К 31 августа как-то обещали талибам президент-республиканец Трамп в прошлом году и сменивший его демократ Байден в апреле этого года: на территории Афганистана не должно остаться ни одного нашего военного.
Это реально, поскольку их осталось не так много, они хорошо известны, находятся в одном месте и могут быть эвакуированы большегрузными самолетами С-17, способными принимать на борт по шесть сотен пассажиров. Другое дело, находящиеся в этой стране граждане США, в основном афганского происхождения, и члены их американских семей, в неизвестном количестве, так как гражданин или постоянный житель США, убывая за рубеж, не обязан извещать об этом Госдепартамент. Другое дело, что это количество все же можно установить по данным авиакомпаний, продавших им билеты, но до этого пока не дошло. Все сводится к тому, что в международном аэропорту имени бывшего афганского президента Хамида Карзая и вокруг него скопились тысячи желающих и имеющих право улететь. Исламские террористы провожают их взрывами джихадистов-самоубийц, сея панику и страх, а, в общем, добиваясь имиджа Америки, которая через 20 лет безуспешных попыток навести в этой стране порядок по своему образу и подобию, уходит оттуда, как побитая собака.
Всего через Афган с октября 2001года прошли примерно 800 тыс. наших военных, из которых, по данным на 27 июля этого года, погибли 2 372, хотя в результате непосредственно боевых действий были убиты только 1,856. Сегодня к этому числу можно добавить 11 морских пехотинцев, одного моряка и одного солдата, погибших 26 августа при взрыве в толпе, которая собиралась у ворот аэропорта в надежде улететь. Еще 18 наших военных были ранены, а среди афганцев больше 170 были убиты и больше 150 ранены. Представитель «Талибана» сообщил, что минимум 28 погибших были талибами, и что «мы потеряли больше людей, чем американцы». Вскоре после первого взрыва неподалеку от аэропорота, у отеля, где собираются желающие улететь, произошел второй, в котором американцы не пострадали, а всего, по данным Минздрава Афганистана на 27 августа, погибли почти 200 человек и были ранены больше тысячи. Оба взрыва были совершены самоубийцами-джихадистами, а ответственность взяло на себя местное крыло исламской террористической организации ИГИЛ, которую талибы не поддерживают. Их политрук Абдул Гани Барадар в прошлую среду заявил, что уход американцев и их союзников из Афганистана происходит «в лучших интересах американского народа», так как «Вашингтон положит конец самой долгой и самой бесполезной войне, американские войска через 20 лет вернутся домой и Афганистан избавится от иностранного присутствия». Барадар утверждал, что, в отличие от прошлых пяти лет власти Талибана, страна не станет подкидной доской для терактов, но сказано это было за день до взрывов у аэропорта. Будущее страны при новой власти он изложил в самых радужных тонах, посулив женщинам и религиозным меньшинствам гражданские права в соответствие с пониманием Корана, то есть обещав афганцам исламский хрен, который не слаще редьки.
Телеканад Fox News с ссылкой на анонимный источник сообщил, что в районе кабульского аэропорта остаются «сотни» боевиков ИГИЛ-Х, названной так по имени провинции Хорасан, где раньше ткали шали, одну из которых русский поэт Сергей Есенин обещал подарить любимой, но позже покончил с собой и слова не сдержал. Источник Fox News сказал, что теракты, «похоже, продолжатся», и что, хотя эвакуация продолжается, «американцы почти наверняка останутся» после 31 августа, и их придется отыскивать «пост фактум, либо путем переговоров с талибами, либо необычными средствами». Реакция Белого дом на взрывы в Кабуле известна. Президент Байден со слезой в голосе заявил, что «мы не простим, не забудем, выследим вас и заставим заплатить». На этот раз слова президента не разошлись с делом, и в ночь на субботу в провинции Нангархар на востоке Афганистана, где, по данным разведки, базируется группа ИГИЛ-Хорасан, были нанесены два точечных ракетных удара с наших беспилотников. На брифинге в Вашингтоне представитель Пентагона генерал-майор Хенк Тейлор подтвердил, что «мы уничтожили двух высокопоставленных главарей ИГИЛа, а еще один ранен. Гражданские лица не пострадали».
