Игорь Черниховский
Когда в 53 году до н.э. Марк Лициний Красс вторгся в Парфию, он был разбит в битве при Каррах полководцем Суреной. Голова римлянина была отправлена царю царей Ороду и показана его гостям и придворным во время представления «Вакханок» Еврипида.
И отличие от Рима, который наряду с Элладой, по праву можно считать колыбелью европейской цивилизации. Рима, награждавшего своих удачливых военачальников триумфами. Отличие в отношении к человеческой жизни, по крайней мере, своих соотечественников. Кардинальное отличие Запада от Востока.
Такой подход, отношение к ценности человеческой жизни характерен именно для неевропейского склада ума, ибо возникшая на руинах римской, европейская цивилизация, при всех взлётах и падениях, пережив Тёмные века с последовавшим за ними Возрождением, постепенно пришла к пониманию абсолютной ценности каждой отдельной человеческой жизни, того, что общество состоит из индивидуумов, а никак не из коллективов, общин и т.п.
Восток же коллективен, чем и гордится. А где коллектив, община, стадо, племя, там нет место индивидууму, а стало быть и личной свободе, а значит и самоценности каждого отдельного бытия. Коллектив — всё, личность — ничто.
Не по этой ли причине такое вот государство-молох, так легко расходуя жизни своих подданных, не возражает, более того, поощряет их расходовать, мучить и кошмарить жизни тех и там, куда они посылают свои орды «спасать» и «освобождать»? Не это ли основа того самого, предсказанного и описанного более 20 лет назад Хантингтоном «Столкновения цивилизаций», а именно Запада и Востока, в широком понимании Европы и Азии.
Столкновении, ныне принявшем самую страшную форму — войны. Войны между Украиной и Россией. Противостояния на самом стыке Европы и Азии. Именно Азии, хотя русские века уже из штанов выпрыгивают, пытаясь доказать, что они тоже часть Европы. Но нет, не выходит у них, ибо, как и показывают последние события, они и есть Восток, дремучий, жестокий и бесчеловечный. Не только, впрочем, последние, но и вся их история, по сути и приведшая к нынешнему, будем надеяться, финалу. Их финалу.
По сей причине, кстати, не стоит думать, как некоторые, что в ходе намечающейся битвы за Донбасс, понеся неминуемые громадные потери, монстр испугается больших чисел и пойдёт на попятный. Было бы так, то те потери, что он понёс, уже привели бы в ужас правительство любой европейской страны. Ключевое слово — европейской.
Поэтому остановить путинское воинство может, как я уже говорил неоднократно, может только военный разгром и полный упадок внутри страны. Впрочем, это уже другая тема. Нам же следует уяснить, что «бомбить Воронеж» есть не некая флуктуация, не выплеск одномоментной агрессии против собственной биомассы, нет, это выверенная веками, неоднократно опробованная политика по отношению к собственным подданным. К расходному материалу во имя той цели, которую на данный момент ставило себе государство-молох.
В Московии и Российской империи это были интересы и амбиции царей, большевики положили смыслом существования охлоса воплощение их безумных идей об их варианте царства Б-жьего на Земле, Нынешние пацаны с братанами, возжаждавшие к баблу ещё и «вяличия», посылают дохнуть во имя своих игр в столь милую их сердцу геополитику. Ну и конечно, дабы избыть горечь той самой «величайшей геополитической катастрофы».
Мотивации в данном случае второстепенны, ибо важно другое.
Важно для понимания того, что нынешняя война, при всей её подлости и абсурдности, при кажущейся бессмысленности творимых русскими зверств, есть часть глобального противостояния, одним из вызовов, брошенных западной цивилизации. Это лишь один из фронтов большой войны, которую пытается навязать Западу враг — восток, ныне персонифицированный в лице путинского недорейха. Да, несомненно, наряду с угрозой радикального ислама, испытующего примерно равный путинскому, российскому, пиетет перед ценностью человеческой жизни.
Это, повторю, не временный выброс агрессии, не короткая флуктуация, после которой всё вернётся на круги своя. Именно по той причине, что эти самые круги всегда были такими. Просто вспомните историю, дабы понять, что просто победить их в нынешней войне недостаточно. Что проблема уходит корнями в столетия.
Вспомните, как ещё во времена московских царей, сами тогдашние, не сказать что мягкосердечные, европейцы, отказывались считать Московию частью Европы, именуя Тартарией. Каковой она, в качестве преемницы улуса Джучи, и являлась.
Суровые европейцы позднего Средневековья приходили в ужас от зверств воинства Ивана Грозного в Ливонии, а позднее, их потомки ужасались «подвигам» петровского воинства примерно в тех же краях. И именно оттуда идут эти самые «бабы новых нарожают».
О каком милосердии к чужим могла идти речь при подобном отношении к своим? И о каком может идти сейчас? Ноги у Бучи, Бородянки, Ирпеня растут именно оттуда. А заодно из отношения путинского паханата к тем самым солдатам, которые и творят весь этот ужас. Солдат, легко и без колебаний посланных на смерть, в том числе и в заражённую Чернобыльскую зону. Ничего, что у тех, кто выживет, навсегда останется на полшестого, на развод ещё тоже останутся да и бабы, ну сами знаете.
Какой эмпатии можно ждать от людей, которых веками гнобила и расходовала собственная страна, где, повторю, государство было всем, а личность ничем. Где за личность всё решало «обчество», коллектив. Где можно было сжечь целый город, древнюю столицу государства, лишь бы досадить врагу.
И да, разумеется, апофеозом всего этого безумия, окончательным торжеством Азии было восшествие большевиков. Тех самых эффективных менеджеров. Вот у кого культ смерти во имя Молоха достиг своего апогея. «Но мы еще дойдем до Ганга, Но мы еще умрем в боях…». Один из самых талантливых поэтов того времени, Павел Коган, до Ганга таки не дошёл, а вот умереть, умер в двадцать с небольшим.
Как, походя, Советская власть дала умереть ста тысячам своих подданных, утонувших при взрыве ДнепроГЭСа. Так было нужно стране, весь правда? Жила бы страна родная и нету других забот, ведь так? К чему о людишках заботиться, ведь, опять же, бабы новых нарожают.
Гитлера положено считать всемирным букой, но даже он не позволял себе подобного отношения к своим подданным. Он не расстреливал и не отправлял в лагеря своих неудачливых генералов.
Да, ему нет и не будет прощения за Холокост, но перед немцами, в этом плане он был бы чист, не будь этой последней предсмертной безумной вспышки, когда разочаровавшись в немецком народе, он дал команду затопить берлинское метро с прячущимися там от обстрелов людьми.
Но как то так уж вышло, что Сталин многими и по сей день почитается спасителем человечества. Особь, угробившая в ту же войну миллионы своих. Но что делать, некий психологический блок по сей день не даёт поставить их рядом, этих двух самых кровавых диктаторов в истории.
Они всегда бомбили Воронеж и нынешний мерзавец в Кремле лишь один из «славной» плеяды предшественников, Ивана Грозного, Петра, Сталина. Один из многих душегубов, моривших, прежде всего, своих, а лишь потом занявшихся соседями. Человек, хладнокровно отдавший приказы о взрывах домов в Москве и Волгодонске, о рязанских учениях, чтобы проложить себе дорогу к абсолютной власти и покарать непокорную провинцию. И после этого вы ожидаете от него милосердия по отношению к Украине?
Да, кстати, запасайтесь попкорном. Уже идут облавы на не справившихся соратников. Бомбёжка Воронежа началась, пусть это пока лишь Брянск и Белгород. И сотни тысяч обречённых орков бредут к полям будущих боёв. Но главный бой впереди. Бой между Западом и Востоком, между жизнью и смертью.
За жизни тех же самых орков, которых так легко убивает их же страна. Но для этого нужно так много и так мало.
Карфаген должен быть разрушен. Carthago Delenda Est.