Лени Рифеншталь снимала все-таки про другое. И не потому, что «Путин лучше Гитлера», как утверждает некий дежурный плакат одного матерого демократа, регулярно посещающего митинги «нашистов» с текстом «Путин лучше Гитлера». Я бы высказалась осторожней: «Путин пока лучше Гитлера». Как позволим. Позволим быть хуже или на уровне — будет.
«Союз злодеев прочен,
В нем много известных людей.
Всяк человек порочен,
Тренируйся — и будешь злодей».
А у Путина отменные тренеры. Такие толпы славильщиков, юных пономарей, готовых трезвонить в любые колокола! Правда, звоня за путинское медвежье здравие, молодые люди, которым позарез нужны Путин, Сталинград и система «Град», и юные девы, желающие «такого, как Путин», чтобы не пил и любил, не понимают, что звонят за упокой: свой и своей страны.
Дано: на одном и том же стадионе собираются люди с одной и той же надписью на майках, с одним и тем же портретом на грудях и выкрикивают одни и те же лозунги. Не требуется доказывать, что этот публичный конформизм вреден, — так было всегда: в Риме, в Москве, в Нюрнберге, в Гаване, в Пхеньяне. Булат Окуджава был прав:
«Давайте придумаем деспота,
Чтоб в душах царил он один
От возраста самого детского
И до благородных седин.
Усы ему вырастим пышные
И хищные вставим глаза,
Сапожки натянем неслышные,
И проголосуем все — за».
И Высоцкий был прав:
«Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю».
У Януша Корчака, который был знаком с фашизмом не понаслышке, есть сказка. У Светлой Королевы были ангелы, а у Черной Королевы — множество серых крыс. Светлая Королева подравнивала своих ангелов, подстригая им золотистые кудри, а Черная Королева подрубала крысам их длинные хвосты. И знаете, чем это кончилось? Ангелы превратились в крыс и перебежали к Черной Королеве. Конформизм — это смертельная болезнь, ведущая к тоталитаризму.
Нет на Западе ни партии «Единая Америка», ни «Единой Франции», ни «Единой Англии». «Прокляты и забыты». Роман Виктора Астафьева. Считайте, что это будет о нас написано в истории. И пусть утверждают политологи, что у Гитлера на съезде были фанатики, приехавшие не за подачки, не купленные, а идейные сторонники. Да, там был триумф воли, который кончился триумфом неволи, когда этих юных немцев отправили умирать за фатерлянд в Россию, в грязь, под снаряды, в снега, под тот самый Сталинград, которого жаждут в путинюгенде. Когда заработало гестапо, стали хватать за недостаток усердия. Эрих-Мария Ремарк знал, что такое триумф неволи. Читайте «Время жить и время умирать».
А у нас что? У нас, конечно, привезли за пряники («коврижки», которыми Путин корит нас). Хотела бы я знать, какой пряник обещали Алле Пугачевой за ее недостойное заявление в поддержку Путина и медведей. А если не обещали, то еще хуже. «Невыносимо, когда насильно, а добровольно — невыносимей». Сотни тысяч взрослых, таких, как Павел Астахов, Алла Пугачева, Ирина Роднина, появившихся на свет рабами КПСС, сегодня принимают присягу диктатуры, а чтобы отличить Ельцина от Путина, они достаточно грамотны.
«Единая Россия» и жидковата, пожалуй, для преемника НСДАП и КПСС, для звания и должности нового рабовладельца, но у нас же все вторично: Дугин — подражатель европейских евразийцев, а если фашизм — то для бедных. Уж очень непохожи жалкие совки из Лужников и с коммунистических манифестаций на «расу господ».
И вот дети и внуки рабов записываются к новому хозяину на слетах единороссов. «Хайль Гитлер! — обезумевшие Гретхен вопят в кудряшках, битых, точно крем, и Гитлер, обернувшись к Рему, шепчет: «Какая ночь, партайгеноссе Рем!». Подражают ведь они не добрым гуманитарным просветительским вариантам, а тому давнему съезду в Нюрнберге или XXIV съезду КПСС.
Мне и лимоновцы внушают опасения из-за своей стайности, привычки ходить строем и кричать хором. Перекрасить свои прежние псевдонацистские знамена в черный цвет именно для «несогласного марша» с СПС — это было, я думаю, сделано сознательно. Чтобы подставить. Чтобы не набрали голосов. Ведь до этого ходили пару раз под имперским штандартом, и ничего. Флаг теперь то ли пиратский, то ли анархистский. Но символика большевиков осталась.
А СПС — молодцы. Они выиграли эти выборы, этот зимний марафон. Маша Гайдар показала, что она правнучка своего прадеда. «Нас водила молодость в сабельный поход…» Храбрые Никита Белых и Борис Немцов морально покончили с Путиным и его кликой. «Разгромили атамана, разогнали воевод». Выборы выиграл СПС, самый храбрый в этой гонке.
А «кремлевские» глупы. Зачем разгонять манифестации и повторять перед выборами 9 января 1905 года? Ну пришли бы с петицией члены «Другой России», ну выкинул бы ее Центризбирком. А то напомнить, что было после 9 января? А у нас даже Столыпина нет, один Сурков. А Павловский даже от Жени Альбац убежал, не то что от восставшего народа.
Бесполезно хватать Немцова, давать 5 суток Каспарову, назначать штрафы в 1000 рублей. Этим пасту обратно в тюбик не затолкнешь. Все-таки 15 лет свободы (из них 10 — полной). Часть непоротого поколения не хочет, чтобы пороли! Вспомните формулу демократической революции: «Революцию делают не голодные, а сытые, которых забыли покормить один-единственный раз».