Материалы сайта www.evrey.com
.
В среду, 10 марта, победой кровавого бандита Яхьи Сануара в секторе Газа (и в подпольном режиме — в контролируемых администрацией Палестинской автономии частях Иудеи и Самарии), закончились выборы главы ХАМАСа в секторе Газы. Выборы, традиционно для этой организации сопровождавшиеся мордобоем и ожесточенными словесными перепалками, прошли четыре этапа голосования, каждый раз, в целях конспирации и из-за опасений перед действиями ЦАХАЛа и ШАБАКа, проходившего в новом месте. Наконец, нынешний главарь ХАМАСа в Газе Сануар победил своего главного соперника Низара Аудаллу, бывшего советника формального основателя группировки, шейха Ахмада Ясина, с минимальным перевесом в несколько голосов. После чего процесс выборов было решено прекратить. Таким образом, Яхья Сануар останется во главе ХАМАСа в Газе еще на одну каденцию, до 2025 года.
Говоря о ХАМАСе и истории возникновения (точнее, целенаправленного создания) этой организации, нельзя не отметить, что и то и другое — прямой результат крупнейшего системного провала израильских служб безопасности. Провала, причины которого коренятся в самом отношении тогдашних светских левых израильских лидеров к арабской и мусульманской общине, к мотивам ее действий, к ее менталитету и ценностям. И как следствие — в неверных выводах о способах воздействия на нее. Начнем с того, что в Израиле уже давно — «секрет Полишинеля». С истории возникновения «Исламского освободительного движения» (ХАМАС). ХАМАС, как известно — «лабораторный продукт», созданный руководством Службы общей безопасности (ШАБАК) — с согласия левых политических лидеров Израиля. Замысел «франкенштейнов», которые произвели на свет этого монстра, казался им и оправданным и не угрожающим. С помощью ХАМАСа планировалось «всего лишь» отвлечь палестинских арабов от, весьма популярных тогда светских националистических структур «палестинского сопротивления», прежде всего — ООП и ее лидера, сидевшего в Тунисе, Ясера Арафата. В итоге, альтернативная ООП духовная религиозная организация, акцентировавшая свое внимание на «изучении Корана и оказании социальной помощи нуждающимся», появилась в конце 80-х годов, и некоторое время пользовалась полным покровительством со стороны израильских спецслужб. И действительно, «Исламское движение» стало стремительно набирать популярность. Мечети в Газе, Иудее и Самарии стали расти как грибы. Прикованный с юности к инвалидной коляске, шейх Ясин — духовный лидер организации — пользовался огромным авторитетом среди палестинских арабов. Но авторы идеи очень недолго радовались всему этому. К удивлению негласных кураторов ХАМАСа, выяснилось, что сторонники и лидеры этой организации не только мирно учат Коран в мечетях, но еще — и способны воевать с оружием в руках и даже «жертвовать собой» ради уничтожения Израиля и «сионистов». Обнаружилось, что спецслужбы пытались тушить «пожар» палестинского терроризма с помощью исламского «бензина». К такому повороту событий светские левые израильские лидеры, считавшие материальный аспект поддержки исламских подопечных основным в отношениях с ними — оказались совершенно не готовы. Когда стало окончательно ясно, что допущена серьезная ошибка, что события развиваются совсем не так, как планировали покровители «Исламского движения» — было поздно. ХАМАС уже не нуждался ни в чьем покровительстве и не испытывал ни малейшей признательности тем, кто его «породил». Теперь перейдем к победителю нынешних бандитских «выборов» в ХАМАСе. Выпущенный из израильской тюрьмы «по состоянию здоровья» террорист Яхья Сануаар стремительно поднялся в иерархии одной из самых жестоких и кровавых организаций «палестинского сопротивления» — во многом благодаря достаточно редкой среди головорезов этой организации, «специализации». В то время, как большинство его товарищей, включая нынешнего конкурента на выборах, убивали евреев, Санвар занимался тем, что после жестоких пыток, убивал… арабов, заподозренных в сотрудничестве с Израилем. Есть все основания полагать, что израильские спецслужбы помогли ему в карьерном росте, регулярно подбрасывая «нужных» (с точки зрения Израиля, разумеется) подозреваемых, которых Санвар без особых раздумий и колебаний, уничтожал. Причина, почему в ШАБАКе поддерживали именно Сануара, заключалась еще и в том, что этот головорез, в отличие от своих религиозных товарищей, в каком-то смысле — светский. Что, с точки зрения светских же руководителей израильских спецслужб — создает благоприятную почву для некоторого «взаимопонимания». Нынешняя победа Сануара зиждется на нескольких «китах». За годы своей работы внутренним палачом ХАМАСа этот бандит сумел вселить во многих активистов этой террористической организации животный страх перед ним. Более же широкую популярность, так сказать, на «народном уровне», Сануару удалось завоевать благодаря обещаниям жителям Газы «дать им достойную и спокойную жизнь». Сануару даже (косвенно, через Катар) удалось договорится о поставке в сектор израильского газа с месторождения Левиафан. Как видим, ставка в Израиле на «светских прагматиков» все еще продолжает действовать. Хотя есть и определенные признаки того, что израильтяне, что называется «устали», и более не видят для себя в этой стратегии особой пользы.
