Что год грядущий нам готовит?

Почему выборы американского президента проводятся только в високосные годы? Я догадываюсь: этот акт настолько судьбоносен, что для решения, кому отдать свой голос, требуется глубокое раздумье, и вот вам, граждане, впридачу еще день. Думайте и не говорите потом, что времени вам не хватило. Не разберетесь, не за того проголосуете — тогда до следующего високосного года будете локти кусать. Я-то не ошибусь, я-то знаю, на какой цвет фишку поставить, только вот о конкретных претендентах на президентский пост пока предпочту не высказываться, пусть они сами в текущих дебатах пораскроются.

Дебаты мне нравятся. Особенно — среди претендентов, оспаривающих номинацию от Демократической партии, причем не тогда, когда они все вместе как соратники, а когда порознь и выступают как соперники. Когда они все вместе, шестеро, как было недавно на дебатах в Айове, они по отношению к коллегам сдержанны, их позиции, взгляды и обещания сходятся на критике политики нынешнего президента и его республиканской администрации, что уже надоело и неинтересно. У меня, например, все это вызывает чувство досады. Они, например, в один голос твердят о том, что десятки миллионов американцев якобы прозябают в нищете, что 12 миллионов детей недоедают, что здравоохранение у нас плохое, образование негодное, всё вообще здесь плохо. Не случайно российские «Вести» крутят эти дебаты для своих телезрителей с синхронным переводом на русский — смотрите, мол, что делается в этой хваленой капиталистической Америке, смотрите и не завидуйте — мы же пойдем другим путем!

Демократы едины в требовании вывести отовсюду войска и резко сократить военный бюджет, будто и не было 9/11, будто это Буш всё придумал. Они горой за «простых людей» и требуют обложить дополнительными налогами корпорации, будто не эти ненавистные им корпорации вносят основной вклад в обеспечение доходной части бюджета, роста экономики, числа рабочих мест и общего благосостояния.

Когда слышу речи в отношении американских корпораций, подобные прозвучавшим на демократических дебатах, мне всегда приходит на ум название одной из статей выдающейся защитницы капитализма Айн Рэнд (о которой я много писал): «Большой бизнес — преследуемое меньшинство американского общества». И еще вспоминается предупреждение, пришедшее с давних времен: не пилите сук, на котором сидите.

Лишь когда соперники разъезжаются по городам и весям собирать и сплачивать своих сторонников, их речи приобретают признаки острой внутривидовой борьбы. Послушать, какими обидными характеристиками обмениваются Хиллари Клинтон и Барак Обама, так высказывавшаяся прежде возможность их объединения на завершающем этапе гонки (она — в президенты, он — в вице-президенты) кажется невероятной. Впрочем, прагматизм у политиков, как правило, преодолевает принципиальность, и для взаимного прощения у нынешних соперников впереди еще будет достаточно времени.

Как бы ни шли весь предстоящий год дебаты, главное, что определится на выборах в ноябре, это, на мой взгляд, либо сохранение баланса сдержек и противовесов законодательной и исполнительной власти, либо переход обеих ветвей власти в ведение одной из двух наших партий. Предпочтительно, конечно, сохранение баланса: если в конгрессе сохранится большинство от Демократической партии, то президентом лучше бы нам выбрать республиканца, если же президентом станет кандидат от Демократической партии, то хорошо бы восстановить в конгрессе республиканское большинство, утраченное в прошлом году. Это, однако, непредсказуемо, и от каждого из нас в отдельности очень мало зависит. Решает масса голосов и их распределение по штатам. Подсчитаны голоса будут честно, в этом сомнения нет — у нас демократия. Притом настоящая, а не управляемая, как в России.

А в России все предопределено

Вот и повод обратиться к России, где президентские выборы тоже проводятся в високосные годы, хотя лишний день на раздумья там ни к чему — всё уже продумано наверху, результаты выборов запланированы и спущены для исполнения по властной вертикали. Но все равно Россия вызывает у нас неослабевающий интерес. Последний анонсированный расклад в «плане Путина», когда он станет премьер-министром при президенте, «с которым можно работать в паре», предсказывали давно, гадали лишь о преемнике, которого «лидер нации» выберет себе партнером в этой игре. И вот партнёр Путиным назван, и тот сразу, будто он уже избран президентом (а при управляемой демократии какие могут быть в этом сомнения), попросил Владимира Владимировича возглавить правительство. Так, наверное, и будет.

