Реинкарнация и уголовный кодекс

Очень часто можно услышать вопросы о мелочности, буквоедстве, заземлённости и чрезмерной концентрации на материальном в законах Торы. Другим словами, если Тора дана Всевышним для духовного прогресса, то почему такое количество законов (подавляющее большинство) завязано на манипуляции с материей?

Практически все законы Торы связаны с физическим миром: надеть тфиллин на руку, повесить мезузу на дверном проеме, не обрабатывать землю в седьмой год и так далее. Законов, связанных с тем, что нужно во что-то верить или придерживаться определённой точки зрения, очень и очень мало. Книга «Зогар» говорит, что большинство законов главы «Мишпатим» — это описание процессов, связанных с реинкарнацией душ. Так почему же не написать об этом открыто, а не через намёки о рабе вышедшем на свободу через определённое количество лет?

Недельная глава «Мишпатим», следующая сразу за главой о даровании Торы — самой яркой вспышки света, после которой было бы правильным поговорить о чем-то возвышенном, обсуждает те законы, которые обычно воспринимаются как фрагменты уголовного и гражданского кодексов. В этом наборе есть законы о непреднамеренном убийстве, компенсации упавшему в яму, законы погашения долгов и так далее.

Большинство людей на собственном опыте знают, что гораздо легче понять самому и объяснить другим, как совершать какие-то сложные действия, не давая теоретического объяснения какому-то явлению, а непосредственно совершая это действие. Другими словами, очень тяжело научиться плавать или ездить на велосипеде, пользуясь каким-нибудь детальным руководством. Но, с другой стороны, овладев той же ездой на велосипеде, уже невозможно забыть, как это делается.

Дело в том, что процедурная память (раздел памяти, отвечающий за рефлексы, навыки, движение тела, то есть отвечающий за сохранение информации о том, как делать) практически не имеет ограничений по своему объёму и длительности. Декларативная же память (раздел памяти, хранящий факты и связи между фактами, другими словами, смысл и наполнение) не обладает такими качествами и вследствие этого легко подвержена забыванию.

Это одна из причин, по которой изучение Галахи и воплощение в жизнь всех требуемых ею деталей, является предпосылкой для углублённого понимания. Человек, не умеющий плавать, по определению не знаком со всеми ощущениями и особенностями плавания.

Перейдя непосредственно к физическому выполнению заповедей, нужно понимать, что сам факт физического действия, скажем, прикрепление мезузы к косяку двери, создаёт перманентную запись в нашем сознании (так же, как научившись ездить на велосипеде, этого уже нельзя забыть). А в дальнейшем, используя полученный опыт, можно разобраться в том, зачем это все нужно. Исходя из этого, понятно, почему, не выполняя законы Торы, понять их смысл невозможно.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Илья Гладштейн

Торонто, Канада
Все публикации этого автора