Зша — зарешеченные штаты америки

Исследовательский Pew Center в Вашингтоне сообщил, что впервые в истории США в тюрьмах страны оказался один из каждых ста ее жителей. В отчете центра сказано, что за прошлый год 50 штатов Америки истратили на содержание исправительных учреждений больше 49 млрд. долларов, тогда как 20 лет назад это обошлось в 11 млрд. Рост расходов на тюрьмы в шесть раз превысил рост расходов на высшее образование. В ответе уточняется, что с начала 2008 года за решетками федеральных и местных тюрем США содержались 2319258 взрослых граждан, что удельно больше, чем в любой стране мира.

Сравнение расходов на тюрьмы с тратами на вузы стоит ломаный грош и рассчитано на дешевый популистский эффект. Университеты в Америке в основном содержатся на деньги частного сектора, а частных тюрем почти нет, да и желающих получить высшее образование куда меньше, чем тех, кто нарушает закон. Заявление либералов социалистической закваски, будто народ шумной толпой потянулся бы в университеты, стань они бесплатными, тоже несерьезно — работать головой всегда труднее, чем руками, а руки работают как на пользу, так и во вред обществу.

Последний раз я интересовался этой темой год назад. Согласно отчету бюро статистики министерства юстиции, на 31 декабря 2004 года в тюрьмах штата Нью-Йорк сидел 63751 человек. Число заключенных в штате снижалось, и в 2005 году их было на полторы тысячи меньше, но, тем не менее, по числу заключенных Нью-Йорк входил в первую пятерку штатов страны. На первом месте стоял Техас, за решетками которого в 2004 году томились 168105 зэков, а на втором Калифорния с 166656 заключенными. Всего в Соединенных Штатах новый 2005 год за решетками тюрем встретили 2267787 человек, что ненамного меньше нынешнего. Тогда 1421911 зеков содержались в федеральных тюрьмах и тюрьмах штатов. Еще 74378 федеральных и штатных заключенных по каким-то причинам держали в местных тюрьмах, а всего в местных тюрьмах сидели 713990 человек. 102338 человек сидели в тюрьмах для несовершеннолетних; 15757 в тюрьмах на территориях США за рубежом; 9788 в иммиграционных тюрьмах; 2177 в военных тюрьмах и 1826 в тюрьмах на территории индейских резерваций.

Если на каждые 100 тысяч жителей США раньше приходилось 486 зэков, то из каждых 100 тыс. черных американцев сидели почти 5 тысяч; из 100 тыс. латиноамериканцев — 1717, а из 100 тыс. белых — 717. В местных (или префектурных) тюрьмах, которые называются не prisons, а jails, содержалось 713990 человек. В таких тюрьмах сидят и до, и после суда, но сроки там отбывают за всякую мелочь до одного года, хотя встретить там можно птиц весьма высокого полета.

В бывшем СССР было пять режимов содержания под стражей после приговора: общий, усиленный, строгий и особый в лагерях, а также «крытка», то есть тюрьма. Федеральные тюрьмы в Америке тоже делятся на 5 режимов в зависимости от опасности зэков и тяжести совершенных ими преступлений. От режима тюрьмы зависит наружное патрулирование, сторожевые башни, барьеры безопасности и аппаратура слежения, размещение заключенных по камерам, блокам и корпусам, меры внутренней безопасности и число надзирателей относительно числа заключенных. Режим федеральных тюрем США бывает минимальным, слабым, средним, строгим и административным. К первому относятся тюремные лагеря, где охраны и заборов почти нет, а заключенные живут в общежитиях и работают; а к последнему — тюрьмы специального назначения, где сидят подследственные, хронические больные, особо опасные, буйные и склонные к побегу.

В Китае, где права человека оставляют желать лучшего, а народа вчетверо больше нашего, в тюрьмах сидят всего полтора миллиона человек, то есть 1 % взрослого населения. У нас же сидит каждый сотый, а среди чернокожей молодежи мужского пола сидит каждый девятый, а точнее 11 % афроамериканцев. Хорошо это или плохо? Конечно, плохо, потому что такие показатели вызывают угнетающее впечатление. Конечно, хорошо, потому что только такая мощная держава, как Соединенные Штаты, может позволить себе обезопасить своих законопослушных граждан, изолируя преступников.

«Мы страна, где лишение свободы становится легким ответом на преступление, — считает Сюзен Уран, одна из руководителей Pew Center. — Легко бороться с преступностью, когда на это есть деньги». Денег в казне сейчас не так много, как в 1980-е и 1990-е годы, и тратить их приходится на более важные проблемы, вроде войны с террористами. Но, тем не менее, тюрьмы не пустеют. Выбор прост: возьмем, например, городской квартал в криминогенном районе, где на изолирование преступников уходит миллион долларов в год. На эти деньги квартал можно диво как благоустроить и разукрасить, но его жителей будут нещадно грабить, насиловать и убивать. Как поется в кинофильме «Ирония судьбы, или С легким паром», думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора