В пятницу наш замечательный вице-президент Камала Харрис, которая, как известно, стала первой женщиной, да к тому же не белой, на этом высоком посту, дала интервью 43-летнему чернокожему красавцу Ленарду Ларри Маккелви, который ведет свое шоу на канале Comedy Central под псевдонимом Шарлемань Та Год, присвоив себе имя французского короля Карла Великого и «фамилию» Творца.
«Хочу знать, кто на самом деле президент этой страны, — спросил Шарлемань, — Джо Байден или Джо Манчин», имея в виду сенатора-демократа от Западной Вирджинии, имя которого полощется в политических пересудах чуть ли не чаще, во всяком случае, уважительнее, чем Байдена. «Да ладно тебе, Шарлемань, это Джо Байден», — не задумываясь, ответила Харрис, на что тот заметил, что иногда такого не скажешь. «Не, нет, нет, нет, вступилась за нашего 79-летнего президента его напарница, — это Джо Байден, и не заводи разговор как республиканец, президент он или нет. Это Джо Байден, а я вице-президент, и меня зовут Камала Харрис. А правда в том, что мы у власти и делаем такие вещи, как снижение налогов на семьи с детьми, что на 50% сократит бедность чернокожих детей, и мы на пути к этому». Харрис добавила, что слышала критику, но следует не отрицать значение уже сделанного, а признать, что еще многое нужно сделать. Тут Шарлемань пошел на попятную и заявил, что просто хотел сказать, что вице-президент Камала Харрис очень даже ему нравится, и ему бы хотелось видеть ее чаще.
“Эта беседа, — отметил обозреватель консервативного журнала National Review Зэкери Ивенс, — проходила, когда сенатор Манчин по-прежнему воздерживался от поддержки проекта закона “Build Back Better”, на который администрация предлагает выделить почти два триллиона долларов. В Сенате 48 демократов и двое независимых, а так как решающий голос принадлежит вице-президенту, демократы пытаются провести этот билль о расходах простым большинством голосов». Но выходит, что это «простое большинство» буксует из-за упрямца Манчина, которому не нравится расточительность президента и его рати. 74-летний Джозеф Манчин, который заседает в Сенате двенадцатый год, а до этого был губернатором своего штата, на недавней встрече с руководством газеты Wall Street Journal сказал, что такие расходы только подстегнут инфляцию, при которой цены на потребительские товары будут расти быстрее, чем за минувшие 30 лет. «Неизвестность, с которой мы сталкиваемся сегодня, — сказал сенатор Манчин, — намного больше наших ожиданий».
За минувший уикенд Джо Манчин появился на нескольких телеканалах, а сообщения о его выжидательной позиции захлестнули сообщения СМИ. «Манчин сеет сомнения, осложняя путь…», — сообщил кабельный канал МCNBC, верный оруженосец демократов, а нейтральное издание Politico написало, что «Манчин ‘отказался’ принять звонок из Белого дома перед тем как убить (билль) Би-Би-Би». Агентство Reuter сообщило, что «Манчин наносит потенциально смертельный удар» по планам Байдена истратить 1,75 триллиона долларов; аналитик канала CNN Кирстен Пауэрс заявила, что с такими взглядами сенатору Манчину лучше бы вообще выйти из Демократической партии, а в воскресной программе канала ABC «This Week» прозвучало мнение, что «сенатор-одиночка всерьез намерен отменить всю программу президента». Несколько изданий написали, что «Манчин вбил гвоздь в гроб» байденовского билля. Этим «гвоздем» стала воскресная беседа Манчина с Бретом Бэром, ведущим своей программы на канале Fox News. «Я всегда говорил это, Брет, — сказал ему Манчин,- если я не могу поехать домой и объяснить народу Западной Вирджинии, то я не могу голосовать за это. Не могу голосовать за эту часть закона. Просто не могу. Перепробовал все человеческие возможности. Не могу». Бэр на всякий случай переспросил, так ли это, и услышал подтверждение, что некоторые сравнили с пятничной беседой Камалы Харрис с Шарлеманем, где тоже прозвучало подтверждение, что наш президент все-таки не Джо Манчин, а Джо Байден.
Белый дом отреагировал соответственно, и в воскресенье пресс-секретарь Джен Псаки заявила, что «сенатор Манчин обещал в ближайшие дни продолжить с обсуждение и работать с нами для достижения общей позиции, а если его слова на Fox и письменные заявления указывают на конец таких попыток, это неожиданный и необъяснимый поворот его позиции и нарушения его обязательств перед президентом и коллегами в Палате представителей и Сенате». Сенатор-республиканец Линдси Грэм поднял эти слова на смех, в своем твиттере сравнив заявление Джен Псаки и «нападки Белого дома на сенатора Манчина за его решение голосовать против программы Build Back Better” с выступлениями по иракскому телевидению бывшего министра информации Саида аль-Саххафа по прозвищу «Багдадский Боб», в котором, в отличие от названия плана Байдена, всего две буквы Би. Сенатор Грэм напомнил об этом плане, в который входит «зеленая революция», которая «драматически усилит инфляцию», и напомнил, что «реальная стоимость Build Back Better — 5 триллионов за 10 лет, а не 1,75 триллиона». Линдси Грэм назвал это «плохим лекарством от болезней экономики страны» и сослался на данные Бюджетного управления Конгресса, что план Байдена увеличит дефицит бюджета на 3 триллиона долларов.
Прогрессисты Палаты представителей ожидаемо ополчились на сенатора Манчина, и конгрессвумен Ильхан Омар, демократ из Миннесоты, в воскресенье с присущей ей прямотой правоверной мусульманки в своем твиттере назвала все объяснения Манчина дерьмом, пояснив, что «народ Западной Вирджинии выиграет от заботы о детях, расширения Медикера и обслуживания немощных точно так же, как миннесотцы». На канале MSNBC Омар заявила, что Манчину «нельзя доверять», а наставник прогрессисток Палаты представителей сенатор-социалист Берни Сандерс предложил коллегам в любом случае проголосовать за проект закона «трех Би», пояснив, что он посмотрит, как Джо Манчин подаст свой голос против перед всей Америкой и всем миром. Как сообщил изданию Politico анонимный, но достаточно авторитетный сотрудник Белого дома, перед воскресным интервью сенатора Манчина на канале Fox News с ним пытались связаться по телефону, но сенатор не отозвался.
В прошлую среду корреспонденты Politico Берджес Эверетт, Алекс Томпсон и Джонанат Лемайр написали, что, «хотя в этом году Манчин и Байден наладили теплые отношения и сотрудничали по нескольким важным законодательным актам, запутанные темпы переговоров между двумя Джо угрожают их дружеским отношениям. Разочарование в Манчине среди помощников Белого дома растет и растет. И хотя Манчин нравится Байдену лично, президент тоже устал от затянувшихся переговоров и скоро подтолкнет его к принятию решения и поддержке законодательства». Сославшись на два источника в Белом доме, корреспонденты Politico, сообщили, что заместитель пресс-секретаря Белого дома Эндрю Бейтс оспорил это утверждение в электронном письме словами, что «любой, кто хочет так представлять президента или спекулировать своими контактами с членами (администрации), не знает, о чем они говорят». Ни Байден, ни Манчин, отметили журналисты Politico, не рассматривают вероятность того, что этот законопроект не будет принят до 2022 года.
Сто с лишним лет назад Владимир Ленин назвал еще живого Льва Толстова «зеркалом русской революции» за то, что классик довел до логического конца идеологию тогдашней России, которая, как известно, добром не кончилась. Сравнение 74-летнего сенатора Джозефа Манчина с 80-летним Толстым некорректно ни исторически, ни этически, ни тем более политически, но в какой-то мере и Манчина можно считать зеркалом того безобразия, которое творится в попытках совершить в сегодняшних Соединенных Штатах «зеленую» революцию.