В Верховном суде штата Нью-Йорк в Квинсе предъявили новое обвинение 50-летнему Михаилу Маллаеву, иммигранту из Самарканда. Проживавший в Джорджии Маллаев был арестован за то, что, по данным следствия, 28 октября прошлого года застрелил в Квинсе 36-летнего дантиста Дэниела Малакова, иммигранта из Ташкента. Сначала Маллаева обвинили в убийстве второй степени, за что по закону штата Нью-Йорк грозит лишение свободы на срок от 25 лет до пожизненного. С учетом вновь открывшихся обстоятельств его обвинили в убийстве первой степени, за которое положено минимум пожизненное лишение свободы без права освобождения.
В большинстве штатов, включая Нью-Йорк, «первой степенью» квалифицируется «заранее обдуманное, организованное убийство, совершенное в засаде или по плану». В данном случае прокуратура Квинса установила, что Маллаев застрелил Малакова в сговоре и по заказу своей племянницы Мазолтов Боруховой, бывшей жены Дэниела Малакова, которая заплатила за это дяде около 20 тыс. долларов. 34-летнюю Борухову арестовали 7 февраля, судья Роберт Ханопи отказал ей в освобождении под залог и отправил в городскую тюрьму Райкерс-Айленд, где с 16 февраля сидит Михаил Маллаев.
Судья Ханофи также потребовал, чтобы Маллаев представил документы о своих доходах и расходах. После ареста в Джорджии он нанял адвоката, чтобы сопротивляться экстрадиции в Нью-Йорк, но в Нью-Йорке заявил, что у него нет денег на защиту и по закону получил адвоката Майкла Сифа, работу которого оплачивает город. Однако из документов в деле видно, что в Джорджии Маллаев занимался сомнительным бизнесом, получив от инвесторов миллионы долларов за строительство жилого комплекса, который так и не был построен.
Михаил Маллаев появился в Нью-Йорке в 1988 году и жил в Бруклине, откуда в 1999 году перебрался в Джорджию. Он занимался строительством, торговал недвижимостью и в итоге обосновался в доме на Хендерсон-Миллс роуд в местечке Чамбли под Атлантой. Там он с партнером основал корпорацию King David LLC, сообщив инвесторам, что они намерены построить в районе Шугар-Хилл целый поселок — 131 «таунхаус» на территории 100 акров, где предполагается расселить окрестных бухарских евреев. Для финансирования проекта была создана корпорация Sagdiana — партнерство с ограниченной ответственностью. Позже стало известно, что одному инвестору, который поддержал проект застройки Шугар-Хилл, Маллаев с партнером вернули 100 тыс. долларов, а некоторые инвесторы своих денег не получили.
Основным инвестором King David LLC был богатый ювелир Айса Гувен — турок-баптист. Гувен говорит, что дал на проект Маллаева три с половиной миллиона долларов, но затем вышел из дела, поняв, что никакого дела нет, а к тому же можно попасть в неприятность. «Мне нужен ваш аффидевит (заявление под присягой — А. Г.) о ваших деньгах, — сказал судья Михаилу Маллаеву. — Много их или мало?» Если выяснится, что у Маллаева есть деньги на адвоката, его могут также обвинить в лжесвидетельстве. Маллаев и Борухова не признают себя виновными, и до решения суда их нельзя считать таковыми.
Тем временем в Семейном суде Квинса продолжатся борьба за судьбу дочери покойного Дэниела Малакова и Мазолтов Боруховой, которую вскоре после убийства отца передали под опеку городской социальной службы. 14 февраля Мишел Малаковой исполнилось 5 лет. Ее родители расстались в апреле 2005 года, и девочка, как это обычно бывает, осталась с матерью, которая, как это обычно не бывает, не подпускала к ней отца. Дэниел Малаков обратился в Семейный суд, где дело об опеке тянулось несколько лет. По ходу тяжбы Борухова заявила, что отцу нельзя доверять ребенка, поскольку он педофил, но это утверждение оказалось беспочвенным. На слушания Мазолтов Борухова приходила нерегулярно и в итоге так разозлила судью, что 22 октября 2007 года дело было решено в пользу отца, получившего право полной опеки над Мишел. Через неделю после этого решения, воскресным утром 28 октября, Дэниел Малаков привез девочку погулять с матерью на детской площадке Аннадейл при городской средней школе № 175 на Йеллоустон-бульваре и 64 роуд и там его убили.
Прокуратура считает, что разъяренная решением суда Борухова решила ликвидировать бывшего мужа и наняла дядю на роль киллера. «Особенно печально в этом деле, — сказал районный прокурор Квинса Ричард Браун, — что ребенок потерял обоих родителей: отца убили, а мать предстанет перед судом по обвинению в организации этого убийства». Решая судьбу девочки, судья Семейного суда Линда Толли постановила, что Мишел временно останется под опекой города, а мать и родственники отца могут навещать ее в присутствии казенных опекунов. Девочка также должна пройти курс психотерапии, поскольку, как заявила судья, «за свою короткую жизнь ребенок явно настрадался». По словам представляющего интересы Мишел Малаковой городского адвоката Дэвида Шнолла, от этого решения судьи не выиграл никто, но оно должно стать уроком для родителей, которые ставят свои интересы выше интересов детей.
Родители Дэниела Малакова просят суд вернуть им внучку, семья Боруховой требует права посещать Мишел там, где она находится, а сама Мазолтов добивается права свиданий с дочкой. «Мы собираемся подать заявление, чтобы членам ее семьи разрешили посещать Мишел, — сказала Флоренс Фасс, адвокат Боруховой в деле об опеке. — Теперь ребенок остался без матери и вообще без кого-либо». Флоренс Фасс также попросила судью разрешить Мазолтов видеть дочь в тюрьме, пояснив, что это, конечно, неприятно, но не ужасно. Назначенный судом опекун девочки Дэвид Шнолл заявил, что «с учетом данных обстоятельств, иногда семья не лучшее место для ребенка», и он против любого контакта Мишел с ее матерью. На прошлой неделе судья Семейного суда в Квинсе Линда Толли решила, что 20 марта к ней должны доставить Мазолтов Борухову, которая изложит суть своей просьбы.




