В манхэттенском уголовном суде 3 марта признал себя виновным в нарушении общественного порядка 24-летний Станислав Шмулевич, бывший студент университета Пейс, который 13 октября и 21 ноября прошлого года дважды бросил Коран в унитаз. В обоих случаях Коран был обнаружен преподавателем в мужском туалете на втором этаже здания университета на One Pace Plaza в Нижнем Манхэттене. В университете учатся примерно 14 тыс. студентов, среди которых много и мусульман, и евреев.
С учетом того, что Коран — священная книга мусульман, где содержатся слова Б-га, а иммигрант из бывшего СССР Шмулевич — религиозный еврей, его обвинили в умышленном причинении ущерба и преступлении из религиозной ненависти, за что Станислав мог получить до 4 лет тюрьмы. Однако в результате достигнутого соглашения прокуратура сменила обвинение на более мягкое, и судья должен приговорить Станислава к 300 часам общественных работ, примерно 80 из которых он уже отработал в больнице. Защищал его адвокат Глен Морак, а предварительное обвинение готовил детектив Фейсал Хан.
В этом обвинении Фейсал Хан, судя по имени и фамилии, не англосакс, написал, будто обнаруженный в унитазе 13 октября Коран «был покрыт нечистотами», что весьма маловероятно чисто технически. Там же детектив отметил, будто сам Шмулевич сказал ему, что «совершил этот акт из злости на группу студентов-мусульман, с которыми недавно поругался». На основании этого документа, Станислава, сына иммигрантов из Беларуси, обвинили в двух пунктах умышленного причинения ущерба на почве религиозной ненависти, что грозило ему лишением свободы сроком до четырех лет. Эта квалификация действий Станислава вызвала активные протесты юристов, включая бруклинского районного прокурора Чарльза Хайнса, который в очередной беседе со мной по радио Дэвидзон сказал, что ненавистью к мусульманам (как уголовно наказуемым актом) в деле Шмулевича и не пахнет.
Адвокат Глен Морак считает смену квалификации того, что сделал его клиент, совершенно справедливой, тем более что сам Шмулевич признался и раскаялся. Из университета он, тем не менее, ушел. Американская ассоциация мусульман в правоохранительных органах (American Muslim Law Enforcement Officers Association) выдвинула детектива Фейсала Хана в свое правление.




