АНТИУТОПИЯ
.
Ариэль Шнабель
«Израиль слишком силен», — постановила специальная комиссия, и правительство Израиля начало действовать, чтобы исправить ситуацию. Вот что произошло после этого.
Государственная комиссия по расследованию поражения в международной пропаганде и борьбе за сознание мира во время операции Страж стен закончила свои лихорадочные обсуждения через неделю после своего создания. Всем было ясно, что чрезвычайное положение требует немедленных действий. В 8 часов вечера члены комиссии появились на телеэкранах и председатель зачитал выводы и рекомендации. В сущности, это была одна рекомендация из трех слов: «Мы слишком сильны».
СМИ были удивлены этой краткой декларацией, видно, самой короткой в истории деклараций в СМИ. Часть из них не успели начать транслировать ее в прямом эфире, как он уже закончилась. Но насколько она была краткой, настолько эта рекомендация была ясной и решительной: на следующее утро правительство начало реализовывать выводы.
Делегация разработчиков системы Железный купол была спешно послана в США, чтобы спланировать заново эту систему таким образом, чтобы она перестала сбивать 90% ракет, посылаемых в сторону израильских городов.
«Этот высокий процент эффективности вызывает отрицательную реакцию в мире»,
— объяснили аналитики из военной разведки.
После переговоров было решено понизить эффективность до 50%.
«Это оставляет нас в симметрии с Хамасом и при этом улучшит наш имидж»,
— удовлетворенно подытожил глава израильской делегации.
Неделю спустя, когда 10 израильских детей погибли в детском саду в Ашкелоне от ракеты, не сбитой Железным куполом, наконец-то израильтяне почувствовали, что что-то начинает сдвигаться. В CNN посвятили полторы минуты этой ужасной катастрофе и даже выделили 10 секунд для освещения одной из похоронных церемоний.
Очень быстро выяснилось, что этого не достаточно. Мировые СМИ вернулись к освещению погибших в Газе – хоть, как обычно, забывали указать, что речь идет о погибших от ракет, запущенных ХАМАСом и упавших в Газе. Глава совета по национальной безопасности побежал в канцелярию премьер-министра и возвестил, что в конце недели будет транслироваться еще один монолог Джона Оливера, посвященный ближневосточному конфликту. Он сообщил, что разведка успела перехватить один из черновых вариантов монолога: выясняется, что антиизраильский и прохамасовский тон остался доминантным.
В ответ Израиль решил изменить инструкцию «постучи по крыше» и перешел к «постучи в дверь». ЦАХАЛ был проинструктирован не ограничиваться больше общим сообщением о намерении разрушить террористическую башню, а послать офицершу-социального работника, офицера по работе с пострадавшими и служителя культа в каждую квартиру и оффис в доме, который собираются разрушить.
«Мы обязаны показать, что у нас есть чувство и личное отношение к каждому газавату и газаватке»,
— прояснил высокопоставленный офицер из министерства обороны на спец.инструктаже в штабе Южного военного округа.
Но и это не очень помогло. Секретный отчет Мосада вскрыл на заседании военно-политического кабинета, что сестры Джиджи и Белла Хадид намерены выставить 3 антиизраильские истории в Инстаграме в ближайшие сутки. Министры в отчаянии заламывали руки и в комнате воцарилось молчание, пока голос одного из молодых министров не разорвал тишину: «Нет выбора, мы обязаны перейти к следующему этапу».
Это слышится немного странно, но через несколько часов после этого 150 самолетов ВВС были заряжены десятками тысяч букетов цветов. В назначенный час они взлетели и парили над Газой, разбрасывая хризантемы и гладиолусы над жилыми районами. Из специально оборудованного самолеты над богатым районом Рималь были сброшены сотни саженцев райских цветов в целлофановой упаковке с инструкцией по посадке и поливке на языках: арабском, английском и иврите. Мир был поражен. Сестры Хадид не выставляли антиизраильский текст в течение нескольких часов. Казалось, что вот-вот уравнение изменится.
Но тогда начались проблемы: в Джебалии трое детей из одной семьи заболели лихорадкой после того, как понюхали хризантему. Фотографии детей и цветок, прилетевший из летающего железного чудовища врага, заполнили экраны, и сестры Хадид опять выставили новый текст. Этим не закончилась сага. Фотографии улиц Газы, обычно чистых и ухоженных, были представлены миру загрязненные несочетающимися цветами, вроде красного с зеленым, вследствие самого большого в человеческой истории разбрасывания букетов.
В конечном итоге не было выбора. После еще нескольких креативных попыток склонить в нашу сторону мнение мировых СМИ и сестер Хадид, Израиль пришел к выводу, что ничего не поможет, пока корабли не начнут вывозить израильских евреев обратно в Европу и Америку.
«Этот шаг, возможно, поможет», — писалось в еженедельном отчете разведки. — «Эффект будет сильным, но кратковременным, если не поддержим этот процесс. Рекомендуется регулярный перевоз каждую неделю нескольких тысяч евреев за океан. Это может снизить пропагандистское давление».
Первый корабль, избранный вернуть евреев «туда, откуда прибыли», — как написали сестры Хадид, — самый большой корабль в мире – показался на горизонте Тель-Авива в полдень. Представители СМИ со всего мира стояли на причалах и радостно махали руками. Несколько тысяч израильтян – мужчин, женщин и детей – стояли с чемоданами, опустив головы, и ждали, когда корабль бросит якорь и заберет их из своей страны.
«Да, вы приносите немалую жертву, будучи избранными по жеребьевке», — сказал им премьер-министр накануне. — «Но этим вы спасете государство от пропаганды против него. Нет выбора. Мы в самом деле пробовали все. Будьте гордыми и сильными, постройте себе новую счастливую жизнь в галуте. Обещаю, что мы приедем навестить».
Через 2 дня после отплытия было опубликовано острое журналистское расследование в газете «Гаарец»:
«Корабль, арендованный государством Израиль для возвращения евреев в страны Европы, движим двумя дизельными моторами, загрязняющими в 10 раз больше, чем другие корабли, которые можно было арендовать для этой задачи. Вновь выясняется, что сионистское государство не упускает ни одного шанса для нанесения ущерба земному шару».
После перевода этого исследования на английский сестры Хадид опубликовали его в Инстаграме…