В пятницу судья-магистрат, ранее подмахнувший ордер на обыск в имении Дональда Трампа, рассекретил часть аффидевита ФБР, в котором обосновывалась необходимость беспрецедентного налета на резиденцию бывшего и, возможно, будущего президента страны.
В этом документе 38 страниц, часть которых не содержит никакого текста, а около 20 замазаны черной тушью, поскольку судья уполномочил минюст купировать аффидевит (в частности для «обеспечения безопасности Дональда Трампа»). Среди прочего замазано имя следователя, его подписавшего.
СМИ отозвались об аффидевите ФБР в зависимости от своего отношения к Трампу. «Нью-Йорк таймс», например, заключила, что его уже пора привлечь к суду. Консервативный сайт «Таунхолл» презрительно назвал этот документ «пустым местом» или «дыркой от бублика» (nothingburger).
Я процитирую «Уолл-стрит джорнэл», которая Трампа не жалует, но старается соблюсти объективность, являясь в этом смысле последней из могикан. Газета деловых кругов США вынесла в заголовок вопрос «И это все?».
«Неужели из-за этого сотрудники ФБР нагрянули в резиденцию бывшего президента, как будто речь идет о главаре мафии?!» — недоверчиво спрашивает «Джорнэл» в редакционной статье. Газета не исключает, что спрятанный текст аффидевита таит какое-то сенсационное разоблачение, но замечает, что из читаемых его кусков складывается впечатление, что речь идет всего-навсего о споре по поводу хранения секретных документов. Национальные архивы США и ФБР пытались получить документы, которые Трамп держал в своем флоридском поместье Мар-а-Лаго и не торопился отдавать.
Газета не нашла в рассекреченном тексте ничего, что может обосновать какие-то более серьезные обвинения или указывало бы на какое-то расследование, выходящее за пределы тяжбы о том, как Трамп распорядился документами. «Как всегда бывает с Трампом, он, похоже, был своим худшим врагом, — отмечает «Джорнэл». — Он и его помощники, судя по всему, обращались с документами халатно, если не сказать — легкомысленно». В аффидевите говорится, например, что в коробках с бумагами, которые Трамп до этого вернул Национальным архивам, секретные документы лежали вперемешку с «газетами, журналами, газетными вырезками, фотографиями, разными распечатками и записками». Сторонники Трампа парируют, что Мар-а-Лаго является режимным объектом, охраняемым Секретной службой, которая положена бывшим президентам и членам их семей. «Джорнэл», однако, пишет, что приведенная выше цитата из аффидевита могла породить подозрения, что секретные документы разбросаны по разным комнатам поместья (имеющего, например, 58 спален), где к ним могут иметь доступ злоумышленники, затесавшиеся среди посетителей трамповского клуба.
Об одной его посетительнице, которая выдавала себя за родственницу Ротшильдов, а на самом деле была уроженкой Украины, то есть шла по стопам одиозной лже-богачки Анны Дельви (она же Сорокина), я расскажу чуть ниже.
Как явствует из аффидевита, нежелание Трампа и его окружения расстаться с бумагами вывело ФБР из себя и побудило его вменить бывшему первому лицу государства препятствование отправлению правосудия. «Иными словами, — пишет газета, — ФБР считало, что Трамп плохо себя ведет, что на самом деле с ним частенько бывает». По словам «Джорнэл», вместо налета на Мар-а-Лаго, минюст должен был обратиться к федеральному судье, который бы приказал Трампу расстаться с документами или привлек бы его за неуважение к суду, если бы тот его ослушался. Вместо этого ФБР прибегло к мерам, которые, на взгляд газеты, были непропорциональны нарушениям, допущенным бывшим президентом, и вызвали политическую бурю.
Левацкий сайт «Драдж репорт» поместил в субботу снимок Трампа в оранжевой футболке, похожей на тюремную. Подпись гласила «Идет отсчет времени до возбуждения дела». Однако, пишет реакция «Джорнэл», ей трудно поверить, что спор о документах приведет к возбуждению уголовного дела. Главе минюста Меррику Гарланду нелегко будет объяснить общественности, почему поведение Трампа было более безответственным, чем выходка бывшего советника Билла Клинтона по нацбезопасности Сэнди Бергера, который выносил из Архивов секретные документы в носке, или Хиллари Клинтон, которая вела служебные разговоры по личному мобильнику. Оба отделались легким испугом.
Боюсь, что «Джорнэл» недооценивает прыть демократов нынешнего разлива. Они, например, слили в симпатизирующие им газеты байку о ядерных секретах, которые якобы содержались в документах, присвоенных трампистами. Говорящие головы прогрессивных телеканалов намекали, что Трамп может продать их Путину. В открытой части аффидевита ФБР на ядерные секреты нет и намека.
