О «семимильной войне» и российском «короле-солнце»

  И только Беннет с Лапидом опасаются обидеть Путина

Редактор сайта 9 канала Игорь Литвак и военный эксперт Зеэв Янкелевич подводят итоги 30 дней войны на Украине и анализируют первые признаки возможного перемирия и послевоенной ситуации.

Игорь Литвак: Придумал название этой войны для истории. Ну, разумеется, кроме первой славянской. Семимильная. То есть максимум продвижения атакующей стороны, если оно есть, семь-восемь километров.

Зеэв Янкелевич: Я думаю, что это не главный отличительный признак. Отличительным признаком, на мой взгляд, является то, что война началась волей одного единственного человека. Почти 400 лет назад Людовик XIV сформулировал это так. Он сказал: «L’État c’est moi», то есть «Государство — это я»). С тех пор прошли столетия, Людовики как-то вышли из моды, появились разной раздумчивости думы, парламенты и сенаты. Но так получилось, что в России произошел рецидив. Нацлидер вскричал: «Лета сэ муа» и слабым мановением руки двинул в бой свои полки. 

— Куда? Зачем?

Не задавайте глупых вопросов, господа. Я так захотел.

— Но 70 процентов населения поддерживают решение Путина. Так что не совсем Людовик, я даже сказал бы: совсем не Людовик.

Здесь нет ничего нового. Геббельс говорил: «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Нацлидер первым делом отобрал СМИ у олигархов, без этого рассказать о фашистах в Украине было бы невозможно. Народ попался, но не один, он и сам попал в собственную ловушку. Нацлидер так старательно рассказывал России о нацистском угнетении в Украине, что сам в это поверил. И доклады, что население встретит российские полки с цветами, как освободителей, стали восприниматься как истина в последней инстанции. Ну и заодно он поверил мультипликационным доказательствам — что его армия хорошо оснащена, хорошо обучена и удар по Украине будет блицкригом.

— Более 30 дней войны, как же с блицкригом? Моральное состояние воюющих сторон?

Министр обороны у нацлидера по специализации оленевод. Другого обучения он не проходил. Ну не пришлось, все дела, дела. Так вот, оленевод может не знать, что воюет не оружие, а люди с помощью оружия. А этим в российской армии пренебрегали всегда. В то же время в Украине мотивация людей предельная — они защищают свой дом, свои семьи, свою страну. А о блицкриге вспоминают сейчас только журналисты.

— Отчего так много перехватов разговоров российских военных по мобильникам? Почему мобильники? Это нехватка раций?

Рации тоже не закрытый канал. В России разработали спецсвязь — закрытый канал для обеспечения армии. А потом российская армия проявила инициативу и недалеко от Харькова вывела из строя вышки мобильной связи 3G и 4G. Именно эти вышки и были необходимы для работы российских зашифрованных смартфонов. В итоге пришлось открыто отправлять конфиденциальную информацию. 

Фото: Газета «День»
Фото: Газета «День»

— Оцените 30 дней войны с точки зрения доктрины Герасимова.

Эта доктрина предполагает использовать, наряду с военными действиями, и невоенные. Она ставит в один ряд с военными политические, экономические, информационные, гуманитарные и другие невоенные мероприятия. Например: политическое и дипломатическое давление, экономические санкции, экономическую блокаду, разрыв дипотношений, формирование политической оппозиции, смена политического руководства страны, противостоящей России. Абсолютно ничего из этого не получилось, кроме некоторого пиара для самого Герасимова.

— Как вы относитесь к мнению ряда экспертов о том, что Шойгу готовят на роль козла отпущения?

Министр доблестно военную кампанию провалил. Он естественный виновник, но вместе с ним и ГРУ, Управление боевой подготовки, линейные генералы и много-много прочих.

— Возможно, дело в том, что генералы готовятся к прошлым войнам? Разве это современная война — танки, артиллерия?

Современная война не отрицает танки и артиллерию. Дело даже не в том, к чему готовятся генералы, а в том материале, с которым они имеют дело. Это относится к качеству личного состава, к качеству военной техники, причем не на мультдемонстрациях, а реально. К серьезной психологической подготовке личного состава, созданию у них необходимой мотивации. Иначе все превратится в дым, как доктрина Герасимова.

— Видите ли вы за 30 дней войны состав такого преступления, которое входит в юрисдикцию международного суда?

Это видно невооруженным глазом и признано всеми третейскими наблюдателями. Об этом много написано, я думаю, нет смысла перечислять эти деяния.

— Оцените действия Израиля по отношению к конфликту.

Лично я оцениваю их негативно. Идея понятна, не нужно обижать нацлидера, иначе он нам помешает в Сирии. Во-первых, нейтралитет к преступлению, к безосновательному нападению на суверенное государство и ведению агрессивной войны не может быть красиво объяснен. А во-вторых, практически все увидели реальную мощь российской армии, оказавшуюся мифом. А потому Азербайджан решил закрыть тему Нагорного Карабаха, Польша заявила о своих правах на Калининградскую область, Япония — на Курилы, и только Беннет с Лапидом опасаются обидеть Путина.

— Дело идет к миру?

Естественно, дело идет к миру, если агрессор исчерпал наступательный порыв, теряет людей, технику… Путей всего два — к миру или к победе. О победе Россия уже не мечтает. Это видно из постоянно снижающихся требований к Украине.

— Решение Киева о том, что пункты мирного договора будут подписаны только после положительного итога национального референдума, — это опасение брать на себя ответственность, игра в простого парня, советующегося с народом, выстилание соломки на будущее?

Я думаю, что вопросы вступления в НАТО или нет, обладания ядерным оружием или нет — они неактуальны. Главный вопрос — территориальная целостность Украины, а тут не обойдется без Крыма, его статуса, и так называемой Лугандонии. Россия их не вернет, так как это будет очевидным поражением в войне, а согласиться на то, что это не территория Украины, не сможет ни один украинский лидер. Тут начинаются политические игры. Эрдоган предложил передать эти территории России в аренду на какой-то срок… Устроит ли это украинцев? Я думаю, что Зеленский должен демонстрировать стремление к миру, что он этими переговорами, собственно, и делает. Но это слова, а дела — это удар украинской армии по направлению от Запорожья на Мариуполь, где линия обороны России отодвинута примерно на 30 км, что дает основания рассчитывать на деблокаду Мариуполя и рассечение южной группировки российских войск на две части. Это серьезный стимул для Москвы выбираться из той ловушки, в которую она себя загнала. Сегодня в Турции делегации Украины и России выступили с заявлениями, предполагающими деэскалацию конфликта и активизацию переговорного процесса. До серьезных дел там, похоже, пока не дошло. Представитель Минобороны РФ объявил о «кардинальном, в разы, сокращении военной активности» российских сил под Киевом и Черниговом. Но там у России и так нет никакой активности, все попытки проявить активность натолкнулись на жесткий отпор противника. Так что это заявление — просто дымовая завеса. Украинская делегация передала Москве проект международного договора с гарантиями безопасности Украины, что весьма удивляет. Так как Украина, как и Израиль, уже хорошо представляет, что гарантии безопасности — это собственная армия и военные союзы. Для чего это? Разве что поговорить. Украинская делегация предложила отдельно обсуждать вопросы Крыма и Донбасса. Такие противоречия, как в этом вопросе, принято называть антагонистическими. Решение они найдут только при смене власти в Кремле. Интересно согласие Москвы на вступление Украины в ЕС. Оно напоминает согласие Москвы на действие закона Ома на территории Украины.

— Что означает возможный пункт договора, где говорится следующее: стороны будут проводить переговоры по статусу Крыма и Севастополя 15 лет и в это время не будут использовать вооруженные силы для решения этих вопросов? Есть известная поговорка: договоры мирные заключают в моменты слабости, разрывают договоры — в моменты обретения силы. Что помешает Москве и Киеву разорвать соглашения, если одна из сторон почувствует себя настолько сильной, а другую сторону настолько слабой, чтобы выкинуть бумагу в мусорный ящик?

Это обязательно будет сделано. Москве сейчас нужно перевести дух и, вероятнее всего, продолжить войну. Очень уж нужно победу добыть. Пока не удается, но очень хочется.

— И еще один вопрос, тоже главный, такой вот дуализм: нет ни слова о требовании Москвы снять некоторые санкции со стороны Запада, введенные после 24 февраля. Вы верите, что Москва могла не обсуждать такое?

Санкции вводил не Зеленский. Это не в его силах.

— Но все же, что будет с санкциями? Какие из них Запад может снять, если сможет, а какие оставит в силе?

А кому нужна сильная Россия? Американцам? Не думаю. Вопрос с газом и нефтью решат, и Россия станет малоинтересна. Так что санкции — это надолго и всерьез.

— Украина навечно потеряна для России как дружеское соседнее государство?

Имя России в Украине очень долго будет ассоциироваться со словом «враг». Может, это изменится, но не при нашей жизни.

— Если договор подпишут примерно в том виде, в котором мы его с вами обсуждали, ваше мнение: кто выиграл, кто проиграл в этой войне?

Украина пострадала очень сильно, но она получила международное признание и поддержку. Послевоенное восстановление будет подобно «Плану Маршалла». Одновременно народ Украины осознал свою силу и сплотился вокруг Киева. Москва понесла колоссальные финансовые, имиджевые, человеческие потери. До населения примерно за два-три месяца дойдет, что натворили центральные власти. Конечно, у Кремля есть опричники, но кто поручится за их лояльность? Мой вывод такой: проигравшей стороной является Россия.

9tv.co.il

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 15, средняя оценка: 4,47 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора