В музее памяти жертв погрома 1929 г. Хеврон.
.
Марк Аврутин
Прежнее руководство Израиля попыталось нормализацией отношений с рядом арабских стран как бы сдвинуть палестино-израильский конфликт на периферию. Однако ХАМАС тут же напомнил о себе, выпустив из Газы по территории Израиля 4360 ракет и минометных снарядов. Помимо газаватов, проявили враждебную активность и остальные арабы, включая обладателей израильских паспортов.
При этом службы безопасности Израиля пытались представить происходившие беспорядки как ссору между соседями, как драку между евреями и арабами. Как будто бы поведение евреев ничем не отличалось от поведения арабов. Но все виды террора всегда исходили исключительно от арабов. Поэтому израильское руководство виновато в том, что в мире укоренилось это название — «палестино-израильский конфликт».
На деле же имеет место продолжающееся вот уже 100 лет арабо-мусульманское сопротивление сионистскому проекту.
Да, в последние годы для некоторых арабских стран с умеренными прозападными режимами куда больше палестинской стала проблема противостояния создаваемой иранско-шиитской радикальной оси, в силу чего они пошли на признание Израиля.
Однако, как показали события последнего времени, это ни в коей мере не ослабило сопротивление палестинских арабов. И разговоры о том, что палестинская проблема для Израиля ушла на периферию, — «страусиная» политика.
Это сопротивление сионистскому проекту, которое воспринимается в мире как национально-освободительная борьба палестинцев, имеет целью уничтожение евреев и созданного ими еврейского государства.
Реакция же на это израильского руководства представляется совершенно неадекватной. С одной стороны, оно всячески препятствует публикациям материалов, в которых рассказывается об истинном положении, об атаках арабов, надеясь таким образом добиться успокоения.
Но вместо «успокоения» столкновения между евреями и арабами идут по нарастающей. С другой стороны, оно идет на всяческие уступки террористам и враждебно настроенным арабам.
Ничего хорошего не сулит Израилю и «успешно» идущая глубокая интеграция арабов в экономическую и общественно-политическую жизнь еврейской страны. Уже и правительственная коалиция и парламентская оппозиция не могут обойтись без мандатов арабских партий. Интересно, что будет при утверждении бюджета? Арабские депутаты, наверное, или урвут всё мыслимое, или развалят правительство. Руководство ЦАХАЛя с гордостью сообщает о росте количества мусульман, призываемых в ряды АОИ.
Мусульмане заявляют, что готовы пожертвовать своими жизнями ради Аль-Аксы. Нафтали Беннет, премьер «правительства перемен», опять же, ради успокоения, впервые после 1967 года признал право мусульман на молитву, а право евреев только на посещение Храмовой Горы в качестве туристов. А израильская полиция на Храмовой горе уже давно подчиняется требованиям иорданского ВАКФа.
Выдающийся еврейский поэт Ури-Цви Гринберг писал: «Владеющий Горой – владеет Страной». Не знаю, насколько это понимает руководство Государства Израиля, но это хорошо понимают арабы.
И в этом одна из главных причин их сопротивления восхождению евреев на Храмовую гору. Поэтому считаю справедливым замечание о том, что правительственные институты движутся по пути к «деевреизации национального еврейского государства» и вместо отстаивания суверенитета, Израиль повсеместно уступает требованиям арабов, начиная с Храмовой горы.
Не привело бы это к потере евреями государственности, которую они обрели после двухтысячелетнего изгнания.
Созданием правительства, которое опирается на голоса арабских экстремистов, израильтяне выразили готовность поделиться Государством. Это результат многолетней пропаганды, с помощью которой удалось внушить большинству евреев, что Израиль — «колониально-поселенческое государство», и они усомнились в своём праве на Эрец-Исраэль. А вот арабские школьники не сомневаются в том, что в будущем в Палестине не будет еврейского государства, и вся страна будет принадлежать им.
Однако представление сионизма колониальным проектом в корне ошибочно. Колонии всегда были связаны с метрополией, говорили на языке метрополии. Сионисты же, напротив, бежали из стран Европы, возродили древний семитский язык иврит, дополнив его современными понятиями, и даже меняли свои европейские фамилии, поскольку ими двигала убежденность в том, что они возвратились домой.
Но в последние десятилетия среди евреев стали успешно распространяться постсионистские идеи. Арабы же, в отличие от евреев, более последовательны: в 1947 году они отказались от создания своего государства на территории, предложенной им ООН. Палестинские арабы медленно, но неуклонно продвигаются к своей цели: незаконно захватывают и осваивают земли, находящиеся под контролем Израиля; проникают во все сферы жизни еврейского государства вплоть до правительства; создают евреям несносные условия жизни, осмелившись уже на погромы. Короче, выдавливают евреев, показывая, что не хотят предлагаемой им части государства, а хотят всю Страну.
Мало того, что большинство евреев уступает в пассионарности арабам, готовым отдать жизнь за землю, которую считают своей, за мнимые святыни, так ещё и правительство Израиля им в этом потворствует. На фоне незаконного захвата арабами земель премьер-министр Нафтали Беннет фактически запретил евреям Иудеи и Самарии строительство по расширению поселений, включая подъездные дороги и другие поселенческие проекты.
И это при том, что в Израиле складывается уникальная демографическая ситуация из-за высокой рождаемости, не уступающей развивающимся странам, при уровне потребления, характерным для развитых стран. Население страны через 30 лет может удвоиться, что приведет к дефициту всего: больничных коек, учителей, учебных часов и классов, а главное – жилья и территорий для строительства нового жилья. С учетом этого отсутствие реакции на незаконный захват арабами свободных территории в Иудее и Самарии становится просто преступным.
Почему израильское правительство, как заявил Гендиректор движения «Регавим» Меир Дойч 11 июля, пляшет под дудку РААМ, позволяя арабскому обществу играть решающую роль в политике Израиля, что опасно для будущего Негева и всего государства? Израиль окружают такие террористические организации, как Хизбалла с севера, проиранские боевики в Сирии, ХАМАС и палестинский Исламский джихад с юга. Все они хотят уничтожить еврейское государство. Тем не менее, Израиль оставался и всегда будет оставаться образцовой нацией, как подчеркнул Беннет.
Вряд ли это мнение премьера, набравшего 6 мандатов, разделяет большинство израильтян. Быть образцом в Толстовском смысле: отказываться от наказания за террор; к террористам, стремящимся уничтожить Израиль и евреев, относиться, как к борцам за национальную свободу; заботиться о сохранении жизней «мирного населения» в стане врага больше, чем собственных солдат?
В результате Израиль, осторожно отвечая на вражеские атаки, пытаясь исключить жертвы среди «мирного населения», без поддержки которого не мог бы существовать ХАМАС, как и ни одна армия в мире, тратит миллирды шекелей, не добиваясь должного эффекта. Так, по окончании военной операции «Страж стен» у Хамаса и других палестинских структур осталось не менее 8 тыс. ракет и снарядов и несколько сотен пусковых установок. Израильской армии, по ее оценкам, в ходе последней операции удалось разрушить около 100 км сети подземных тоннелей, но осталось ещё порядка 300 – 400 км.
Нобелевский лауреат проф. Ауман считает, что политика Израиля абсолютно иррациональна. Отступление из Газы, эвакуация поселений, освобождение сотен террористов в обмен на пленного солдата или останки двух других солдат, — эти и подобным им действия показывают Хамасу, что его методы эффективны, потому что навязываемые им правила Израиль принимает. По мнению проф. Аумана, «миротворчество полезно и целесообразно только в том случае, когда цель противника — разрешить конфликт. Но если его цель – уничтожение и захват территории, миротворчество становится опасным и вредным. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора, что и происходит в Израиле».
Еврейское государство действительно превращается в «государство апартеида», но только в противоположном смысле, когда апартеид направлен по отношению к самим евреям. Как справедливо заявил отец 10-летней девочки, подвергшейся изнасилованию грабителями-бедуинами,
«Мы даём им все, а они насмехаются над нами, и мы сами в этом виноваты – потому что мы расисты по отношению к себе и сами же стремимся разрушить нашу страну!».
Однако новое руководство Израиля, как и прежнее, убеждено в том, что корнем всех проблем является «дискриминация», от которой страдают арабские граждане. Верят в это и миллионы евреев США.
Июль 2021
Абсолютно верно.
Очень сильна аналогия с последними годами существования белого ЮАР. Где белым перед 1994 годом внушили какое-то чувство вины. Хотя банту пришли туда в 7 веке, а белые в 16-м. Не такие уж там банту и коренные. Так и здесь. Беннет своею линией поведения очень похож на Фредерика Де-Клерка. Евреям внушают мысль о нормальности агрессивного поведения арабов и ненормальности сопротивления.