Среди приложений к аффидевиту следует упомянуть письмо адвоката Трампа, который доказывает, что до последней минуты своего правления Трамп имел полное право рассекретить любой документ возглавляемой им исполнительной власти. И для этого было достаточно его слов, которые не обязательно фиксировать на бумаге. Это популярный аргумент сторонников Трампа, который его противники оспаривают. Эзотерический спор на эту тему неинтересен нормальным американцам — в отличие от того довода, что в Мар-а-Лаго проникали или пытались проникнуть подозрительные иностранки, которые якобы могли умыкнуть валяющийся в туалете список американских агентов в Кремле или другой секретный документ.
Три года назад в Мар-а-Лаго были задержаны в разное время две китаянки, зашедшие на территорию клуба, когда Трамп еще был президентом. У одной обнаружили два паспорта и флэшку с вредоносной программой. Обе были приговорены менее чем к году тюрьмы и уже освободились по окончании срока. В прошлом году одна из них была депортирована в Китай.
В конце минувшей недели многие СМИ сообщили о еще одной подозрительной женщине, которая проникла в Мар-а-Лаго и общалась не только с Трампом, но и с рядом его видных сторонников. Речь идет о 33-летней Инне Ящишиной, которая, как пишет газета «Питтсбург Пост-Газетт», написавшая о ней подробнее всех, является украинской эмигранткой, «но какое-то время кичилась своими родственными связями с европейской банковской династией, носила дизайнерские одеяния, имела «Ролекс» и ездила в черном мерседесовском внедорожнике за 170 тысяч долларов».
Молодая женщина являлась в Мар-а-Лаго под именем Анны де Ротшильд, владела несколькими языками, как пристало европейской знати, и делилась планами строительства роскошного жилого комплекса в Изумрудном заливе на Багамах, многоэтажного отеля в Монако, где она якобы родилась, и трассы «Формула один» в Майами.
На самом деле Анна II, если вести отсчет от Анны Дельви-Сорокиной, дочь дальнобойщика-украинца Александра Ящишина, проживающего в Иллинойсе, и имеет российский паспорт на имя Анны Анисимовой. Гринкарту она якобы имеет благодаря фиктивному браку. СМИ утверждают, что ее разрабатывают ФБР и канадская полиция, которые отказываются обсуждать причину своего интереса к ней и официально ни в чем ее не обвиняют.
«Питтсбург Пост-Газетт» напечатала фотографии других документов Ящишиной, например, украинского паспорта на эту фамилию, поддельного канадского паспорта на имя Анны де Ротшильд, в котором ее место рождения указывается как Монако, флоридских водительских прав на имя Анны де Ротшильд, проживающей в особняке за 13 млн. долларов, в котором она сроду не была, и американского паспорта на имя Анны де Ротшильд, где в графе «место рождения» указана Россия.
Звездный час нашей героини имел место в прошлом году, когда она была приглашена в Мар-а-Лаго и общалась со сторонниками Трампа, а на следующий день сыграла в гольф с ним самим, сенатором-республиканцем Линдси Грэмом и другими знаменитостями.
За год до налета ФБР на трамповское логово русскоязычная эмигрантка из Украины не раз успешно проходила в Мар-а-Лаго с липовыми документами и вполне убедительно работала под одну из Ротшильдов, демонстрируя, по словам цитируемой мною газеты, уязвимость резиденции Трампа, которая одновременно является частным клубом.
Я подозреваю, что питтсбургская газета не случайно так вложилась в эту статью, которую минюст с удовольствием приобщит к своей доказательной базе, если Гарланд уступит нажиму левого крыла и все же привлечет Трампа за халатное обращение с документами.
Сама Ящишина заявила под присягой на разбирательстве какого-то гражданского дела, что никогда не пользовалась другим именем и не нарушала закон. Отвечая на вопросы «Пост-газетт», она заявила, что не знает Анну де Ротшильд. «Я думаю, это какое-то недоразумение», — заметила она.
Ящишина сообщила, что встречалась с ФБР 19 августа, и заявила, что документы с ее фотографией и именем Анны де Ротшильд были сфабрикованы ее бывшим бизнес-партнером с целью ей навредить. Однако четверо клиентов трамповского клуба заявили, что женщина неоднократно утверждала в Мар-а-Лаго, что она одна из Ротшильдов, «и все это хавали».
Как явствует из судебных документов, в прошлом Ящишина работала в майамской фирме, которая помогала беременным россиянкам приезжать в США рожать и так получать права на американское гражданство.
