Универсальные ценности против еврейских

Профессор Пинхас Полонский

 

Борис Гулько

 

Проблема общественной мысли – эта мысль не способна оставаться на месте, а должна постоянно куда-то двигаться.

Неловкий поворот – и мысль может вывести обладателя её на тропу большевизма, нацизма, прогрессивизма. Последний – прогрессивизм – это победившая идеология правящей ныне демократической партии последней супердержавы мира США.

Пинхас Полонский своими книгами и лекциями по миру совершил важную работу – познакомил русскоязычный еврейский мир с идеологией религиозного сионизма, построенного на учении первого главного ашкеназского раввина Страны Израиля Авраама Ицхака Кука. Поэтому мнения Пинхаса весьма авторитетны для его многочисленных учеников.

Своим новым манифестом «Либеральная ортодоксия как дальнейший этап развития иудаизма и государства Израиля» Пинхас предлагает двинуться дальше.

«Сегодня религиозный сионизм уже интегрировал в иудаизм национальные ценности. Пора либеральному религиозному сионизму начать интеграцию в иудаизм универсальных ценностей»,

— заявляет Пинхас. К этому предложению следует отнестись серьёзно, поскольку такая интеграция уже происходит с еврейской либеральной мыслью в США.

מרן הרב אברהם יצחק הכהן קוק - Mercaz Harav | מרכז הרב
Рав Авраам Кук

Начнём сначала: классическую идею из каббалы, что первый избавитель евреев — машиах из колена Иосифа погибнет, а избавление евреям принесёт машиах из колена Иhуды, рав Кук предлагал понимать в проекции на поколения. Поколение светских создателей Израиля выполнит работу, аналогичную совершённой первым царём евреев Шаулем («машиах бен Шауль») и уступит место поколению религиозных сионистов – «машиаху бен Давид». Эти завершат воссоздание Израиля, предсказанное пророками, и подготовят восстановление Иерусалимского Храма.

Пинхас предлагает дополнить лист машиахов до троицы, добавив в него машиаха бен Шломо (Пинхас использует русское, вернее греческое написание имён: Саул вместо Шауль; Соломон вместо Шломо.

В греческом не было буквы «Ш», а в русский она пришла от ивритского «шин». Воспользуюсь этим удобством). Цели «третьего машиаха», нового этапа сионистского проекта, по Полонскому,

«должны быть направлены на . . . интеграцию в иудаизм либерально-универсалистских идеалов, т.е. понимания религиозной ценности науки, технологии, искусства, эстетики, прав человека, демократии, феминизма, экологии, чистоты улиц и т.д.».

В этой программе Пинхаса мне видится лукавство. Многое из неё – от науки до чистоты улиц всегда принадлежало еврейскому образу мысли и вытекает из слов Торы. Однако некоторые нынешние «универсальные ценности», маскируемые словами «права человека», «демократия», «феминизм», «экология» – взяты из программы прогрессивизма, торжествующего в Западном мире, в первую очередь в США.

Прогрессивизм почти во всём враждебен иудаизму:

  • «Права человека». Сионизм – это идеология еврейского национализма. Тора учит нас не делить свою Землю с другими народами: «Если же не прогоните жителей той земли от себя, то будут те, которых вы оставите, колючками в глазах ваших и шипами в ваших боках» (Бемидбар 33:55). Индивидуальных чужеземцев, однако, обижать нельзя, поскольку «сами были мы пришельцами в земле Египетской».

Islam at the heart of French society and politics | Colin Randall | AW«Универсальные ценности» прогрессивизма, напротив, учат делить свою страну со всеми желающими. Уже высчитана та недалёкая дата, когда мусульманские переселенцы будут большинством во Франции. Быстро растёт их доля в населении других западноевропейских стран. Пока упираются восточноевропейские народы, желающие сохранить свою национальную идентичность. Президент Байден открыл южную границу США, и её пересекает более двух млн нелегалов в год, принося изменения в расовом составе населения, рост преступности и изобилие наркотиков.

Приняв эту «универсальную» ценность, Израиль моментально перестанет быть еврейским государством. И обретёт все беды соседних народов, включая юдофобию.

  • Другая «универсальная ценность» прав человека, продвигаемая прогрессивизмом – гомосексуализация общества, гейские браки, кастрация детей, которых прогрессивным воспитателям удаётся убедить, что они родились с неверным полом. Через многое из этого проходили древние греки и римляне, пока не вымерли. Сейчас это происходит с народами Западного мира. Опять же, у нас выбор: – либо «универсальность» и вымирание, либо иудаизм.
  • «Демократия». Её имманентные недостатки создают серьёзнейшие проблемы для современного Западного общества. Создатели этого общества отцы-основатели США старались, создавая американскую модель, минимизировать эти недостатки, максимально ограничив категории имеющих право голоса неквалифицированных избирателей системой цензов: образовательных, имущественных, оседлости, и т.д. За два столетия почти все эти цензы были отменены.

Создатели израильской системы демократии, похоже, постарались максимизировать и выпятить её недостатки. Недаром в недавнем опросе 51% израильтян заявили, что «ненавидят» членов Кнессета.

  • Феминизм. В «прогрессивизме» это, среди прочего, свобода абортов до первого писка новорожденного, и даже позже. В случае «неудачного» аборта, когда младенец остаётся жив, американский доктор по инструкции должен его убить, раскроив ему череп. Нью-Йорк Таймс оповестила мир, что бездетные женщины счастливее имеющих детей.

Израильское общество в отношении деторождения резко отлично от всего Западного мира. У нас – более 3 детей на женщину, когда у них в среднем около полутора. Аборигены Западного мира вымирают. Нам нет смысла принимать их «универсальную» норму.

  • Экология. «Прогрессивный» мир сделал «универсальной» среди невежд панику по поводу «изменения климата». Эта паника оказалась превосходным орудием для захвата «прогрессивными» политиками власти и контроля над обществом. Как лишний раз показало недавнее письмо, подписанное 1100 серьёзными учёными, для этой паники оснований нет.

Мы из нашей долгой истории знаем, что климат меняется постоянно, борись с этим или не борись. Ещё библейский Иосиф сообщил фараону, что Египту предстоят семь тучных лет, а потом климат изменится и наступят семь худых лет. А поэтому под эту панику разрушать экономику своих стран, что пытаются делать «прогрессивные» лидеры Западного мира, смысла нет.

В США продолжается идеологическая и политическая борьба: разумно ли стране вернуться к традиционной идеологии американизма и «сделать Америку вновь великой» (аббревиатура – MAGA), к чему призывает бывший президент Дональд Трамп, или следует принять прогрессивные «универсальные ценности» и деградировать с ними. Президент Байден грозит, что политика «республиканцев MAGA» разрушит американскую демократию и страну, и стремится сделать это сам.

Чтобы окончательно решить: стоит ли нам включать в религиозный сионизм «универсальные ценности» прогрессивизма, проверим ценность «универсальности» деяний самого царя Шломо, с именем которого Пинхас предлагает связать изменение программы религиозного сионизма.

Первая книга царей ТАНАХа повествует:

Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон«Кроме дочери фараона любил царь Шломо многих чужестранных женщин: Моавитянок, Аммонитянок, Эдомеянок, Сидонянок, Хеттеянок – Из тех народов, о которых Господь сказал сынам Исраилевым: «Не идите вы в среду их, и они пусть не входят в среду вашу, потому что они неизбежно склонят сердце ваше к своим божествам», – к ним прилепился Шломо любовью. И было у него семьсот жен-княгинь и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. И было, в пору старости Шломо жены его склонили сердце его к иным божествам, и не было сердце его полностью (предано) Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И последовал Шломо за Ашторэт, божеством Цидонским, и за Милкомом, мерзостью Аммонитян.  И делал Шломо злое в очах Господа, и не (следовал) полностью за Господом, как Давид, отец его.  Тогда построил Шломо (жертвенное) возвышение Кемошу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Йерушалаимом, и Молэху, мерзости сынов Аммоновых. То же сделал он для всех чужестранных жен, которые приносили воскурения и жертвы своим божествам. И сказал Господь Шломо: за то, что ты так поступал и не соблюдал завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну царство от тебя и отдам его рабу твоему». (11, 1-11)

Полагают, что среди тысячи жён и наложниц царя Шломо не было ни одной еврейки. Если бы уже в те времена национальность ребёнка определяли по матери, то у нас после Шломо не было бы ни одного царя Иудеи еврея.

Один из самых тяжёлых грехов евреев – идолопоклонство. Неким смягчающим обстоятельством служила для Шломо «воля пославших его жён». Хотя, боюсь, небольшим.

Немедленно после ухода из этого мира Шломо его государство распалось.

 

Кто такой царь Соломон?История неудачи царя Шломо, «мудрейшего из людей», свидетельствует, что нам не следует стремиться, как он, инкорпорировать в иудаизм прогрессивные «универсальные ценности». Тем более, что до реализации идеалов машиаха бен Давида: овладения нашей Землёй и построения на ней национального государства на основе законов Торы, нам ещё достаточно далеко.

 

 

Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.

$40 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com

По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Борис

Иерусалим

Сентябрь 2022

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 4,71 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

4 комментариев к “Универсальные ценности против еврейских

  1. Гулько, еврейским ценностям противоречат не универсальные ценности, о которых у вас понятия не имеют, и которые как раз на еврейских ценностях и основаны, а большевистские, русско-нацистские «ценности», которые власти России под ваше массовое одобрение пытаются навязать миру. Сионизм стал ответом на русские погромы, юдофобия в Израиле — следствие завезенного из России большевизма, Россия и сейчас остается главным врагом Израиля в мире.

  2. Борис, Вы затронули чрезвычайно интересную тему, насколько «новые» ценности должны влиять на жизнь евреев, для которых навечно сохраняют свою легитимность «старые» ценности. Я на днях приехал из Корфу, где прослужал экскурсию по городу и посетил единственную оставшуюся на острове синагогу. Во время Второй Мировой Войны на Корфу проживали 2.000 евреев, погибли 90 %! Один из выживших евреев Корфу, Michael Mazos, написал книгу воспоминаний о событиях тех дней. Он описал, как его отец с риском для жизни разносил спрятанные в обуви сводки ВВС, извещая соплеменников о происходящем. Но ни в одной из сводок греческой службы ВВС до конца войны не было сказано ни слова о фашистских лагерях смерти и грозящей евреям угрозе. После войны Michael Mazos, полный сомнений, посетил архивы греческой службы ВВС и не нашел ни одного упоминания о Холокосте. Судьба евреев просто никого не интересовала и не заслужила даже короткого упоминания. Если мир так интересуется нашей судьбой, должны ли евреи интересоваться судьбой и «ценностях» окружающего нас мира? Я, конечно, понимаю, что это сильно утрировано, но поставленный Вами вопрос не дает покоя. Кстати, переставленные после войны скамьи в корфской синагоге более не смотрят в сторону Арон-ха-Кодеш, а поставлены так, что молящиеся смотрят друг другу в глаза.

  3. Борис, мы и окружающий нас мир в корне различны. Richard Friedman (Who Wrote the Bible?) написал следующее: «Что же должен был предпринять изгнанный из Иудеи народ? Как он мог сохранить свою идентичность, чтобы не раствориться в массе племён Вавилонского Царства? Значительной сущностью языческих религий было тот факт, что они были сопоставимы или даже идентичны друг с другом. Божество Ветра называлось в Вавилоне Мардук, в Канаане Баал-Хаддад, в Греции — Зевс. Месопотамское божество Иштар было идентично с Асторет в Канаане и Афродитой в Греции. И это было Плодородие. Oднако, в сущности, это было одно и то же божество. Замена одного имени при сохранении сущности божества легко делала для побежденного народа ассимиляцию в религию победителей. Для иудеев это было не так. Отличная от всех народов квинтэссенция их религии не могла сосуществовать или просто влиться в языческие. Хашем не был одним из многочисленных природных божков. Он был создателем всего окружающего мира.»
    Поэтому, если новые «универсальные ценности» победят традиционные ценности евреев, это закончится тем, чему с успехом противостояли наши предки в вавилонском изгнании — растворении в океане других народов.

    1. Вавилонское изгнание длилось всего-то 1-2 поколения, в основном окружающий евреев мир был и остается пропитан христианством и исламом, которые из иудаизма же произошли, и в которых Хашем (под разными именами) почитаем не менее, чем в иудаизме. Кому удалось разделаться с еврейскими ценностями, так это Красной Армии, которая несла на своих штыках отнюдь не универсальные «ценности», и которая за 1-2 поколения превратила крупнейший в истории иудейский ареал в зону обитания евреев-коммунистов. Недаром Красная Армия так почитаема в пропитанном юдофобией Израиле.

Обсуждение закрыто.