Дружные ребята

В «ЕМ» за 13 — 20 декабря в статье «Власть в стране березового ситца» я сообщил о том, что во времена работы Путина и Медведева в Санкт-Петербурге первый из них был дважды замешан в крупных финансовых аферах, а второй был к ним причастен.

Однако куда обширней финансовые и правовые злоупотребления Путина, Медведева и их коллег во время двух президентских сроков Путина. В интервью с бизнесменом Олегом Шварцманом в газете «Коммерсантъ» говорилось о том, что чекисты вместе с их финансовой структурой везде, где есть возможность, вытесняют нелояльных власти собственников. То есть, по сути, грабят. Кто стоит во главе этого? На вопрос ответил бизнесмен: «Имеем тесные отношения с некоторыми политическими фигурами и управляем их активами. Имеем отношения с администрацией президента и ее силовым блоком… руководящую силу… для нас олицетворяет силовой блок, который возглавляет Игорь Иванович Сечин». Кто же основной владелец активов порядка 3,2 млрд. долларов? И на этот вопрос ответил бизнесмен: «Это не руководство администрации президента, это члены их семей, высокопоставленные люди. Есть и физические лица — все близкие, эфэсбэшники, или из Службы внешней разведки».

И в подтверждение слов Шварцмана в Москве разразился скандал с делом крупной частной фирмы «Арбат Престиж», объединяющей крупные парфюмерные магазины. Владельца фирмы Некрасова арестовали по обвинению в неуплате налогов, а заодно (непонятно почему) загребли Могилевича, которого давно разыскивают в Америке.

Уже после того как Некрасов был арестован, его адвокаты выяснили, что, оказывается, Некрасова обвинили не в том, что лично он уклонялся от уплаты налогов, а в том, что он получал товары от якобы подставных фирм, которые уклонялись от налогов. Вскоре на пресс-конференции выступила хозяйка одной из якобы подставных фирм. Она сообщила прессе, что ее первый раз допросили после ареста Некрасова и требовали, чтобы она отказалась от своих подписей под товарными накладными, по которым ее фирма поставляла парфюмерные изделия в «Арбат Престиж»:

— Мне в милиции показали подписанный мною документ и спросили: «Это твоя подпись»? Я ответила: «Моя». — «А это»? — «Это тоже моя». Тогда мне в ответ: «Вот отвезем тебя на Петровку 38, там ты быстро поумнеешь!».

Вскоре выяснилось, что от Некрасова требовали до ареста продать его фирму за бесценок, а после отказа произвели рейдерский налет. Поскольку оценочная стоимость «Арбат Престиж» 1,2 млрд. долларов, то понятно, что налет произошел по согласованию высших чиновников милиции, прокуратуры и ФСБ.

В начале 1992 года журналистка Наталия Шуляковская опубликовала статью «Полковник КГБ пустил по миру Питер», где цена «путинского вопроса» была 122 млн. долларов. В конце 2007 года под руководством Сечина «родственники» и прочие награбили уже на порядок больше — 3,2 млрд. долларов. Впрочем, недавно Путина обвинили в воровстве еще на порядок больше — речь идет о воровстве 40 млрд. долларов. Такие сведения привел Станислав Белковский английской газете «Гардиан». Что касается новых обвинений, то возбудить дело против лидера нации в нынешней России невозможно. Но в условиях грызни среди чекистов путинское окружение боится возбуждать дело против Белковского.

Немцов и Милов считают, что «Одним из самых черных итогов президентства Владимира Путина стало погружение России в беспросветную пучину коррупции. По уровню воровства среди чиновников мы официально признаны одной из самых худших стран в мире.

В мировом рейтинге уровня коррупции Transparency International за годы президентства Путина Россия опустилась на 143-ю позицию. Дальше некуда. Соседи — Гамбия, Индонезия, Того, Ангола, Гвинея-Бисау».

«Путин оказался хитрее паразитировавших на реформах 1990-х олигархов и коррупционеров. Тогда коррупция была тоже сильна, но она была на виду — свободная пресса могла беспрепятственно сообщать о фактах коррупции. В 1997 году ряд членов правительства были уволены из-за того, что получили аванс в 90 тыс. долларов каждый за написанную ими книжку о приватизации. У нынешних коррупционеров эта цифра вызывает смех. Сегодня воровство чиновников исчисляется многими миллиардами, но оно скрыто за десятками тайных владельцев крупных активов, за которыми стоят могущественные «друзья президента Путина». Информация об истинных владельцах тщательно охраняется спецслужбами, тема коррупции в высших эшелонах власти — табу для обсуждения в подконтрольных Кремлю СМИ.

Между тем коррупция никуда из России не ушла. Наоборот, время Путина ознаменовалось ее небывалым расцветом. Взятки и слияние чиновников с бизнесом стали нормой на всех уровнях власти — федеральном, региональном, местном. Под болтовню о борьбе с «реваншем олигархов» в России происходило стремительное обогащение новой, более могущественной путинской олигархии за счет россиян. Вывод важных активов из государственной собственности под контроль частных лиц, выкуп собственности у олигархов по баснословно высоким ценам за государственный счет, установление монополии друзей президента Путина на экспорт российской нефти, создание «черной кассы» Кремля — таковы штрихи к портрету сложившейся при Путине криминальной системы управления страной». Примечания:

1. Борис Немцов — известная фигура в демократическом движении и администрации Ельцина.

2. Владимир Милов менее известен. В 1997 — 2002 годах работал в федеральных органах исполнительной власти, за 5 лет пройдя путь от ведущего специалиста Федеральной энергетической комиссии до замминистра энергетики. Был одним из главных разработчиков российских энергетических реформ, призванных повысить эффективность энергетического сектора страны. Добровольно покинув правительство в конце 2002 года, стал крупнейшим независимым российским экспертом в области энергетики.

Подготовил

Виктор СНИТКОВСКИЙ

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 thought on “Дружные ребята

Comments are closed.