Выросший в Москве 44-летний флоридский бизнесмен Валерий Тарасенко сказал питтсбургской газете, что познакомился с нашей героиней в 2014 году и пустил ее жить в своей кооперативной квартире в Майами с тем, чтобы в его отсутствии она смотрела за детьми. Они расстались в связи с тем, что, по версии Тарасенко, Ящишина обижала одного его ребенка. Женщина эту версию категорически отрицает.
По словам Тарасенко, он дважды встречался с ФБР и рассказывал о неоднократных поездках Ящишиной в Мар-а-Лаго, где она, по его словам, пыталась внедриться в семью Трампа. Как показал он в суде, она использовала «свою фиктивную ипостась Анны де Ротшильд, чтобы познакомиться и установить отношения с американскими политиками, включая Дональда Трампа, Линдси Грэма и Эрика Грайтенса», бывшего губернатора Миссури, который был обвинен в сексуальных домогательствах и подал в 2018 году в отставку.
В прошлом году Грайтенс устроил фандрейзер в одном из особняков Палм-Бич и пригласил лже-Ротшильд на это мероприятие.
После того как они снялись с Трампом и Грэмом один из гостей Мар-а-Лаго пошутил, что, будучи Анной де Ротшильд, она запросто может получить за эту фотографию миллион долларов.
Ящишина не только присматривала за потомством Тарасенко, но и числилась сотрудницей двух его компаний, не имевших никаких авуаров. Она утверждала в своих показаниях, что всегда беспрекословно выполняла его указания, а однажды, когда она попыталась с ним порвать, он нанес ей серию ударов. Тарасенко, которого в 1998 забрали в Москве в милицию за то, что у него была дубинка полицейского типа, говорит, что пальцем Ящишину не трогал.
В 2015 году Ящишина сделалась президентом майамской благотворительной организации United Hearts of Mercy («Сердца, единые в милосердии»), которая пропагандировалась в соцсетях как НГО, помогающая бедным детям. Как заявила ФБР бывший бухгалтер организации, на самом деле она собирала деньги для оргпреступности.
После того как два года назад в закрома организации потекли сотни тысяч долларов, ее платежный оператор Stripe Inc. заподозрил, что речь идет об афере, и перестал принимать деньги, по идее, предназначавшиеся для семей, которые пострадали от пандемии ковида. «Пост-газетт» для проверки отправила имейлы более чем двум десяткам «донаторов» организации Ящишиной в Гонконге и пишет, что все они вернулись назад. Газета сделала вывод, что для обмана платежного оператора аферисты пользовались фиктивными адресами.
Бухгалтер организации Татьяна Верзилина, ныне проживающая в России, заявила, что в какой-то момент ей начали названивать подозрительные люди, которые, как ей показалось, принадлежали к преступным группировкам, и требовали денег. «Они звонили с неизвестных номеров и оставляли сообщения, в которых говорилось с акцентом, что если я не верну деньги, меня и моих родных ждут неприятности или смерть», — показала Верзилина.
Повторяю: пока у ФБР нет официальных претензий к Ящишиной, и его отделение в Майами отказалось говорить о ней с корреспондентами «Пост-газетт». Но трое жителей Юга Флориды сообщили газете, что следователи ФБР беседовали с ними о ней в течение последних шести месяцев. Один из них российский эмигрант, 48-летний Сергей Голубев, поведал, что в 2011 году фиктивно женился на Ящишиной, чтобы сделать ей гринкарту. То есть оба они совершили уголовное преступление.
Голубев, который потерял с ней связь после того как они развелись в 2016 году, говорит, что, как сказали ему фэбээровцы, они занимаются его бывшей женой в связи с «чем-то незаконным — людей обманывали и присваивали деньги», — но подробностей он не знает.
Питтсбургская газета посвящает еще несколько страниц рассказам о том, как лже-Ротшильд вращалась в Мар-а-Лаго среди трампистов, которые принимали ее слова за чистую монету. Но в этом месте у меня окончательно сложилось ощущение, что «Пост-газетт» уделила самозванке столько площади не случайно, а с намерением лишний раз лягнуть Трампа и его окружение и изобразить Мар-а-Лаго не как режимный объект, а как проходной двор, по которому, цитируя Бабеля, ходят женшины и кони, топчущие секретные бумаги.
Засим я ограничусь рассказом о том, как была разоблачена Ящишина. Ее выдал трампистам флоридец Дин Лоуренс, который был знаком с самозванкой, поскольку имел дело с музыкальной компанией Rothschild Media Label, чьим президентом была Ящишина. Компания трудоустраивала вокалистов, в том числе юную дочь Тарасенко. О нынешнем местонахождении и занятиях Анны II СМИ не сообщают.