Как бы кто ни относился к нынешней российской власти, нельзя не признать, что политтехнология раскручивания преемника разработана ею замечательно. Сперва на обозрение были выставлены двое — Иванов и Медведев.

Обоих уравняли в вице-премьерах, но первому создали образ силовика, второму — образ вроде бы либерала. Каравай, каравай, кого хочешь выбирай. Потом вдруг обоих отодвинули, когда над ними выплыл в премьеры никому прежде не известный, но напористый и никогда не улыбающийся Зубков, сразу ставший у обозревателей главной фигурой среди предполагавшихся преемников. А вот и не угадали! Медведев будет президентом! И все уже это приняли, хотя в любой момент до 2 марта Кремлем может быть выкинут новый фортель. Вряд ли даже сам Медведев сегодня уверен, что его до 2 марта не разлюбят. Но только о нем теперь говорят, и сама Кондолиза Райс уже опрометчиво, фигурально говоря, проголосовала за Медведева (за что, кстати, получила едкую реплику от Андрея Илларионова в The Washington Post).

В России кандидатура «либерала» и «западника» Дмитрия Медведева (определения я взял в кавычки, ибо совершенно не знаю, насколько этот раскрученный в прессе его образ соответствует реальности) одобряется далеко не всеми. «Соловей Генштаба» Александр Проханов, требовавший от Путина оставаться президентом на третий срок, теперь огорчен, а националисты Агентства Русской Информации (АРИйцы), обладающие невероятным нюхом, быстро усмотрели в нем еврея, как когда-то в Ельцине: «Патриотам России в первую очередь необходимо донести, как до соплеменников, так и до остальных граждан, нашу информацию о биографии господина Дмитрия (Менахема) Медведева… Его мать Юлия Вениаминовна — по национальности еврейка… В супруги господин Медведев выбрал себе еврейку (Светлану Линник), а сына он назвал еврейским именем Илья». Чушь, наверно, и мерзость, однако не пресекается, эти АРИйцы властям «социально близки», они ей еще могут понадобиться, поэтому им благоволят.

Новый президент России вряд ли станет фигурой самостоятельной. По крайней мере, поначалу. Более вероятно, что он станет не преемником Путина, а приёмником его указаний. Тогда роль России в мировой политике не изменится. «На Западном фронте без перемен» (вспомним Ремарка), на Восточном — тоже.

А что на Ближневосточном?

Переговоры Ольмерта с Аббасом, обещанные в Аннаполисе, будут идти, но еще долго безрезультатно. Вялотекущая шизофрения — так их, наверно, можно назвать. По крайней мере, до тех пор, пока в Газе правит не Аббас, а ХАМАС, пока на Израиль падают ракеты, пока арабским странам не позарез еще мир в регионе, а массе палестинских арабов не приемлема идея демократического государства, живущего «бок о бок» с Израилем. Я не верю в возможность образования демократического государства Палестина в 2008 году, сколько бы миллиардов долларов и евро ни выбросили на это дохлое дело ЕС и США. Думаю, никто в это по-настоящему не верит. Процесс вживания Израиля в неблагоприятное его окружение продолжится и будет еще долгим, за 2008 год противоречия не решить, это проблема для поколений.

Как бы то ни было, 2008 год — юбилейный для Израиля, приближается день его 60-летия. Подумать только, всем подумать — друзьям и врагам — 60 лет! Утвердился Израиль на своей земле, сказочно ее обустроил, пустыню и болота превратил в плодоносящие угодья, создал высокотехнологичную промышленность, возродил и развил свою культуру — и это на голом месте, без нефти и других энергоресурсов, кроме единственного и неповторимого энергоресурса, изначально вложенного в душу его народа. Да не иссякнет этот ресурс в грядущие века!