Тем временем на авиабазу Довер в штате Дэлавер прибыл первый самолет С-17 с убитыми в Кабуле нашими военными. По давней традиции, эта база ВВС принимает такие самолеты, которые на советской войне в Афганистане прозвали «черные тюльпаны». На базе в Довере покрытые флагами США гробы с телами убитых выгружают, их освидетельствуют патологоанатомы, а затем гробы снова покрывают флагами и направляют по месту предполагаемых похорон. В воскресенье утром в Довер прилетели президент с первой леди, благо ,это их родной штат, и оба в чёрных траурных масках приняли участие в воинской церемонии первого прощания. Байден вел себя подобающе достойно, но злопыхатели правого крыла отметили, что во время церемонии президент держал правую руку, как положено, у груди, и вдруг левой рукой оттянул правый рукав пиджака и взглянул на часы, после чего спрятал обе руки за спину. «Многие из нас помнят, как президент Буш на дебатах посмотрел на часы 41 раз, и как ужасно это выглядело, хотя тогда ужасными были и сами дебаты, — написал в своем твиттере бывший губернатор Арканзаса Майк Хаккаби. — Но это тоже ужасно и тоже запомнится». Бывший врач Белого дома, а теперь конгрессмен Ронни Джексон, написал, что, «видимо, у нашего главнокомандующего, есть дела поважнее, чем отдать почести 13 военным, погибшим на его посту». Слово «пост» в данном случае по-английски «watch», и выглядела эта фраза невеселой игрой слов. Напомню, что в июне техасский республиканец Джексон был одним из 14 коллег-однопартийцев, подписавших предложение подвергнуть президента Байдена обследованию в связи с очевидным расстройством его психики. Сообщив об этом, левая Washington Post не преминула отметить, что сам Джексон не без греха и в бытность врачом Белого дома замечен в «недостойных сексуальных репликах и в притеснении подчиненных».
В минувшее воскресенье на канале Fox News прошла еженедельная авторская программа «Life Liberty & Levin». Обозреватель Марк Левин, бывший глава аппарата министра юстиции при президенте Рональде Рейгане, предупредил, что, если Соединенные Штаты не вызволят каждого застрявшего в Афганистане американца, террористы поймут это как «открытый сезон охоты на них». Сложившееся в это стране положение, сказал 63-летний Левин, делит ее на «хороших» талибов и «плохих» игиловцев, хотя, по сути, все они тараканы. «Они хотят убивать как можно больше американцев, — заявил Левин в почти часовом телемонологе, — а теперь посмотрим, что происходит. Взять пропаганду СМИ в нашей стране несколько дней назад. О чем она говорит, повторяя тезисы болтовни нынешней администрации? Что это величайший воздушный мост в американской истории перед лицом самого вопиющего поражения этой истории. На наших военных нападали, и есть жертвы. Американские граждане и наши союзники могут остаться за линией фронта у противника вместе с нашими союзниками-афганцами, которые сами не могут выбраться. То, что может произойти, станет самым большой ситуацией с заложниками в истории американской республики и называется геноцидом».
Как сейчас заявляет Байдена, уход наших военных из Афганистана поддерживали все трое его предшественников во главе с республиканцем Трампом, но только у него хватило решимости завершить это. «В ответе за это один человек, — заявил Марк Левин. — Это сделал он, а не прошлые президенты. Это сделал Джо Байден. И его нужно привлечь к ответу. И его генералов, его министра обороны, его советника по национальной безопасности. В истории нашей страны никогда не было столько собравшихся у власти пустышек». В прошлый вторник пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки повторила президента, назвав эвакуацию из Афганистана «самым большим воздушным мостом в истории Америки, исход которого иначе как успехом не назовешь». Обозреватель и историк Майкл Бароне напоминает о другом воздушном мосте, который действовал в 1948-1949 годах между Западным Берлином и ФРГ, прорывая блокаду коммунистов. Кабульский «воздушный мост», разъясняет Бароне, можно считать операцией по вывозу американцев и наших союзников из страны, которую мы так или иначе покидаем по приказу нашего президента, тогда как Берлинский мост по приказу президента Трумена отстоял западную часть этого города с населением 2,5 млн человек от сталинского Советского Союза, и вот это следует считать самым большим успехом политического мостостроения. «Мы уходим из Афганистана», — с гордостью заявляет Джо Байден в августе 2021 года. «Мы не оставим Берлин», — заявил Гарри Трумен в июне 1949.
Potom ved’ skazali chto vtorogo vzryva nebylo, a tut esche pishut ob oboih vzryvah v Kabule.