Мой Иерусалим

— Когда я приехал в Америку, мне было десять лет, я не говорил по-английски, и первое время мне было трудно общаться со сверстниками, — вспоминает 25-летний Гриша Шафиро. — Думаю, именно тогда я полюбил фотографию, потому что образы помогали мне без слов выражать свои чувства и мысли…

… В 1992 году Гриша вместе с родителями и младшим братом приехал из Одессы в Нью-Йорк. Окончил школу, поступил в университет Олбани, собирался стать юристом, специализируясь в области современного законодательства и авторского права Интернета. Однако любовь к визуальным искусствам победила. Гриша стал художником-дизайнером различных Интернет-проектов. А фотография продолжает оставаться его любовью. В прошлом году Гриша участвовал в выставке фотографий о Нью-Йорке, недавно принял участие в конкурсе фотографий «Show us your WOW» на сайте MSN.com: в течение нескольких недель его работа «The Old Rabbi» занимала первое место среди пятидесяти тысяч фотографий. А сегодня

новый успех: вечером 26 февраля открылась персональная выставка Гриши Шафиро в престижной художественной галерее Манхэттена — National Arts Club (15 Gramercy Park South).

Выставка продлится до 5 марта, вход, кстати, бесплатный. В качестве названия выставки Гриша выбрал слова, на которые мы не можем не обратить внимания: «The Power of Prayer: Jerusalem», «Сила молитвы: Иерусалим».

— Почему вы решили посвятить выставку Иерусалиму?

— Летом 2006 года на Израиль сыпались ракеты «Хизбаллы». В это время я решил поехать в Израиль в рамках программы Jewish Impact Film. Эта программа была основана раввином из Калифорнии Rabbi Deyo, который предложил талантливым молодым людям поехать в Израиль, чтобы снимать фильмы и делать фотографии о жизни еврейского государства. Одни участники программы писали сценарии для серьезных документальных фильмов, другие снимали юмористические сцены или рекламные клипы. Я же предпочитал делать фотографии…

— С началом войны многие отменили летние поездки в Израиль, а вы поехали, несмотря ни на что…

— Да, честно говоря, я собирался поехать в Израиль, потому что мне не нравилось, как СМИ освещают эту войну. Дело в том, что, когда операторы и фотографы показывали картины войны, они концентрировались на разрушениях в Ливане, игнорируя результаты ракетных атак в Израиле. Это создавало впечатление «плохого Израиля», который бомбит «хороших ливанцев». Зрители забывали, что «мирные» ливанцы — это террористы «Хизбаллы», которые захватили израильских солдат и обстреливали из «катюш» израильские города, неся разрушения и смерть. Пытаясь драматизировать события и подороже продать свои фотографии, некоторые фотографы шли на откровенную фальсификацию. Например, один фотограф «Ройтерс» сделал фотомонтаж, наложив свадебное платье якобы убитой невесты на развалины дома.

В один из дней Ливанской войны террористы ХАМАСа выпустили ракеты из сектора Газы по Ашкелону. Одна ракета попала во двор детского сада, в который ходила дочка моей двоюродной сестры. Чудом никто не пострадал. Однако сообщение об этом обстреле не передало ни одно информационное агентство. Я не мог пойти на телевизионный канал CNN и сказать: «Вы однобоко освещаете ближневосточной конфликт». Но я решил не оставаться равнодушным к информационным атакам на еврейское государство, а провести выставку и выразить свой взгляд на Израиль.

— Почему вы выбрали мирный Иерусалим, а не сцены разрушенных домов на севере Израиля?

— В то время как СМИ показывали «Израиль войны», я хотел, чтобы люди увидели совсем другой, мирный Израиль, мирный Иерусалим. В переводе с иврита Иерусалим — город мира, тем не менее этот город, как никакой другой, видел войны. Иерусалим многократно захватывался, переходил из рук в руки, 38 раз город мира разрушался дотла. Иерусалим — это духовный центр мира, бастион надежды, веры и молитвы для всех людей на земле.

На улицах Иерусалима вы можете встретить евреев, мусульман, христиан, которые спокойно куда-то идут, занимаются своими делами. Еврейское государство не притесняет другие религии, подобно Саудовской Аравии. Кстати, израильтяне часто спрашивают, почему арабы могут свободно и без страха ходить по улицам израильских городов. Но стоит еврею показаться на территории Палестинской автономии, как его могут разорвать на куски. Именно потому я хотел показать на своих снимках, как люди разных религий мирно живут в Иерусалиме.

— Что нового вы открыли для себя в Израиле?

— Во многом я открыл самого себя. Во время войны начал по-новому ощущать свое еврейство. Тогда я вдруг задумался о том, что ничего не знаю о культуре и религии своего народа, и пошел учиться в иешиву «Эш хаТора» в Старом городе Иерусалима. Каждый день я ходил к Стене Плача и начал ощущать жизнь этого города. По вечерам на площади Старого города собирается молодежь из многих стран мира: США, Англии, Австралии, Франции, Южной Америки, России, Украины…

— Что нужно делать, чтобы миллионы молодых евреев мира не оказались потерянными для своего народа?

— Какими бы далекими от еврейства они ни казались, у каждого из нас все равно есть какая-то искра света в душе. Все, что нужно делать, — это открывать двери, предоставив возможность молодым людям знакомиться с еврейством в интересной и понятной им в форме. Это могут быть и поездки в Израиль, и хорошие Интернет-сайты. Чтобы эти проекты были удачными, необходимо, чтобы воплощали их молодые люди, потому что они лучше знают, как найти общий язык со своими сверстниками.

— Когда вы впервые оказались в Израиле?

— Помню, всегда мечтал поехать в Израиль. Когда мне исполнилось тринадцать лет, мама сделала мне подарок: она откладывала деньги для поездки в Израиль. (Мама всегда говорила мне, что нужно учиться от всего, что видишь вокруг себя: от хорошего — как быть хорошим, и от плохого — как уйти от зла.)

Когда мы сошли с трапа самолета, я почувствовал, что приехал домой, вернулся в дом, в котором давно не был и по которому скучал. В аэропорту Бен-Гуриона мы сели в автобус и поехали в Ашдод. Проезжая через Тель-Авив, стали невольными свидетелями террористического акта: недалеко от нас взорвался автобус. Я не знал никого из пассажиров, но почувствовал боль, как будто эта атака была направлена против меня. С тех пор каждый раз, когда я вижу, что нападают на Израиль, я чувствую, что нападают на меня. Чем больше телевизионные компании искажают правду об Израиле, тем больше мне хочется рассказать и, что может быть еще важнее, показать правду.

Кстати, некоторые галереи соглашались провести мою выставку при условии, что не будут экспонироваться те или иные мои работы. Однако я отказывался именно потому, что хотел показать Иерусалим таким, каким я его увидел. Галерея National Arts Club дала мне возможность без цензуры выразить свои чувства к столице Израиля.

— Несколько слов о галерее National Arts Club.

— Галерея находится в доме, который когда-то принадлежал губернатору штата Нью-Йорка Сэмюелу Тилдону. В 1906 году National Arts Club купил этот дом, превратив его в одну из самых престижных художественных галерей Нью-Йорка. National Arts Club была основана в 1898 журналистом газеты The New York Times Чарльзом Дикей. Эта организация объединяет многих художников, фотографов, писателей, актеров, музыкантов.

Мои работы можно найти на сайте GregoryShafiro.com. Надеюсь, что фотографии помогут вам лучше понять загадочный Иерусалим.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Мой Иерусалим

  1. общего с реальностью. Узко-специфический поверхностный взгляд интуриста.

  2. молодец, высказал правильную мысль- у каждого в ком есть хотя бы капля еврейской крови должен нести свет,
    Кто ты по отчеству?
    Возможно мы родственики,

Обсуждение закрыто.