Между тем, оба подхода: и ставка на религиозных арабов Газы, Иудеи и Самарии, и заигрывание со светскими, в том виде, в котором это реализовывалось до настоящего времени — нельзя не признать провальными. Возникает резонный вопрос: как же должны были действовать израильтяне в Газе? Прежде чем ответить на него, отметим, что успешной реализации эффективной стратегии в Газе очень мешает то, что с полным основанием можно обозначить главной слабостью наших силовых структур: в основном их руководящий кадровый состав (пока, во всяком случае) — светские евреи. Ситуация меняется. Сегодня и в армии, и в руководстве ШАБАКа и Моссада (например, нынешний глава израильской внешней разведки Йоси Коэн — выходец из религиозной семьи, учившийся в йешиве) мы уже видим религиозных евреев и евреев, придерживающихся еврейских традиций. Но во всех этих структурах, по нашему ощущению, существует мощное скрытое (а иногда и явное) противодействие кадровому продвижению религиозных евреев. В любом случае, общий тон в этих организациях, стратегический подход к решению проблем — по-прежнему определяется светскими руководителями. Между тем, следует принимать во внимание, что для религиозных арабов власть светских евреев — оскорбительна. При этом (таковы культурные традиции ислама) к «религиозным аргументам» мусульмане относятся серьезно. Особенно, если эти аргументы подкреплены уверенностью в своей правоте, силой и решимостью ее применить. Исходя из этого, надо было действительно сделать ставку на религиозных арабов Газы, но при этом — показать, что мы, израильские евреи, крепче и уверенней в своей вере и своей правоте наших противников. То есть нужно было «прижать» их — именно на религиозной почве, поставив четкий ультиматум: или учите Коран, и забываете о претензиях на Землю Израиля, которая принадлежит евреям, или — вас уничтожат при первой же попытке взяться за оружие. Забудьте все ваши совершенно неправомочные требования к евреям и занимайтесь своими делами. А если есть проблемы — обращайтесь к Египту, а еще лучше — к Всевышнему. В любом случае, нереально выстроить эффективную стратегию в Газе — без четкого осознания, что сотрудничество возможно лишь до того момента, когда «партнеры», которые только что едва ли не целовали вам руки, решат, что эту руку можно отрубить, и готовы сделать это без колебаний. Такое — норма в их вековых традициях и неотъемлемая составная их менталитета. Для европейцев все это — немыслимо. И в своих действиях и в отношении к исламистам европейские светские евреи руководствуются лишь собственными представлениями на этот счет. Мы столь подробно освещаем события в Газе, прежде всего, чтобы помнить, не забывать — кто рядом с нами. И что представляют собой наши соседи в секторе Газа (и не только). Рядом с нами — не современная Швейцария (современная — потому что и эта «тишайшая» страна знала период жестоких еврейских погромов, что вовсе не вяжется с ее сегодняшним мирным имиджем), но — сборище отпетых бандитов и убийц. Уже одно осознание этого факта, как нам кажется, способно избавить Израиль от множества опасностей и ошибок, коренящихся в прекраснодушных иллюзиях и напрасных «новых надеждах».