Материалы сайта www.evrey.com
Заседание правительства, назначенное на понедельник 29 марта, было сорвано. Министр обороны, исполняющий обязанности министра юстиции и сменный премьер-министр Бени Ганц — отказался дать разрешение на его созыв (его право на это предусмотрено коалиционным соглашением), ибо его партнеры по коалиции не согласились включить в повестку утверждение Ганца на должность министра юстиции. На так и не состоявшемся заседании правительства, кроме других неотложных вопросов, должны были утвердить договор с компанией «Пфайзер» о закупке большого количества дополнительных вакцин, которые, по мнению израильских эпидемиологов, необходимы Израилю для проведения следующих этапов вакцинации, включая вакцинацию детей. Как и ожидалось, саботаж Ганца спровоцировал резкую реакцию премьер-министра. Нетаниягу обвинил председателя Кахоль Лаван в том, что он ради собственных политических амбиций, подвергает опасности здоровье людей. Ганц ответил на это на «базарном» уровне. — Нетаниягу, — сказал он, — ты вылез из бункера, чтобы врать? И еще раз напомнил о своем требовании утвердить его кандидатуру на пост министра юстиции.
Судя по тому, что возглавляемая Ганцем партия Кахоль Лаван на последних выборах получила 8 мандатов (см. на сайте материал «Плоды бездумья и равнодушия» — 29.03.21), немалая часть ее электората, несмотря на многочисленные провалы Ганца на политическом поприще, все еще считала его, пусть и не очень умным, но, так сказать — «неплохим парнем». Однако последние действия этого политика, неожиданно для многих людей — показали его истинное, совершенно иное и весьма неприглядное лицо. Попытка Ганца блокировать важнейшие решения правительства заставила Нетаниягу срочно провести дополнительные переговоры с администрацией компании «Pfizer», чтобы, ссылаясь на политическую ситуацию в Израиле, попросить не отменять достигнутые договоренности, подождать «буквально несколько дней» и не продавать израильскую вакцину другим странам. Добавим к этому, что острота проблемы, возникшей по вине Ганца — во много раз усиливается на фоне хронической нехватки вакцин в Европе и во всем остальном мире. В этом смысле Израиль, по сравнению с другими государствами, оказался в привилегированном положении. В значительной степени благодаря своей репутации в мире — репутации страны, строго выполняющей договорные обязательства. В случае если в компании Pfizer придут к выводу, что официального подтверждения договоренности с Израилем в ближайшее время не будет — руководству компании будет очень трудно устоять перед международным давлением и лишить другие страны дефицитных вакцин. Понимает ли Ганц, в какую ситуацию своими действиями он ставит не только премьера, но и всю страну? Понимает ли он, какими для жизни и здоровья израильтян могут быть последствия срыва программы по закупке новых порций вакцины? Если ответ на эти вопросы — отрицательный, получается, что в лице сменного премьера, министра обороны и кандидата на пост министра юстиции мы имеем дело, пардон, с форменным идиотом. Если же предположить, что Ганц вполне отдает себе во всем этом отчет — то ситуация и того хуже. Тогда мы вынуждены заключить, что имеем дело с низменным подонком, готовым, ради достижения собственных политических целей — нести своим согражданам смерть и болезнь. Если это так, вряд ли кто-то по-прежнему станет воспринимать Ганца «симпатичным дядечкой», каковым многие привыкли его считать. Речь идет о весьма опасном человеке, готовом (и пока имеющим возможность) — сознательно причинить огромный вред Израилю и живущим в нем людям. Увы, факты заставляют нас склоняться именно к этой версии. Представители Минздрава сообщают, что ведущие специалисты министерства пытались в эти дни объяснить сменному премьер-министру, какое исключительное значение для жизни и здоровья израильтян имеет подписания договора о дополнительных порциях вакцин в самое ближайшее время. Однако Б. Ганц, по словам представителя Минздрава — «вежливо отклонил» их просьбу.
В СМИ широко комментируют количество доз вакцины (примерно 36 млн.), которое правительство сочло нужным закупить. Речь, как известно, идет о необходимости завершить тотальную вакцинацию всего населения страны, включая детей. Кроме этого, специалисты исходят из весьма высокой вероятности того, что потребуется дополнительная вакцинация третьей дозой вакцины. Впрочем, не исключена и периодическая вакцинация населения каждый год или каждые полгода. Следует подчеркнуть, что значение так и не утвержденного кабинетом договора с компанией «Pfizer» этим далеко не исчерпывается. Договоренность (включающая в себя, кстати сказать, механизм замораживание поставок в случае ненадобности какой-то части дополнительных доз, а также право Израиля продать излишки вакцины третьем странам) — содержит в себе, пожалуй, самый важный пункт, который крайне скупо обсуждается в израильских СМИ. Договор предусматривает создание и поставки в Израиль модифицированных вакцин, блокирующих новые опасные штаммы коронавируса — в ситуации, если выяснится, что нынешняя вакцина против них не эффективна. Если учесть, что последние сообщения эпидемиологического сообщества носят весьма тревожный характер и говорят о большой вероятности появления новой смертельной разновидности коронавируса, требующей срочной «перенастройки» вакцины — проблема доступа к новым модификациям вакцин для Израиля становится поистине «вопросом жизни и смерти». Уголовное законодательство Израиля, увы, не предусматривает наказание за саботаж и вредительство, за торпедирование важнейших государственных решений на высших правительственных постах. Поэтому формально действия Ганса — неподсудны и уголовно ненаказуемы. Однако с любой точки зрения, кроме юридической, безответственность такой «политики» и ее преступность по отношению к Израилю и его гражданам — не вызывают сомнений. Следовательно, для обеспечения безопасности граждан страны — жизненно необходимым становится скорейшее, всеми законными путями, отстранение этого человека от рычагов государственной власти.