Программа левого фанатизма в Америке

Фото: intpolicydigest.org

«Сделаем Америку снова великой!» — заявил Дональд Трамп и за 4 года успел сделать немало, укрепив южную границу от нашествия нелегалов, стабилизировав цены, подняв занятость и снизив налоги. 

Пандемия коронавируса и ненависть леваков ограничили его президентство одним сроком, а сменивший республиканца Трампа демократ Байден провозгласил программу трех «Би» — «Build Back Better» (“Отстроим заново и лучше”), то есть примерно то же самое, но не справа, а слева, с упором на многотриллионные расходы, которые следует покрыть ростом налогов на богатых. За 9 месяцев президентства 78-летнего Джо Байдена Америка не обновилась и не улучшилась — жизнь стала дороже и опаснее как снаружи, так и изнутри. Как сообщалось, общий рост цен за этот год составил 8,6%, причем мясо, дичь, рыба и яйца подорожали на 10,5% (говядина на 17%), а фрукты и овощи на 3%. Как сообщила на прошлой неделе газета New York Post со ссылкой на Марка Занди, старшего экономиста компании Moody’s Analytics, исходя из среднегодового заработка американцев в 70 тыс. долларов, инфляция заставляет нас ежемесячно тратить на еду, бензин и коммунальные услуги на 175 долларов больше. На той же неделе пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки назвала недостаток товаров «вызовом», а к тому же «неизбежным».

В стране, которая полвека не испытывала ничего подобного, не хватает стройматериалов и полупроводников, которые некому разгружать в главных портах. Цены растут, а магазинные полки пустеют не из-за недостатка, а из-за недоставки товаров. Вину за это старина Байден полностью перекладывает на Трампа, причем делает это не только, став президентом, за что его впору считать не прогнозистом, а провидцем. «У нас нет проблемы недостатка еды, — заявил сенатор Байден в мае прошлого года на встрече с избирателями во время коронавирусного «локдауна», — у нас проблема руководства», и пояснил, что по вине президента Трампа фермеры без нужды забивают коров со свиньями и выливают в сырую землю тысячи галлонов молока. Будь он президентом, сказал Джо Байден, он бы «приказал правительству скупать у фермеров их продукцию и направлять ее в федеральные «банки еды», чтобы через индустрию ресторанов еду получали те, кому ее не хватает, на работу вернулись миллионы уволенных, и это вам не высшая математика, а настоящее руководство».

То, что сейчас происходит, экономисты называют «стагфляцией» — сочетанием стагнации, то есть застоя, и инфляции. Экономист Питер Наварро, который при Трампе был помощником президента по торговле и производству, на прошлой неделе написал, что «безответственная команда Байдена обрекла Америку на новый раунд стагнации в стиле 1970-х годов», но назвал это сравнение несколько натянутым. Стагнацию полувековой давности Наварро объяснил «результатом расточительной бюджетной политики, политизированной денежно-кредитной политики и продовольственно-энергетических потрясений». Решение президента Линдона Джонсона «guns-and-butter», то есть одновременно вести войну во Вьетнаме и строить в США сытое «Великое общество» вызвало инфляцию спроса. На смену Джонсону пришел Никсон, который поставил главой Федерального резерва Артура Бернса, а тот поставил печатные станки нашего казначейства на службу президенту, которому нужно было переизбираться. В результате доллар упал в цене, Никсон отказался от его золотого стандарта, и наша валюта как краеугольный камень мировой валютной системы, рухнула, подняв цены на импорт и усилив инфляцию на бирже. Экономика также пережила два ощутимых кризиса на стороне предложения. Цены на продовольствие взлетели в результате непогоды, советских закупок зерна в Канаде и бесхозяйственного обращения с нашими урожаями. Цены на энергоносители резко выросли благодаря арабскому нефтяному эмбарго. Когда президент Джимми Картер баллотировался на переизбрание против Рональда Рейгана, «индекс бедности», то есть уровень безработицы плюс уровень инфляции, превысил 20%.

Так было в 1980 году, что несравнимо с сегодняшним транжирством бюджета. Тогда расходная часть бюджета составляла чуть больше 19% ВВП — валового внутреннего продукта, а, согласно последним данным Бюджетного управления Конгресса, в этом году федеральные расходы составят 30,6% , а в ближайшем будущем эта тенденция транжирства сохранится и усилится. При нынешнем главе Федерального резерва Джероме Пауэлл, которого назначил республиканец Трамп и оставил демократ Байден, станки казначейства крутятся на оборотах, которые и не снились Артуру Бернсу. До пандемии три опоры процветания американских городов — многоэтажные офисные здания, районы развлечений и общественный транспорт, составляли больше 90% занятости трудоспособного населения, а сегодня этот показатель втрое меньше. «Белые воротнички» приучились и привыкли работать на дому, а щедрые доплаты к пособиям по безработице привели к тому, что многим стало выгоднее «сидеть на пособии», чем работать.

«В дополнение к этим «голубым воротничкам», — написал Питер Наварро, — администрация Байдена катастрофически положила конец соглашениям Трампа с Мексикой, Гватемалой, Гондурасом и Сальвадором о «безопасной третьей нации», которые сдерживали волны наплыва иммиграции на южной границе. Сейчас ожидается, что в 2021 году эта волна в два с лишним миллиона малообразованных нелегальных иностранцев затопит США и окажет значительное давление на реальную заработную плату работников с низкими доходами». Политика всеобщего «мандата», то есть обязательной вакцинации, которую не то сам Байден, не то кто-то из его свиты назвал «no jab, no job» («нет укола — нет работы»), по мнению Наварры, еще больше исказит рынки труда, поскольку значительная часть работников, скорее всего, откажется выполнять этот мандат, когда он будет введен в действие на федеральном уровне. Но маловероятно, что Конгресс одобрит такой закон, и пока Байдену остается вводить его отдельными указами, на которые он с первого дня президентства — гроссмейстер, то есть большой мастер.

Одобряет это мастерство все меньше избирателей, и, согласно результатам опубликованного 6 октября опроса социологов университета Quinnipiac, работу президент Джо Байдена одобряют 38% респондентов и не одобряют 53%. «Отстроим (Америку) заново и лучше» — тремя английскими буквами «Би» («Build Back Better») назвал свою программу обустройства Америки президент Байден. Консервативный обозреватель и редактор сетевой версии журнала «National Republic» Дерой Мердок предлагает переименовать эту программу путем замены среднего слова «Back» на «Bigotry» — «Фанатизм» и под новым названием «Отстроим Фанатизм Лучше» похоронить на Капитолийском холме. Этот финансовый Левиафан, который предложили в качестве закона о бюджете на 2021д верховные демократы нашей страны во главе с президентом, если, конечно, он это понимает, проглотил бы три с половиной триллиона долларов, а за ближайшие 10 лет эта программа будет стоить почти 6 триллионов, то есть обойдется в 41 172 доллара каждому из 143,3 млн американских налогоплательщиков. «Но бросающаяся в глаза закладка этой феерии, продолжает Мердок, — лишь один из ее роковых недостатков. Политика этого законопроекта кошмарна по любой цене. На уровне 2,3 триллиона долларов в виде увеличения налогов, пышных пособий и экспериментов Зеленого Нового Курса, это пышный фон критики расовой теории (она же теория расовой критики — А.Г.). Окончательный законопроект, вероятно, появится из офиса спикера Палаты представителей Нэнси Пелоси — если левое и крайне левое крылья Демократической партии когда-либо замашут в унисон».

19a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 4,89 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора