Материалы сайта www.evrey.com
В израильских СМИ сообщают, что евреи города Питтсбурга (шт. Пенсильвания, США) обратились в эти дни к властям с призывом — не требовать на суде предусмотренной законами штата смертной казни для неонациста Роберта Бауэрса, который в местной синагоге убил 11 евреев. Убийце предъявлено обвинение по 63 пунктам, включая ранение четырех полицейских. В цитируемом в СМИ обращении президента питтсбургской еврейской ассоциации «Дор Хадаш» Брюса Хершлага к генеральному прокурору США Меррику Гарленду говорится, что «справедливость в продолжающемся судебном процессе над Бауэрсом должна быть достигнута так, чтобы это не противоречило нашим религиозным ценностям… Назначение нескольких пожизненных заключений [уже само по себе] гарантирует, что преступник никогда не выйдет на свободу. Этот результат нас удовлетворит».
Напомним, что 27 октября 2018 года 49-летний неонацист Роберт Бауэрс, вооружившись автоматом AR-15 и тремя пистолетами, во время субботней молитвы ворвался в синагогу «консервативного иудаизма» «Tree of Life – Or L’Simcha» и открыл беспорядочную стрельбу по молящимся. По свидетельствам очевидцев, во время нападения Бауэр кричал: «Я хочу убить всех евреев!». Добавим также, что на суде убийца, вступивший в перестрелку с полицейскими и получивший ранение при задержании, «не признал себя виновным» ни по одному из инкриминируемых ему преступлений и не выказал никакого раскаяния в содеянном. Подытоживая вышесказанное, можно констатировать, что речь идет о фанатичном нацисте — убежденном убийце евреев, не раскаявшемся в своих действиях и не изменившем своим взглядам. В свете этого очевидного факта, «жест доброй воли» лидеров питтсбургской общины выглядит довольно странно. Если не сказать больше. Представим себе, что лидеры еврейских общин в 1946 г. направили бы подобное письмо прокурору Международного Нюрнбергского трибунала, заявляя, что казнь нацистских преступников — «противоречит их религиозным убеждениям», что их «вполне удовлетворит» несколько пожизненных сроков для подсудимых. Такое обращение кажется немыслимым. И прежде всего, оно было бы прямым оскорблением памяти жертв нацистских палачей. Каким образом авторы «великодушного» обращения пришли к выводу, что они вправе решать, каково должно быть наказание убийце 11-ти евреев? Более того — почему они решили, что имеют право влиять на судьбу других евреев, которые в будущем могут стать жертвами новых убийств, в ситуации, когда потенциальные нацистские убийцы убедятся в том, что их жертвы склонны щадить их, избавляя от заслуженного наказания? Отметим также, что заявление о том, что «несколько пожизненных заключений» якобы «гарантируют», что убийца никогда не выйдет на свободу, базируется не столько на реальных фактах, сколько на глупой самоуверенности автора таких заявлений. История юриспруденции изобилует историями освобождения заключенных, которые, казалось бы, никогда не выйдут на свободу. Процедурально это может быть, например, тяжелая болезнь. Изменение реального срока может быть и следствием решения высших властей, если осужденный, на их взгляд, «искренне раскаялся» и т.д. Учитывая, что в современных США дует «ветер левых перемен» — можно предположить, что через какое-то время смягчение приговора убийце евреев не станет более чем вероятным. Теперь самое время задаться вопросом: что же это за «религиозные ценности», которым противоречит смертная казнь для нациста, убившего 11 евреев и до сих пор готового убить «всех евреев»? У неискушенного читателя, далекого от еврейской традиции и не обладающего знаниями еврейских законов, может сложиться впечатление, что речь идет о законах Торы. Спешим подчеркнуть, что ничего общего с законами Торы упоминаемые г-ном Хершлагом загадочные «религиозные ценности» — не имеют. Возможно, автор обращения к генпрокурору США, путает еврейскую религиозную традицию с убеждениями «христиан-толстовцев». Но и тогда просьба пожалеть массового убийцу выглядят дико. Во всяком случае, авторам данного материала не приходилось видеть подобные обращения со стороны графа Толстого или его последователей к судам и прокурорам, которые вершили суд над массовыми убийцами. Речь здесь, скорее всего, идет о неких кем-то придуманных «религиозных ценностях», которые выдаются за универсальные нравственные постулаты. Между тем (если говорить об иудаизме), один из самых известных постулатов еврейской традиции, сформулированный в трактате Пиркей Авот гласит: «Милосердный к жестоким рано или поздно будет жесток к милосердным». Это высказывание тем более справедливо, когда речь идет о нацистском убийце (!).
Вынуждены с горечью отметить, что петиция евреев Питтсбурга (скорее всего, получившая одобрение со стороны семей убитых евреев!) об избавлении от смертной казни нацистского убийцы — лишь часть более масштабной проблемы, которую, возможно, правильнее было бы назвать моральной и нравственной катастрофой. Катастрофой, коснувшейся, увы, едва ли не большинства евреев современной Америки. Мы не случайно уточнили, что подвергшаяся нападению синагога в Питтсбурге принадлежала движению «консервативного иудаизма». Безусловно, говорить о религиозной принадлежности жертв антисемитского убийцы — неуместно. Однако мы сейчас говорим о другом, о реакции на нацистское нападение тех, кто уцелел. Прежде всего — тех, кто возглавляет и представляет еврейскую общину Питтсбурга. Оставив в стороне обсуждение того, чем в действительности является «консервативный» либо «реформистский» иудаизм, и какое отношение он имеет к подлинному еврейству (см. на сайте ответ рава «Реформированный иудаизм — новая религия?»), — отметим, что еврейские общины США, находящиеся в орбите данных религиозных течений, в подавляющем большинстве принадлежали и принадлежат к горячим сторонникам американских леволиберальных политических течений. И соответствующей идеологии. Как нам кажется, именно в этой культурной и политической принадлежности «либеральных евреев» США и кроется разгадка омерзительных (иного слова и не подберёшь) «милосердия» и «терпимости» к своим убийцам. В ситуации, когда вся либеральная Америка «встаёт на колени» перед погромщиками из BLM, «передовые и прогрессивные» лидеры «либеральной» еврейской общины нашли «свой» способ приобщиться к общей тенденции. Даже, не осознавая (надеемся) всю глубину подлости этого шага по отношению у жертвам убийцы. Задобрить ненавистников евреев, — на что, видимо, также надеялись авторы петиции, — таким образом вряд ли удастся. Предавая память жертв и требуя милосердия к их палачам, — можно достичь лишь обратного. Того, что ненавистники евреев ещё больше осмелеют, и ещё больше станут презирать своих потенциальных жертв. История показывает, что политика «жестов доброй воли», задабривания убийц — убийственна. Как на личном, так и на государственном уровне.