Министр Итамар Бен-Гвир с семьей посетил Храмовую Гору
.
Дэниэл Гринфельд
Как сделать так, чтобы апартеид зазвучал красиво? Просто назвать его «историческим статус-кво»…
«Исторический статус-кво», установленный некогда в Иерусалиме захватившими город мусульманами, заключался в том, что евреям было запрещено посещать самое святое для них место — Храмовую гору.
Когда Иерусалим был освобожден, мусульмане, к слову, развязавшие эту войну с целью уничтожить еврейское государство, вместе с «международным сообществом» продолжили громогласно настаивать на том, что евреям по-прежнему запрещено посещать самое святое для них место — во имя сохранения «исторического статус-кво».
И если это утверждение кажется вам невероятным, вот, взгляните, как Нед Прайс, официальный представитель Госдепартамента при администрации Байдена, на брифинге в начале января объясняет, почему евреев следует продолжать подвергать сегрегации.
Прайс: «Позвольте мне в целом сказать по первому вопросу, что Соединенные Штаты твердо выступают за сохранение исторического статус-кво в отношении святых мест в Иерусалиме.
Мы выступаем против любых односторонних действий, подрывающих исторический статус-кво. Они неприемлемы.
Президент ранее подчеркивал необходимость сохранения исторического статус-кво в Харам аш-Шариф – на Храмовой горе, как и госсекретарь. Мы неоднократно обсуждали это с нашими израильскими партнерами; мы неоднократно обсуждали это и с нашими иорданскими партнерами, особую роль которых как хранителей мусульманских святынь в Иерусалиме мы высоко ценим. Этот посыл мы будем продолжать укреплять».
«Исторический статус-кво» — это же звучит гораздо лучше, чем апартеид, не так ли?
Но суть-то остаётся той же — посещение евреями Храмовой горы для администрации Байдена «неприемлемо»…
Затем Прайс продолжает защищать право вето мусульманских террористов и обвинять Израиль в том, будто бы это евреи провоцируют насилие, посещая… самое святое для них место.
«Как я уже говорил об этом визите [министра национальной безопасности Израиля Итамара Бен-Гвира], мы глубоко обеспокоены любыми односторонними действиями, которые могут обострить напряженность, именно потому, что мы хотим, чтобы произошло обратное. Мы хотим, чтобы напряженность снизилась; мы хотим, чтобы напряженность уменьшилась. Мы знаем, что чрезвычайно редкие случаи предыдущих высокопоставленных визитов в Харам аш-Шариф – на Храмовую гору только усугубляли напряженность. Это не академический вопрос. Мы видели, что происходило в прошлом, и мы продолжаем, как я уже говорил, решительно поддерживать давний исторический статус-кво на этом объекте».
О, да! «Давний исторический статус-кво» был продуктом завоеваний, угнетения, рабства и массовых убийств.
Вот, просто, интересно, каким в целом должен быть «исторический статус-кво» для не мусульман на Ближнем Востоке? Или для чернокожих в странах Запада?
«Кстати, мы также знаем и приняли к сведению тот факт, что руководящей позицией премьер-министра [Биньямина] Нетаниягу является сохранение исторического статус-кво в отношении святых мест. Мы ожидаем, что он выполнит это обязательство.
Госсекретарь ранее очень четко заявил, что крайне важно, чтобы все стороны проявляли сдержанность, воздерживались от провокационных действий и риторики и сохраняли исторический статус-кво в Харам аш-Шарифе – на Храмовой горе, как на словах, так и на деле.
Это то, за чем мы будем следить; это то, что мы будем поощрять нашими словами», — продолжает Прайс.
Иначе говоря, представитель Госдепартамента требует, чтобы евреям запретили посещать их святыню, поскольку эти визиты носят «провокационный характер»? А вот, мусульманское насилие – оно провокацией не является?
Всё это непристойное шоу усугубляется вопросом от исламистского пропагандиста.
Вопрос: «Нед, позвольте мне напомнить вам — и, если позволите, еще пару вопросов по палестинскому вопросу. Если я могу напомнить вам, еще в 2000 году — сентябре 2000 года, точнее, 28 сентября, 2000 года — Ариэль Шарон штурмовал Харам аш-Шариф и развязал один из самых жестоких эпизодов в палестино-израильской истории, который длился очень долго, очень долгое время.
Мы видим, что то же самое происходит снова. Я имею в виду, что в то время г-н Шарон стал премьер-министром. Теперь Бен-Гвир может стать следующим премьер-министром.
Вы сказали, что будете судить этих людей по их поступкам. Я думаю, вы сказали это, государственный секретарь сказал это, все так говорили в правительстве. Итак, вот их поступок. Такой вот поступок. Как вы собираетесь бороться с этим правительством?»
Прайс: «Ну, во-первых, Саид, премьер-министр Нетаниягу неоднократно говорил, что именно он определяет политику этого правительства. Мы будем разбираться непосредственно с премьер-министром Нетаниягу. Мы уже общались непосредственно с высокопоставленными представителями премьер-министра.
Но ваша точка зрения — это именно то, о чем я только что говорил. Это не академический вопрос. Мы знаем исторические — исторические аналогии, исторические следствия. И именно поэтому мы глубоко обеспокоены.
Мы глубоко обеспокоены любыми односторонними действиями, потому что именно потому, что они могут обострить напряженность или даже еще хуже того. И именно потому, что мы можем оглянуться на 2000 год, мы можем оглянуться на предыдущие случаи. Именно поэтому мы призываем к сохранению исторического статус-кво».
Ариэль Шарон поднялся в 2000 году на Храмовую гору.
Исламисты настаивают на том, чтобы называть визиты евреев в самое святое для них место — «штурмом». Также уже давно и широко установлено, что тот визит Шарона не имел ничего общего с насилием, которое уже было заранее подготовлено палестинскими арабами.
Однако Прайс, соглашаясь с исламским пропагандистом, фактически повторяет эту отвратительную и подлую ложь.
Да, здесь есть вполне ясная историческая аналогия. И это — апартеид.
Прайс продолжает: «Теперь, когда дело доходит до исторического статус-кво, не мне отсюда определять, что такое исторический статус-кво; Соединенные Штаты не должны предписывать исторический статус-кво. Это вопрос истории. Это вопрос к …»
Да! Именно! Это вопрос к мусульманским завоевателям, которые проиграли, но чей фанатизм и насилие администрация Байдена полна решимости поддерживать во что бы ни стало. И это, по меньшей мере, вызывает недоумение.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Январь 2023