Протягивая руку помощи народу Украины, на которую, не сказать вероломно, а подло напала Россия, наша страна согласилась принять до ста тысяч беженцев, в основном женщин с детьми, мужчины которых остались, чтобы давать отпор агрессорам.
Как известно, Украину временно покинули более трех миллионов беженцев, и почти все остались в Европе в относительной близости от родины, но еще несколько миллионов, как написала The New York Times 24 марта, стали перемещенными лицами (internally displaced) на территории Украины, и их, возможно, тоже потребуется размещать за границей. На что президент Байден выделил Европе из бездонного кармана нашей страны очередной миллиард долларов. «Это не то что Румыния, Польша или Германия должны принять на себя, — сказал Байден на брифинге в Брюсселе. — Это международная ответственность».
Соединенные Штаты Америки, как известно, страна изначально иммигрантская, хотя некоторые считают ее изначально рабовладельческой, и потомков африканских рабов у нас сейчас 12,4% населения, а легальных иммигрантов 14,4%. По данным вашингтонского Center for Immigration Studies, на январь 2022 года в стране живут еще 11.35 млн «недокументированных иностранцев», которых раньше политически некорректно называли нелегалами и от которых есть бесспорный прок, но больше проблем. Но к ним мы еще вернемся, а пока добавлю, что в США постоянно проживают примерно миллион выходцев из Украины с основными общинами в штатах Нью-Йорк, Пенсильвания, Калифорния и Вашингтон. Среди них тысячи христиан-протестантов, которые начали прибывать в 1990-е годы, после того как Конгресс принял Закон о предоставлении статуса беженцев за религиозное преследование.
Как быть со ста тысячами нынешних беженцев? «Быть» не в бытовом, а в юридическом смысле. Многие, конечно, и не претендуют на постоянное проживание, а хотят переждать в Америке смуту и разруху на родине. Некоторые хотят остаться и со временем вызвать родню. Некоторым может быть предоставлена “humanitarian parole” — виза, разрешающая временное пребывание перемещенным лицам в случае войны или других чрезвычайных ситуаций, на что претендуют 75 тыс. афганцев и почти 21 тыс. сирийцев. Но “humanitarian parole” не торит путь к гражданству, а принимает временно, хотя такие беженцы могут обратиться за убежищем и попасть в общую иммиграционную систему со всеми ее бюрократическими проволочками. «Некоторые эксперты проблем беженцев, — написала The New York Times 24 марта, — также опасаются, что у администрации не будет эффективного и долгосрочного плана для семей украинцев, которых пустили в Соединенные Штаты. Даже если система их размещения будет работать четко, она не рассчитана на немедленное решение чрезвычайных ситуаций. На это уходят годы, за которые нужно пройти интервью, медосмотры и проверки прошлого. А с учетом разрушений в Украине по вине российских бомбардировок не похоже, что многие претенденты на убежище в США смогут вернуться домой в обозримом будущем».
Общественное мнение, государственное руководство и обе главные партии Америки заняли однозначно общую позицию осуждения России и поддержки Украины. При этом постоянно растет желание помочь прибывающим в США беженцам, и, как написала Times, «правозащитные группы, частные граждане и общины иммигрантов-славян готовы с радостью принять беженцев, а сайты в Интернете находят желающих сделать это». Но «без разрешения властей легально попасть в США можно только по туристской или деловой визе». Times напомнила, что и до вторжения России «сотни украинцев проникали в США окольным путем через Мексику и южную границу», но, рассчитывая на то же, что и иммигранты из стран Центральной Америки и других стран. При этом «мигранты, бежавшие от нищеты и насилия, на границе США с Мексикой встречали куда меньше симпатии, чем афганцы и украинцы». Два дня назад Русская служба «Голоса Америки» сообщила, что, по данным агентства новостей Reuters, «число пребывающих в США граждан Украины резко увеличилось через несколько дней после заявления Белого дома о готовности принять в стране до ста тысяч украинцев. Многие украинцы, спасающиеся от российского вторжения, прилетели в Мексику и направились на границу США в надежде, что власти страны позволят им воссоединиться с американскими родственниками или друзьями. На данный момент в лагере на границе живут около 600 украинцев, еще около 500 остановились в отелях города Тихуана, сообщил представитель администрации города Энрике Лусеро — со ссылкой на данные волонтеров. По его словам, около 40% прибывающих составляют дети. Разрешение на въезд в Соединенные Штаты ежедневно получают около 100 украинцев».
Не сомневаюсь, что в ближайшее время наш Конгресс примет, а президент Байден подпишет Закон об особом статусе прибывающих в США украинских беженцах, а теперь вернёмся к проблеме миллионов нелегалов, которых следует величать «недокументированными иностранцами» в основном из Мексики и других стран Центральной Америки. На днях консервативное издание Washington Examiner сообщило, что за первую половину 2022 финансового года (который начался с октября прошлого года) пограничники насчитали там миллион нелегалов и опасаются, что дальше их будет больше. Как пояснила 4 апреля газета The New York Post в редакционной статье, «президент Байден упраздняет Документ-42 (Title 42), принятую при президенте Трампе меру, которая разрешала не пропускать через границу нелегалов на основании защиты страны от коронавируса. Это, продолжала Post со ссылкой на Washington Examiner, «создаст на границе поток нелегалов, который Белый дом не оспаривает. Другими словами, процесс пошел. Не стихийное, а рукотворное бедствие, сотворенное человеком по фамилии Байден».
В пятницу наш федеральный Центр предупреждения и профилактики заболеваний CDC объявил, что с 1 мая Документ-42 перестает действовать, и нашу южную границу, которую сегодня незаконно пересекают до 18 тысяч мигрантов в день, станут нарушать еще больше. «Мы знаем, что это значит, — написала в понедельник обозреватель New York Post Миранда Дивайн, — Больше секретных авиарейсов с мигрантами от южной границы в город рядом с вами». Дивайн поясняет, что в аэропорт города Уайт-Плейнс в нью-йоркском графстве Вестчестер в октябре прошлого года несколько раз в неделю среди ночи приземлялись самолеты с сотнями нелегалов, предположительно детьми, которых рассаживали по автобусам и развозили по штату Нью-Йорк и соседним штатам. Сейчас таких рейсов стало меньше, и они проходят до полуночи, но самолеты летят с остановками в техасском Хьюстоне и Оклахома-Сити. Миранда Дивайн перечисляет такие чартерные рейсы компании World Atlantic Airways из Эль-Пасо в феврале и марте, пояснив, что речь идет об одном и том же лайнере McDonnell Douglas MD-83 на 155 пассажиров, с тем же регистрационным номером на фюзеляже, который был замечен в аэропорту Уайт-Плейнс в прошлом году. С отменой Докуманта-42 таких рейсов станет куда больше, считает она, замечая, что эту меру президента Байдена сочли безумной затеей даже умеренные сенаторы-демократы Джо Манчин, Марк Келли и Кирстен Синема. 74-летний Манчин, который с 2010 года представляет в Сенате Западную Вирджинию, а до этого был там губернатором, назвал решение своего тезки Байдена «пугающим», потому что «Документ-42 был необходимым орудием борьбы, во-первых, с вирусом COVID-19, а во-вторых, со скоплением мигрантов на нашей южной границе.
Став 46-м президентом США, Байден в тот же день отменил «пограничные ограничения» своего предшественника-республиканца Трампа, и с тех пор полку нелегалов в стране прибыло на 1,6 млн человекоединиц, эквивалент населению Финикса в Аризоне, пятого по величине города страны. А если так и пойдет, то до ноября, когда пройдут промежуточные выборы, их станет еще на 5 млн больше, то есть уже почти население Нью-Йорка или, как прикинула Миранда Дивайн, считай, что к нам переедет вся Ливия. Если следовать такими темпами нелегализации населения Соединенных Штатов, к выборам 2024 году у нас будет больше 20 млн недокументированных иностранцев, хотя эта цифра не совсем корректна, так как кто-то из них успеет документироваться и даже натурализоваться, став верным подголоском Демократической партии. Как нам расселить и прокормить такую ораву, — уже совсем некорректно резюмирует свою тревогу Миранда Дивайн. — Где взять школы, больницы и тюрьмы, чтобы совладать с этим наплывом новых американцев без документов, руля и ветрил? Для Байдена это может стать самым большим стихийным бедствием, которое, по его мнению, обернется победой.
А на нашей границе с Мексикой в ночной тиши прозрачного неба под блеском звезд можно услышать украинскую речь. Как сообщил уже процитированный мною «Голос Америки», в импровизированном лагере беженцев близ города Тихуана живут сотни украинцев. «Люди располагаются на одеялах, раскладных стульях, некоторые разбивают палатки вблизи пограничного пункта въезда в США, — сообщила Русская служба «Голоса». — Американские добровольцы в неоновых жилетах — в том числе американцы украинского происхождения, приехавшие в Тихуану, — составляют списки прибывающих. В среднем, время прохождения границы США с момента внесения в список составляет около одного дня, говорят правозащитники. В Таможенно-пограничной службе США заявили, что данные о количестве украинцев, въехавших в США в марте, будут обнародованы в ближайшие недели. Количество прибывающих в США украинцев относительно невелико в сравнении с 3,8 млн жителей Украины, принятых странами Европы после вторжения России».