Открытие Олимпийских игр в Токио стало, безусловно, одним из центральных событий уходящей недели. Впервые в истории современных Олимпийских игр японские организаторы почтили память израильских спортсменов, зверски замученных и убитых арабскими террористами ФАТХа во время Мюнхенской олимпиады 1972 года, и это был гораздо более весомый вклад в борьбу с антисемитизмом, чем невнятная, хотя и политкорректная речь министра иностранных дел Яира Лапида.
Нынешняя Олимпиада проходит под знаком короны и демонстративного презрения американских спортсменов по отношению к собственной стране, ее гимну и флагу.
Несмотря на запрет политизации Олимпиады, американская женская футбольная команда устроила спектакль с коленопреклонением перед началом матча, и их молитвы были услышаны. После окончания матча дамам не пришлось стоять под ненавистный им гимн – они позорно проиграли шведской команде.
Легенда американского футбола Хершель Уокер высказался по поводу демонстраций пробуждения прямо: «Люди думают, что я говорю резко. Это Соединенные Штаты Америки, и если людям не нравятся здешние правила и законы – хотя, несомненно, мы можем многое улучшить здесь – но если людям не нравятся здешние порядки, то зачем они здесь?»
Он не считает, что Олимпиада «правильное место», где американцы могут протестовать против собственной страны в свете того, что спортсмены из других стран, «от всей души хотели бы представлять Соединенные Штаты», если бы у них была такая возможность.
Все эти демонстрации выглядят крайне унизительно на фоне того, что атлеты других стран мира не скрывают, что борются за победу не только для себя, но и для своей страны.
Уокер выступал на зимних Олимпийских играх 1992 года в бобслее. И свою тогдашнюю победу он описывал как один из самых значительных моментов, когда он, парень «их Южной Джорджии, представлял Соединенные Штаты».
«Когда я увидел флаг Соединенных Штатов, людей в олимпийских костюмах, моих товарищей по команде из различных видов спорта, выходящих на стадион, я чуть не расплакался, когда я начал вспоминать, как я, маленький мальчик из маленького городка, теперь получил возможность представлять Соединенные Штаты Америки. Большего чувства гордости я не мог испытать».
Мы все знаем, что Олимпиада, как и чемпионаты мира, это соревнование суперпрофессионалов. Только в отличие от гладиаторских боев это не только личное достижение спортсменов, но и огромный вклад, финансовый вклад государства в их победу.
Школьный и студенческий спорт, возможность бесплатного обучения в колледже для спортсменов, стадионы, тренеры, медицина. Да мало ли капиталовложений государства в олимпийский спорт. Результаты прямо пропорциональные.
Конечно, они бы с гордостью представляли Либерию, и флаги похожи, но быть американским спортсменом удобнее и выгоднее. Они понимают, что все эти стадионы, спортивные залы, спортивная медицина, государственные дотации и прочая, прочая – последствия свинского капитализма, империализма, колониализма, угнетения и агрессии, поэтому они все принимают, но делают громкое «фе». От флага отворачиваются и при звуках гимна плюхаются на колено.
Как сказал тот же Хершель Уокер: «Меня все это огорчает, потому что в любой другой стране – я обещаю – они бы страну не представляли».
Любые классовые выходки имеют свое кассовое выражение. Все эти идеологически выдержанные спортсмены, угрожающие превратить Олимпиаду в очередную демонстрацию синдрома «пробуждения», все эти мужчины, готовые добровольно кастрировать себя, чтобы отхватить медаль в женских соревнованиях, раз в мужских не тянут, привели к катастрофическому падению рейтинга на левацком канале NBC, где открытие Олимпиады посмотрели всего 16,7 миллиона человек, хотя 33 года тому назад, открытие Олимпиады в Сеуле в 1988 году собрало 22,7 миллиона зрителей.
Вот интересно, почему бы великому Ле Брону Джеймсу не отказаться от всех своих американских привилегий и не переехать на постоянное жительство в страну победившего социализма, Кубу, например, и не попробовать там покритиковать правительство за, скажем, нарушение прав человека и встать на колено в знак солидарности с политзаключенными?
А пока мы знаем, что Америка послала на Олимпиаду самую «пробужденную» баскетбольную команду и, как оказалось, самую плохую за последние 20 лет. Все предыдущие 44 Олимпиады американские баскетболисты не знали поражений, за исключением 17 Олимпийских игр в Афинах, когда американцам досталась бронха, а тут проиграли Франции со счетом 83-76.
Два года назад Франция выбила Америку из розыгрыша Кубка мира, и вот опять. Кто бы мог подумать? Самые высокооплачиваемые борцы за социальную справедливость так увлеклись социальной борьбой, что, видимо, на спортивную подготовку времени и сил уже не хватило.
Это не единственный провал Ле Брона Джеймса. Уорнер Бразерс решили снять римейк по фильму, в котором блистал Майкл Джордан, и пригласили на главную роль в фильме Space Jam нашу социальную знаменитость, социально сознательного миллиардера Ле Брона. Фильм бюджетом в 150 миллионов собрал с момента своего выхода 51 миллион, причем, через две недели после выхода на экран кассовые сборы упали до жалких 10 миллионов, и это при том, что на рекламу фильма было затрачено 67 миллионов.
Для сравнения 25 лет назад оригинальный фильм с Майклом Джорданом собрал 90 миллионов в Америке и 230 миллионов по всему миру, в тех, прежних доллара, без учета инфляции. Ле Брону Джеймсу такие цифры и не снились.
Как оказалось, и другие идеологически выдержанные фильмы в духе «культуры пробуждения» симпатиями зрителей не пользуются. Это «Черная вдова», «Звездные войны», «Змеиные глаза». Все они совершили самоубийство через «культуру пробуждения». Потому что одно дело – молча кивать на правильные речи, и совсем другое – платить за них деньги.
Душка Ле Брон Джеймс и прочие атлеты, перешедшие из спортивной борьбы в социальную, до сих пор не поняли, что болельщиками, фанатами спортивных игр были и остаются крепкие парни традиционных, консервативных убеждений, а не университетские «снежинки», успокаивающие свое нервное расстройство в безопасных зонах. Даже либеральные богачи, готовые платить несусветные деньги за место в первых рядах, хотят за свои деньги видеть большой спорт, а не большую политику, гладиаторские бои, а не политические демонстрации.
Поэтому в Фениксе, в штате Аризона, президент Дональд Трамп собрал на свое выступление людей больше, чем «пробужденные» олимпийцы. Считайте это голосование ногами.
Все знали заранее, что Трамп будет говорить об украденных выборах, о Хантере Байдене, о «культуре запрета», но пришли, чтобы показать, что Трамп выражает их мысли, их чувства, их настроение. Они полностью разделяют убеждения Дональда Трампа. В настоящий момент их меньше всего волнуют коммунистические проповеди с экрана и превращение Голливуда в Мосфильм, их меньше всего волнуют показательные выступления провальных звезд спорта. Их волнует настоящая борьба за Америку, которую они любят и которой гордятся.