Уходящая неделя принесла довольно много громких, но не очень радостных новостей. В социальных сетях был опубликован значительный корпус секретных документов Пентагона, касающихся войны в Украине, ситуации на Ближнем Востоке, Индо-Китае и Тихоокеанском регионе.
Велик соблазн отмахнуться от всего этого, списав публикацию документов на желтую утку, выпущенную российской пропагандистской машиной в рамках информационной войны, если бы сведения касались только Украины, или если бы Пентагон не признал их подлинность даже с поправкой на отредактированные цифры потерь с российской и украинской стороны.
Теперь Минобороны и Минюсту предстоит провести следствие и выяснить, кто слил секретные документы в социальные сети. Это вам не в Мар-А-Лаго обыск проводить, и на Трампа списать невозможно.
Хотя вот демократы пытаются обвинить Дональда Трампа в своем позорном бегстве из Афганистана. Дескать, планов отступления противный Донни им не оставил, пришлось как-то самим выкручиваться. Вот и получилось то, что получилось, а мы не виноваты.
Поэтому я не знаю, огорчаться или радоваться надо тому, что планы весеннего наступления ВСУ стали известны противнику и их надо пересматривать. Если их разрабатывали те же стратеги генерала Марка Милли, что сочиняли план отступления из Афганистана, то, может, лучше эти планы пересмотреть.
Если говорить о других стратегических достижениях администрации Байдена, то никак нельзя обойти его «саудовскую инициативу». Начал Байден свою ближневосточную политику с попытки возродить ядерную сделку с Тегераном, поручив непосредственное ведение переговоров китайским и российским дипломатам. Потому что напрямую американцы с иранцами разговаривать не могут. К ним в соседний отель в Вене курьеры бегали с донесениями. А потом Путин напал на Украину, и переговоры как-то стали увядать.
Между тем с Саудовской Аравией администрация заняла принципиальную позицию. Еще во время предвыборной кампании Байден обещал сделать Саудовскую Аравию государством-парией из-за непрофессионального убийства «журналиста» Хашоги, и многие видные демократы в Конгрессе и Сенате требовали Саудовскую Аравию наказать, поставить на вид, занести выговор в трудовую книжку, заставить извиняться перед строем и прочие благоглупости.
Конечно же глупости, а как иначе, если в самый день инаугурации Байден пописал приказ о прекращении строительства нефтепровода из Канады в Америку и вообще объявил, что Америка сокращает разведку и добычу нефти и газа и на собственной территории в рамках борьбы с изменением климата, и лет через 10-20 планирует вовсе отказаться от углеводородов, а затем поехал в Саудовскую Аравию просить увеличения добычи нефти, так как между Россией и Украиной идет война, Россия под санкциями, и цена на топливо резко подскочила.
И добро бы еще приехал в Эр-Рияд с протянутой рукой. Нет же, руку наследном принцу Мухаммеду пожать отказался под предлогом ковида да еще чуть ли не убийцей его назвал. Реакция Саудовской Аравии была предсказуемой, но демократы не поняли, что они натворили, и продолжали требовать наказания «дворнику дома №6, возомнившему о себе хаму». Только вот Саудовская Аравия оказалась совсем не дворником дома №6, а богатейшей нефтедобывающей страной, которая инвестировала в стартапы и банки. А когда обиделась и отключила кислород, то какие-то нехорошие вещи стали происходить то со швейцарским банком, то с банком Кремниевой долины. А потом и вовсе решила указать Госдепартаменту на его истинное место и помирилась с Ираном при помощи Китая.
Джо Байден и Энтони Блинкен делали вид, что ничего особенного не произошло, но след от оплеухи явно проступает на ланитах через дипломатический макияж.
Большим преимуществом китайской, как и любой другой диктатуры, является то, что она никому ханжеских лекций о защите прав человека и демократии не читает. Разговор там короткий – у вас есть нефть, есть литий и кобальт, они нам нужны. А вам нужны деньги. Они есть у нас. Вам нужна безопасная добыча и транспортировку руды? Мы ее обеспечим. Берем ваши месторождения в концессию на сто лет и полностью избавляем вам от головной боли, а взамен вы получаете деньги.
А потом китайские товарищи, обидевшись на американских, и наблюдая за явно неустойчивой ситуацией с американскими банками, вышли к своим деловым партнерам в таких странах народной демократии как Индия, Бразилия, Россия и Саудовская Аравия с предложением заключать сделки не в долларах, а в своей национальной валюте, и страны согласились.
Все они сошлись на том, что престарелый Акела стал чересчур часто промахиваться, и пора бы им свои отношения с Акелой пересмотреть. Как показывает совсем свежий опыт стран, целиком и полностью полагавшихся на Акелу, последствия были катастрофическими.
В Афганистане к власти пришли талибы, в Израиле, этом непотопляемом авианосце США, левая элита при полной моральной и материальной поддержке США и ЕС разрушает страну, Украина лежит в развалинах и истекает кровью. Не исключаю, что китайские дипломаты передают тайные послания тайваньским коллегам: «Вы хотите, как в Украине, или договариваться будем?»
Научно-исследовательский институт энергетики опубликовал отчет в котором указывается, что упорное стремление администрации Байдена избавиться от углеводородного топлива и заменить все автомобили на электрические делает Америку полностью зависимой от Китая и угрожает национальной безопасности.
«Из-за активного вмешательства администрации Соединенные Штаты все больше и больше зависят от электромобилей и неатомных, возобновляемых источников энергии, — пишет сотрудник НИИ Томас Вэкман. – Эти технологии основаны на использовании редкоземельных и других металлов, особенно лития и кобальта, в поставках которых доминирует КНР».
Война администрации Байдена «против добычи в Америке нефти и газа ставит под реальную угрозу американскую энергетическую и национальную безопасность».
Объявляя 2050 год годом полного избавление от углеводородного топлива, демократы упускают из виду, что «возобновляемые источники энергии нуждаются в гораздо большем количестве минералов, чем углеводородные, — гласит отчет. — Электромобили, например, нуждаются в минералах в шесть раз больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Хотя эта потребность частично может быть удовлетворена за счет никеля, меди и алюминия, ключевую роль играют литий и кобальт, как и другие редкоземельные металлы».
А мировую добычу и переработку лития и кобальта контролирует Китай. В Америке имеются запасы этих полезных ископаемых, но их разведка и добыча запрещены под предлогом борьбы с изменением климата и охраны окружающей среды. Есть только один рудник в Калифорнии, California’s Mountain Pass mine, где могут добываться редкоземельные металлы.
Соответственно спрос и цена на редкоземельные металлы взлетят до небес. И не только это. «Фактически, Соединенные Штаты гораздо больше зависят от китайского импорта этого вида энергетики, чем от поставок ближневосточной нефти».
А ведь речь идет не только об энергетике, а обо всех современных технологиях, потому что они полностью зависят от редкоземельных металлов. «Почти каждый аспект цифровой экономики, от смартфонов до компьютеров и интернет кабелей производится на основе минералов, импортируемых из Китая. Сюда же относятся многие виды современного оружия, включая управляемые ракеты, радарные системы и даже приборы ночного видения».
А теперь представим себе, что Китай ограничит поставки редкоземельных металлов, и тогда наступит крах экономики и крах военной мощи США.
Это блестящие достижения администрации Байдена, да и любой другой демократической администрации. Коллективному Востоку ничего не надо делать. Просто сидеть и ждать, когда купленные ими с потрохами элиты коллективного Запада уничтожат сами себя. И ведь недолго осталось. Согласно «Новому зеленому плану», промежуточный этап будет в 2030, а завершающий в 2050 году.