Читатели «Еврейского Мира», видимо, будут возмущены, если я поздравлю их с Рождеством. Гневные письма пойдут. Ладно, пишите — я переживу. Если вы 31 декабря принципиально в 9 часов вечера спать ложитесь — мне с вами не по пути. Потому что вы хороший еврей, правильный. А я — так себе. И значит, вы должны ко мне относиться снисходительно, как к неразумному, а не ругаться на чем свет стоит, понятно? Так что убедительно прошу граждан и нелегалов еврейской национальности не цокать возмущенно языком — вы же не цокали, когда я совсем недавно поздравлял вас с Ханукой, верно? Я сам еврейской национальности, но праздники люблю все без разбора — пожалуй, только Рамадан не отмечаю — ну его!
А вот Рождество мне очень нравится: кругом лампочки, фонарики, куколки всякие… Я ж ничего религиозного в виду не имею. Я же говорю: фонарики! Красота. Сегодня специально ездил по Бруклину, смотрел, как итальянцы дома украсили. Обалдеть как красиво! Смотришь на все эти огоньки — и на душе радостно делается. Молодцы католики! Здорово придумали.
Пройдет еще несколько дней, и мы, не успев прийти в себя от Рождества, дружно и организованно выпьем, встречая Новый год. Вне зависимости от национальности и вероисповедания. Потому как и евреи, и неевреи из бывшего Советского Союза теперь уж точно братья навек: достаточно выйти на Брайтон, чтобы в этом убедиться. Нам даже удалось создать свой собственный, специальный, общий язык, чтобы никому не было обидно. Такая особая смесь русских, еврейских и английских слов — наше брайтоновское эсперанто, которое подчеркивает наше нерушимое братство и единение. Не уверен, правда, что католики присоединятся к нам, ну и Б-г с ними: им же хуже. Пусть гасят свои лампочки. Мы уже на них достаточно насмотрелись. Надоели.
Не пройдет и недели, как мы снова наполним стопки водкой — потому что не отметить Старый Новый год будет просто святотатством. Прошу вас иметь в виду, что и после этого расслабляться особо нельзя: уже 21 первого месяца день Мартина Лютера Кинга. Кому как не нам, почти всю сознательную жизнь поддерживавшим борьбу чернокожего населения за свои права, отметить этот день?
Имейте в виду — 7 февраля китайский Новый год. Эх, гульнем! Чтобы мы, да китайцев не уважили! Главное, чтоб они нас не испугались: ведь накануне, 6 февраля, специальный праздник, когда все мажут себе физиономии углем, и я не уверен, что мы попадем в Чайна-таун в окончательно отмытом виде…
Чуть-чуть отдышавшись и хлебнув рассола, мы подойдем к двум весьма тяжелым, но радостным дням: 12 февраля выпьем за день рождения Авраама, между прочим, Линкольна, а уже через день поздравим своих любимых с праздником Святого Валентина… Уф-ф-ф. Что ни говорите, непростая зима нам предстоит. А ближе к весне, в марте, мы наверняка заделаем такой Пурим, что небу жарко станет!
Я думаю, что мы с вами счастливые люди — кто еще может похвастаться тем, что практически все русские, еврейские, американские праздники — их праздники? Да никто! Только у нас так получилось. Да еще абсолютно органично. Вот и выходит, что, по сравнению с другими, у нас практически вся жизнь — один сплошной праздник. Кто не жахнет водочки в святой день 9 Мая? Кто из мужиков не помоет посуду раз в году, Восьмого марта? Некоторые праздники нам, правда, испакостили — например, объявили 7 ноября каким-то идиотским Днем примирения. Причем кто с кем в этот день примирился, совершенно непонятно. Но в общем и целом, ситуация, безусловно, хорошая.
Поэтому я от души поздравляю вас всех с праздниками! Католиков, евреев, православных, атеистов. Желаю вам хорошего настроения, счастья, здоровья. А для хорошего настроения вам соответствующий анекдот. Милиционер останавливает абсолютно пьяного гражданина. Явно еврея:
— Вы что же так напились?
— Так сегодня же праздник…
— Какой еще праздник?
— День железнодорожника…
— Вы что, машинист, стрелочник, проводник? Что-то непохоже…
— Да нет…
— А что же вы тогда?
— Понимаете… Моя фамилия Шлагбаум.




