Странное дело, уважаемая редакция: читаю статью Топаллера «Не будем уподобляться» («ЕМ» № 813) — полностью с ним соглашаюсь. Действительно, о какой корректности во время допросов террористов может идти речь, когда на карту поставлены жизни тысяч ни в чем не повинных людей. Конечно, необходимо применять самые жесткие методы допросов, чтобы выжать все сведения, которые могут предотвратить террористический акт.
В следующем, «ЕМ» № 814, читаю статью Амстиславского «Кое-что о пытках», в которой он возражает Топаллеру и… полностью соглашаюсь с Леонидом.
В этом столкновении мнений особая прелесть и основное достоинство «Еврейского Мира».
Вот две точки зрения, два подхода к проблеме. Оба аргументированы не только эмоциями авторов и их личным видением вопроса, но и фактами, логикой, законом, в конце концов.
Читателю не навязывается пусть даже «авторитетная» точка зрения, а предлагается самостоятельно сделать соответствующие выводы.
То же самое в полемике по поводу митингов и демонстраций. Читаешь Рапапорта, и становится как-то неуютно, что самоотважные люди тратят силы, нервы, время, для того, чтобы их голос был услышан. Они не могут никак повлиять на события, ничего не могут изменить одномоментно, но и молчать не могут тоже. Казалось бы, чему тут возражать, какое может быть иное мнение?
Но… Читаешь Амстиславского, и все видится совсем под другим углом. Он «на пальцах» объясняет, что подобный дилетантский подход к публичной политической акции не только бессмыслен, но и вреден, поскольку дискредитирует саму идею протеста.
Подобных примеров можно привести массу. Читаешь текущий номер и с нетерпением ждешь следующего, т. к. то, что ты прочел сегодня и с чем в принципе согласен, в следующем выпуске может быть освещено совсем по-другому.
Как-то один серьезный врач сказал мне, что, когда человек постоянно напрягает мозги, ему не грозит болезнь Альцгеймера. Так вот, уважаемая редакция, спасибо вам за то, что вы умеете заставлять людей не просто проглатывать уже пережеванную кем-то информацию, а думать и анализировать.
В наступающем году, с которым я вас поздравляю, желаю «Еврейскому Миру» полностью соответствовать своему названию и заставлять людей думать!