы будем совсем в другом положении».
«Парадоксальным образом, каждое наказание, если оно не сопровождается встречным процессом, мы ничего не добьемся. Для них великая честь понести наказание. Можно отправить в тюрьму 100 тысяч «палестинцев», но они вернутся домой с королевскими почестями. Но если мы скажем «стоп», дальше мы не позволим, они поймут, но мы этого никогда не говорим».
«Я не верю в трансфер, тем более, в трансфер добровольный. Мне ясно, что это будет насильственная акция. Такой вещи как добровольный трансфер не существует. И я не хочу терять свой человеческий облик из-за бесчеловечного поведения второй стороны. Но вместе с тем, я не отказываюсь от своих прав».
Сельмой канал
Опубликовал: