Как мертвому припарки

Когда-то реформисты выбросили среди прочих молитву Тхият аметим (о воскресении мертвых), ибо она говорит о существовании Б-га, Олам Хаба (Другой Мир) и о приходе Машиаха. 20 сентября 2007 г. сайт JTA сообщил о том, что реформисты решили внести в новый молитвенник молитву Тхият аметим. Но не могли решить, какие слова и музыку подобрать: не то рок-н-ролл, не то хэви металл. Молитву вставили, но президент Hebrew Union College-Jewish Institute of Religion «рабби» Д. Эллинсон сказал: «Я, как и большинство реформистов, не верю в буквальное Тхият аметим». Молитвенник этот — попурри из молитв и объяснений, часто противоречащих друг другу. Тхият аметим была отвергнута реформистским собранием в 1885 г.: «Идея несовременная, ненаучная и иррациональная». Вся редколлегия («раввины» обоего пола, теологи и прочие реформисты) дружно отрицает Тхият аметим и интерпретирует это как пробуждение после операции. В 1885 г. был вырван из молитвы Шма Исраэль второй абзац о награде и наказании и часть третьего абзаца. Теперь решили «восстановить второй абзац, руководствуясь соображениями защиты окружающей среды — ведь там говорится о дожде и поведении человека. К Сидуру надо относиться, как к поэзии еврейского народа», — пишет «рабби» Л. Моррис.

«Наш дом открыт для молитв всех людей»

В ноябре две католички стали монахинями в реформистском темпле — «Храме» Сент-Луиса в Миссури. Епископ Сент-Луиса дружит с реформистами: вместе выступают за нелегальную иммиграцию и «за социальную справедливость», заключающуюся в антиизраильских выступлениях «за мир на Ближнем Востоке», помощи террористам, бедным неевреям, черным и цветным. Обменивались местами молитвы, но дружбу портили разногласия насчет абортов и однополой любви. А тут разрыв произошел из-за того, что реформисты разрешили эту церемонию посвящения в монахини, а католики против этого. Епископ просил: «Этой церемонией вы обидите церковь так же, как если бы вы пригласили к себе группу, противоречащую иудаизму». «Рабби» темпла Сьюзен Талве не согласилась с этим, ибо сама носит титул, противоречащий иудаизму. «Йешаягу сказал, что наш дом открыт для молитв всех людей», — объясняет «рабби». Их дом, конечно, для всех, кроме евреев. А пророк говорил: «Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Исайя 56:7). Говорится здесь от имени Б-га о приходе Машиаха. Епископ даже попросил помощи у местной Jewish Community Relations Council, но безрезультатно.

Реформисты жалуются, что теряют людей. Вице-президент East End Temple в Манхэттене Бетти Леви сказал: «В Нью-Йорке столько конкуренции! Рядом с нами четыре темпла, мы должны конкурировать с Madison Square Garden, стадионом Shea и театром».

На конференции Union for Reform Judaism (URJ) субботу встретили так: «рабби» Дональд Гур с микрофоном в руках стоял на сцене, а 5000 человек в зале смотрели на экран, на котором проецировалось его изображение. Гур пошутил: «Шана това! Пришли Ямим Нораим! Так много реформистов собирается только два раза в год. Президент реформистского движения Эрик Йоффе, сравнивший верующих евреев с Гитлером, сказал, что он не требует соблюдения субботы согласно Шульхан Арух, но реформистской субботы. Согласно опросу, только 25 % идут в субботу молиться. Даже среди канторов и «раввинов» только 57 % молятся в субботу.

Реформисты-новаторы

«Рабби» Ицхак Меир Вайз (1819 — 1900), один из столпов реформизма, ввел хор в синагогу, посадил мужчин и женщин вместе, заменил бармицву конфирмацией. За это его выгнали из синагоги, и он основал новую — «Аншей эмет» («Люди истины»). Он первый перенес начало субботы на 7 вечера -в течение всего года. «Это для того, — сказал он, — чтобы мы могли успеть к началу концерта симфонического оркестра Цинциннати». Утром в субботу реформисты заняты покупками, спортом и пр. Йоффе похвалил темпл B’nei Israel в Коннектикуте, которые перенесли шабес на 8 утра, и теперь туда приходят «родители и дети в футбольной униформе, а также хозяева магазинов, которые открывают магазины в 10 утра». Темпл Beth Am в Пенсильвании собирается в боковой комнате без «рабби», который по субботам занят. Утро субботы стало для реформистов «святым днем развлечений».

На конференции каждому дали 52 карточки для 52 суббот. На них советы, как провести субботу: «Сделать что-то культурное после обеда — пойти в музей, в оперный театр и т. д. Главное — радость, молитва, друзья, учеба и обновление».

В Convention Center в Сан-Диего около 1000 человек хлопали в ладоши, пели и плясали во время вечерней субботней молитвы, считывая слова с двух огромных экранов, под пение вокального ансамбля и чтение рассказчика. Идея заимствована от вечеров евангелистов. В XIX в. реформисты позаимствовали «просвещенный, рациональный и модерный стиль у протестантов: вместо субботы — воскресенье, «раввинов» одели в черные рясы, ввели орган, сбор денег в темплах, похожих на церкви» (Sue Fishkoff. Mega churches inspire Reform movement). Остается еще перенять неистовые экзальтированные крики и барабанный бой, присущий церквям для чернокожих, и экстаз, как у некоторых баптистов.

Реформисты за ХАМАС, ООП и Иран

В мае 2006 г. главная лоббирующая организация США AIPAC боролась за принятие билля в конгрессе, запрещающего переводить деньги ХАМАСу. Против выступили радикалы под еврейской «вывеской» (Israel Policy Forum, Abraham’s fund, Brit Tzedek V’Shalom и пр.) и реформисты.

Йоффе всегда защищал Арафата и постоянно призывает Израиль к новым уступкам. Реформисты подписали петицию вместе с муллами и священниками о переговорах с Ираном: «Мы знаем, что Иран не работает над ядерным оружием, Б-г мира и справедливости призывает Америку достичь мира со всеми».

Йоффе пошел в атаку на Conference of Presidents of Major American Jewish Organizations за то, что они поддержали неделимый Иерусалим: «Евреи США не могут сейчас усложнять положение Израиля и диктовать властям Израиля не идти на компромисс по вопросу о Иерусалиме. Если Израиль пойдет на уступки, он получит огромную выгоду». Главными заботами реформистов остаются: борьба против войны с террором, аборты, глобальное потепление, борьба за нелегалов, защита террористов и прочие аспекты «социальной справедливости». Вместе со многими организациями под еврейской вывеской они регулярно подают в Верховный суд на «несправедливое отношение и дискриминацию» террористов.

Реформисты жалуются на Израиль в Госдепартамент, враждебный Израилю, на плохое отношение к арабам, неевреям, «мессианцам», реформистам и на выделение денег иешивам. Они хотят заставить Израиль уйти с освобожденных в 1967 г. территорий. «Раввины за права человека» (RHR), отросток от IРAC, активно воюет с Израилем. Они помогают арабам убирать маслины. Они продают арабское оливковое масло для помощи арабам, борются за постройку домов для арабов и за запрещение разрушать дома семей террористов или незаконные постройки путем пропаганды, лоббированием, судами и протестами.

Глава RHR «рабби» Арик Ашерман занят фабрикациями, провокациями и подстрекательствами. Он привозит для арабов сотни тысяч деревьев и сотни тысяч долларов. RHR участвует во всех антисемитских сборищах. Ашерман, его товарищи и арабы терроризируют поселенцев. Его не арестовывают, несмотря на всю подрывную работу против Израиля, несмотря на то, что он натравил арабов на убийство Дова Дриббена на ферме Маон, несмотря на связь с ISM (Международное Движение Солидарности), помогающее арабским террористам. Он сочиняет и распространяет сказки об использовании арабов в виде живых щитов.

Когда еврей отходит от Торы, он отрывается от еврейства. Движение, погубившее еврейство Америки, давно превратилось в нееврейское. Молитва Тхият аметим не воскресит реформистов. Она поможет им как мертвому припарки.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора