«Русская рулетка» в американском Конгрессе

В прошлый вторник пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки сообщила, что президент Байден вот-вот выступит с очередным чрезвычайно интересным заявлением. На следующий день это произошло в 1 час дня в «Эйзенхауэровском здании» рядом с Белым домом, где Байден во вступительном слове сообщил, что сделает несколько кратких комментариев и, возможно, задаст несколько вопросов, «после чего все мы пойдем дальше и, надеюсь, достигнем какого-то прогресса».

Речь шла о прогрессе в обсуждении «потолка», то есть допустимого предела национального долга, который сейчас составляет 27 триллионов долларов и ежесекундно растет, что тревожит республиканцев и, похоже, окрыляет демократов. Президент и вся его рать в Конгрессе утверждают, что, отказываясь поднять потолок долга, лидер сенатских республиканцев Митч Макконнелл и 49 его соратников, по словам Байдена, «играют в ‘русскую рулетку’ с нашей экономикой», а этот отказ может стать «метеором, который врежется в эту экономику».

Если это так, написал на следующий день после выступления Байдена обозреватель Джон Подгорец, редактор консервативного журнала Commentary, то все просто ужасно. Но если это не так, демократы вольны поднимать потолок долга, когда им угодно, но все не просто, так как у метеора две стороны. Подгорец напоминает, что 15 лет назад, когда в 2006 году Белый дом и обе палаты Конгресса были в руках республиканцев, речь тоже шла о «потолке госдолга», и демократы голосовали против. Одним из них был сенатор Чак Шумер, нынешний лидер сенатского большинства, которого Подгорец называет «Лицемер от Нью-Йорка» («Hypocrite-NY»). Недавно Шумер сказал, что, «чем ближе и ближе дефолт становится реальностью, нашим коллегам-республиканцам придется спросить себя, как долго они намерены продолжать политическую игру, на кону которой экономическая стабильность нашей страны».

Джон Подгорец Фото: media.breitbart.com
Джон Подгорец Фото: media.breitbart.com

Другой сенатор-демократ в 2004 году тоже проголосовал против повышения госдолга и объяснил, что, «поскольку это массивное наращивание долга было предсказуемо, поскольку оно было предвидимо, поскольку в этом не было необходимости, и поскольку оно было результатом намеренного и необдуманного пренебрежения поданными предупреждениями, я голосую против повышения лимита долга». Это был сенатор Джо Байден. Еще одним сенатором-демократом, проголосовавшим против, был Барак Обама, который 15 лет назад назвал «то, что сегодня мы здесь обсуждаем поднимать ли предел долга Америки, признаком краха руководства… и я намерен выступить против попытки увеличить лимит долга». В чем, скажите на милость, государство такой рулетки, которую прозвали «русской» за бесшабашный расчет на удачу, когда речь идет о старой доброй игре в подкидного партийного дурака? В 2013 году, когда Барак Обама уже 5 лет был президентом, и республиканцы сыграли с ним в «потолок госдолга» по таким же правилам, он отрекся от своих прежних слов, назвав их «просто примером нового сенатора, подавшего политический голос ради того, что важно для страны,.. И я первый, кто признаёт это».

«Моим друзьям республиканцам нужно прекратить игру в русскую рулетку с экономикой Соединенных Штатов, — сказал президент Джо Байден 6 октября. — Если они не хотят работать, пусть просто уйдут с дороги. Мы возьмем дело на себя. Мы это сделаем. Давайте это сделаем. Дайте демократам проголосовать за увеличение лимита долга без обструкции и без дальнейших затяжек». Сказано это было красиво, но с оговоркой, что «русскую рулетку» Байден позаимствовал у Макконнелла, который на пресс-конференции в сентябре заявил: «Мой совет нынешнему правительству демократов, президенту, Палате представителей и Сенату: не играйте в русскую рулетку с нашей экономикой». Не исключаю, что президент сознательно, хотя и без спроса, процитировал сенатора, но, скорее всего, сделал это по давней привычке, за что был не раз обруган и уличен в плагиате.

