.
Йорам Этингер
Теория волнового эффекта
Основное предположение, лежащее в основе любого соглашения США с аятоллами Ирана, заключается в том, что аятоллы будут использовать полученную финансовую и дипломатическую удачу для горючего, а не для оружия.
Более того, предполагается, что аятоллы Ирана готовы к добросовестным переговорам и мирному сосуществованию.
Эти предположения были опровергнуты систематическим, мошенническим, неподчиняющимся и антиамериканским послужным списком аятолл с момента их насильственного прихода к власти в 1978/79 году, и особенно использованием ими золотой жилы в $150 миллиардов, обрушившейся на них к 2015 году.
СВПД (ядерное соглашение) означает: усиление региональной и глобальной подрывной деятельности, терроризм, войны, незаконный оборот наркотиков, а также разработка, производство и распространение баллистических технологий. Фактически, Конституция аятолл требует «непрерывного процесса революции ислама».
Более того, предположение о том, что угрозы, исходящие от режима изгоев в Тегеране, ограничиваются Персидским заливом и Ближним Востоком в целом, игнорирует реальность волнового эффекта.
Таким образом, подобно тому, как один-единственный камешек, брошенный в лужу, создает серию волн по всей луже, вспышка единственного локального конфликта на Ближнем Востоке – особенно когда его движет 1400-летний фанатичный, империалистический, исламский взгляд — запускает серию неистовых волн по всей глобальной луже. Более того, волна насилия ограниченного размера, вызванная манией величия, которая скорее принимается и согласовывается, чем подавляется, обязательно вызовет серию жестоких волн, превращающихся в огромную смертоносную волну, которая может охватить многие регионы мира.
Эффекты пульсации, вызванные Ираном, хорошо задокументированы в Персидском заливе, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии, Африке, Европе, Латинской и Северной Америках. Игнорирование иранского волнового эффекта неизбежно подорвёт государственную и национальную безопасность США.
Ниже приведены несколько примеров волнового воздействия Ирана, помимо ведущей роли аятолл в подрывной деятельности, терроризме и разжигании гражданских войн в Йемене, богатой нефтью Восточной провинции Саудовской Аравии, Бахрейне, Объединённых Арабских Эмиратах, Ираке, Сирии и Ливане.
Иран и латиноамериканский волновой эффект
С 1980-х годов Южная и Центральная Америка привлекали аятолл Ирана и их ставленников «Хезболла» («Партия аллаха») в качестве передовой оперативной базы, нацеленной на интересы США в регионе, а также в самих США. Фактически, США стали платформой для многих спящих ячеек. Иран использует антиамериканские настроения в Венесуэле, Кубе и Никарагуа, а также антиамериканские радикальные революционные движения по всей Латинской Америке, предоставляя им финансовую и военную помощь (поставки оружия и обучение).
Иран и «Хезболла» использовали значительную часть ливанских эмигрантов в двух относительно бесконтрольных трёхсторонних пограничных районах Аргентина-Парагвай-Бразилия и Чили-Перу-Боливия в качестве инфраструктуры для незаконного оборота наркотиков, отмывания денег, распространения терроризма, а также лабораторий и складов как объекты для проектов оружия массового поражения. Иран получил доступ к латиноамериканским криминальным и террористическим сетям в дополнение к культурным, политическим и финансовым системам в регионе, включая строительство многих мечетей, направленных на распространение идеи исламской революции.
Согласно Стратегическим перспективам № 34 Университета национальной обороны от июня 2021 года:
«Способность Ирана формировать информационную среду и распространять нарратив США как империалистической силы, совершающей насилие и нестабильность в Латинской Америке, в последние годы выросла. Эти продолжающиеся и многогранные кампании дезинформации координируются с Россией и Венесуэлой и тысячами связанных аккаунтов в Интернете и социальных сетях.
Это представляет собой стратегический вызов усилиям США и регионов по продвижению стабильности, демократических ценностей и верховенства закона… Успехи Ирана в информационном пространстве Латинской Америки не менее опасны, чем его более открытая деятельность…Иран создал сеть расширяющихся эхо-камер, в основе которых лежит собственная иранская государственная спутниковая платформа «HispanT» (создана в 2010 году); «TeleSUR», боливарианская радикальная популистская сеть, базирующаяся в Венесуэле; и «RT en Español», российская государственная служба новостей.
Эти платформы работают в тандеме с учётными записями в социальных сетях на таких платформах, как «Twitter», «Facebook», «Instagram», «WhatsApp» и чат-группы «Telegram»…
Они изображает Иран как ключевого идеологического союзника радикальной популистской Боливарианской революции…центр призывов и сближения для глобального союза против Соединённых Штатов со стороны Ирана, России и революционного Боливарианского совместного криминального предприятия…У Ирана больше возможностей для достижения своих долгосрочных целей в конце 2020 года, чем в начале года…Объявление Мадуро из Венесуэлы о создании нового «Военного, научного и технологического совета» является первым официальным публичным звеном в производстве военного оружия между Мадуро и иранскими режимами. Взаимодействие режима Мадуро с Ираном часто осуществляется при поддержке России…»
Волновые эффекты Ирана на Африканском роге
Аятоллы Ирана систематически пытались усилить своё присутствие на Африканском Роге (150 млн человек, около 40% мусульман), который состоит из Эфиопии, Эритреи, Джибути, Сомалиленда и Сомали. Африканский Рог — один из наиболее нестабильных в военном отношении, непредсказуемых и критических регионов мира, простирающийся вдоль южной части Красного моря, напротив Саудовской Аравии и Йемена, контролирующий геостратегически жизненно важный пролив, который способствует торговле между Азией и Европой.
Это важная платформа в военном и экономическом отношении для региональных и глобальных держав. Африканский рог — это арена противостояния между региональными и глобальными державами, такими как Турция, Иран, Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), Катар, Египет, Россия, Китай и США.
После революции 1978/79 годов иранские аятоллы нацелены на Африканский рог как на стартовую площадку для продвижения своего проникновения в Африку и для вооружения антиамериканских и антисаудовских шиитских хуситов Йемена. Их цель — распространить военное влияние Ирана на Аденский залив, Красное море и Африканский рог, одновременно активизируя попытки свергнуть суннитскую династию Сауда и все другие (проамериканские) суннитские арабские режимы.
Некоторые радикальные исламистские организации на Африканском роге были вдохновлены исламской революцией 1978/79 годов в «Исламской республике» (Иран).
Иранские аятоллы были ключевой дестабилизирующей силой на Африканском роге и в других частях Африки, о чём свидетельствует их неоднократное военное и террористическое вмешательство в гражданскую войну в Сомали, а также их сотрудничество с крайне непредсказуемой Эритреей, которая в настоящее время участвует в ужасающей гражданской войне в Эфиопии.
Волновые эффекты Ирана в Западной Африке
Согласно исследованию Института Гудзона от 22 октября 2021 года,
«Иран сотрудничает в военном отношении с несколькими африканскими странами….Урановые сделки, заключённые с Намибией и Зимбабве, помогают Ирану продвигать его ядерную программу….Торговля с Африкой помогает Ирану обходить санкции США и ООН…
Иран извлекает выгоду из ливанской шиитской диаспоры… и заметной деятельности «Хезболлы», которая извлекает выгоду из слабого управления, уже существующих международных организованных преступных групп и маршрутов контрабанды…У Западной Африки есть много хорошо налаженных маршрутов контрабанды наркотиков в Европу…Средства, полученные в результате наркотерроризма и преступности…Ячейки «Хезболлы» прикрываются иранскими дипломатическими представительствами и социальной инфраструктурой, которая скрывает незаконную деятельность…
Иран построил культурные центры в Нигерии, Кот-д’Ивуаре, Сьерра-Леоне, Судане, Танзании, Уганде, Сенегале и Южной Африке….Африканские студенты изучают теологию в иранских университетах, в течение лет учебы их вербуют и обучают на боевиков «Хезболлы» или агентов иранской разведки…Основное внимание в обучении уделяется применению стрелкового оружия, созданию взрывных устройств, разведке и др.
Иран поддерживает Фронт ПОЛИСАРИО, сепаратистскую группировку, базирующуюся в Алжире, борющуюся за независимость Западной Сахары от проамериканского Марокко. Он связан с «Хезболлой»… Иран внедрил доверенное лицо в Центральноафриканскую Республику, которое тренирует «Корпус стражей исламской революции Ирана» (КСИР)… Шиитский Иран также сотрудничал с суннитской «Аль-Каидой»… и поддерживал Исламское движение Нигерии…»
Очередное соглашение США с аятоллами Ирана?
Вышеупомянутая документация об антиамериканском волновом эффекте Ирана, направленном на продвижение его фанатичного, империалистического видения, подчеркивает саморазрушительный характер СВПД 2015 года и любого будущего соглашения с аятоллами Ирана.
Предположение, что приспосабливание к аятоллам может побудить их отказаться от фанатичного видения и принять мирное сосуществование, приносит в жертву реальность на алтарь принятия желаемого за действительное.
Решение США отказаться от военного варианта и исключить возможность смены режима в Тегеране легкомысленно относится к прошлому задокументированному послужному списку аятолл Ирана, но при этом превозносит их будущий спекулятивный послужной список.