Перенесемся

на Балканы.

И далее везде…

Возможно, Косово в 2008-м получит независимость. Сочувствую сербам, которых так обобрали. Издавна зауважал я этот славный народ, давший миру блестящих сатириков Радое Домановича и Бранислава Нушича, смелых диссидентов Милована Джиласа и Михайло Михайлова, но надобно российским панславистам помнить, что именно сербы втянули Россию в Первую мировую войну…

Украина. Определится ли она, наконец, с европейским своим выбором или погрязнет в бесконечных распрях? Очень хотелось бы увидеть ее в 2008 году оранжевой хотя бы чуть больше, чем наполовину, то есть более устойчивой.

Теперь перенесемся в далекую Индонезию, на остров Бали, где только что завершилась двухнедельная конференция по проблемам климатических изменений, организованная ООН. Судя по промежуточной информации, поступавшей оттуда, главной целью организаторов конференции было уломать американскую делегацию на согласие с обязательством для развитых государств (развивающиеся, в том числе Китай и Индию, они не затрагивают) сократить к 2020 году выбросы углекислого газа на 25 — 40 процентов по сравнению с 1990 годом. Уломать не удалось, и говорильня закончилась безрезультатно. Но подумать только, что за фантазия: сократить выбросы, то есть сократить промышленное производство и, соответственно, жизненный уровень США на 25 — 40 процентов по сравнению с 1990 годом! Кто мог эту чушь придумать?! Альберт Гор? Он прилетел на Бали, где выразил сожаление по поводу попыток своей страны заблокировать переговорный процесс и надежду, что следующий президент США будет иметь иной подход к этой проблематике и поддержит международные усилия.

Напрасные надежды, никакой американский президент губить Америку не станет, и знаменательно, что сам Гор, даже став нобелевским лауреатом, на президентство уже не претендует — никто его демагогию о гибнущей планете здесь слушать не будет. Выходит, Нобелевская премия, хотя и возвысила его, но положила конец его мечтаниям завоевать Белый дом — он уже, наверно, понял, что не того конька оседлал!

Кстати, на сайте Международного проекта по оценке изменений климата и окружающей среды появилась публикация основателя американского канала The Weather Джона Колемана, где он кампанию, к которой пристроился наш Альберт Гор, назвал величайшим обманом в истории человечества. Метеорология, он пишет, не политика, это наука, которой он занимался всю жизнь. «Я читал множество научных статей, разговаривал со многими учеными. Я изучал этот вопрос, думал о нем. Со временем, через десять, двадцать лет, этот обман станет очевидным всем. Предсказания о росте температуры, таянии полярных льдов и наводнениях не сбудутся, и все поймут, что им лгали», — заверяет Колеман, подвергнув критике информационные агентства, распространяющие панику, политиков, ангажированных грантами ученых, преподавателей учебных заведений и прочих граждан страны, по его словам, достаточно информированных, но легковерных и некритичных. Вот этих легковерных и некритичных, к сожалению, еще много в наш, казалось бы, просвещенный век.

Вот возьмем високосный год. На Руси его исстари считали опасным и несчастливым, на Западе — тоже. В Шотландии, например, это был год женского сватовства, то есть не мужчина сватался к женщине, а наоборот. Что и говорить, коль сватовство наоборот, тогда и всё наоборот. Страхами под високосный год полны гороскопы, но вы не верьте гороскопам — чепуха это и темное суеверие. 2008-й високосный будет, очевидно, таким же, как уходящий 2007-й, только мы будем немного старше, разумнее, опытнее, а раз так, то никому не удастся нас обмануть.

Здоровья вам, дорогие читатели, благополучия и счастья!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 thought on “Что год грядущий нам готовит?

  1. Эдард не допустил чтобы тупая баба у которой мужу делали минет в Белом доме стала кандидатом в президенты в США.Или этот полуараб Обама ставленник врагов Штатов. Штаты разлагаются аморфными политиками.Нужен срочно Гувер очень симпатичный мужик.

Comments are closed.