На следующий день после выступления президента Байдена в «Эйзенхауэровском здании» Сенат 50 голосами против 48 утвердил билль о временном повышении лимита госдолга в размере 28,4 трлн. долларов во избежание риска дефолта. Голосование по более долгосрочному решению проблемы долгового «потолка» отложено до начала декабря, когда истекут сроки финансирования большинства федеральных программ и снова возникнет угроза «шатдауна» — прекращения работы правительства. «Республиканцы вели опасную и рискованную однопартийную игру, и я рад, что их расчеты не сработали», — сказал после голосования лидер сенатских демократов Чак Шумер. Как выразилась Русская служба «Голоса Америки», его коллега-республиканец Митч Макконнелл «по-прежнему настаивает на том, чтобы следующее повышение потолка, которое состоится в начале декабря, было осуществлено с помощью специальной процедуры примирения разногласий».

И все-таки, почему демократы так непримиримы к позиции республиканцев, зная, что игру в «русскую рулетку» обе партии ведут по одним и тем же правилам? Джон Подгорец считает ответ простым, как грабли. Демократы, написал он, могут поднять потолок долга и без помощи голосов республиканцев, но только при условии той самой «процедуры примирения разногласий», которую упомянул «Голос Америки». Ту же тактику (которую Подгорец называет гамбитом) демократы намерены использовать при утверждении исполинской бюджетной программы Байдена под кодовым названием «Три Би» — «Build Back Better», но два таких маневра за одну осень — многовато. Больше того, по их разумению, если для успеха билля нужно «примирение разногласий», такой билль неизбежно обрастет массой поправок, на которые обе фракции в Конгрессе — большие мастера. Демократы предвидят, что республиканцы будут настаивать на пересмотре поддержки полиции, финансировании прокладки и работы нефтепроводов и агитации за программу критики расовой теории, она же теория расовой критики.

Как уже было сказано, Чак Шумер 7 октября в Сенате обвинил республиканцев в «опасной и рискованной однопартийной игре. У республиканцев это заявление вызвало ожидаемую реакцию, но и не всем демократам оно пришлось по душе. Слушая Шумера, сенатор Джо Мэнчин обхватил голову руками, а 9 октября Крис Кун, сенатор-демократ от Дэлавера, появился в воскресной программе канала Fox News и сказал, что разделяет и одобряет чувства Шумера, но не время их выражения. «Честно говоря, — сказал 58-летний сенатор, еще не отвыкший от этого слова в политическом лексиконе, — я согласен с причинами, по которым сенатора Шумера так разозлило то, что вся эта возня вокруг потолка долга была рискованным, ненужным и надуманным кризисом. Но сенатор Мэнчин схватился за голову, так как считает, что наши лидеры должны беседовать друг с другом. И все мы согласны с тем, что нашему Конгрессу и нашей стране нужно больше стабильности». Белый дом отреагировал на голосование в Сенате заявлением пресс-секретаря Джен Псаки, что президент Байден ждет не дождется, когда ему передадут этот билль для подписи, и «по мере приближающихся месяцев мы надеемся, что еще больше республиканцев присоединятся к демократам в ответственном отношении к потолку долга вместо дефолта или обструкции».

Министр финансов Джанет Йеллен появилась в воскресной программе «This Week» на канале ABC и казала, что, если в декабре наши законодатели не договорятся о повышении национального долга, это будем катастрофой, в результате которой «50 млн американцев перестанут получать пенсии социального обеспечения Social Security; наши военные не будут знать, когда и вообще станут ли им платить зарплату; а 30 млн семей рискуют потерять налоговые льготы на детей». Что и говорить, страшная судьба ждет Америку, не принявшую президентскую бюджетную программу «Три Би», в которой четвертая, а точнее, первая, «Би» — сам Байден.

20a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора