Жизнь и смерть левака американской адвокатуры

В своем манхэттенском доме на 97-м году жизни скончался адвокат Виктор Рабинович, звезда левых правозащитников. Почти за три четверти века судебной практики клиентами адвоката были профсоюзы и радикалы группы «Черные Пантеры», коммунистическая Куба и доктор Бенджамин Спок, певец Поль Робсон и художник Рокуэлл Кент, дипломат-шпион Алджер Хисс и сотрудник Пентагона Дэниэл Эллсберг, священник Филип Берриган и даже его собственная дочь. Постоянным партнером Виктора Рабиновича был умерший в 1989 году адвокат Леонард Бодэн, и они не взялись защищать «атомных шпионов» Джулиуса и Этель Розенберг только потому, что были заняты в другом деле, тоже о шпионаже.

Рабинович и Бодэн представляли правительство Фиделя Кастро в 1963 году, когда Верховный суд США рассматривал дело «Banco Nacional de Cuba против Sabbatino». После прихода кубинских коммунистов к власти правительство США запретило импорт сахара с «острова свободы», а Кастро в ответ национализировал оставшееся там американское имущество. В суде адвокат Рабинович заявил, что, по действующему закону, американские суды не имеют права вторгаться во внутренние дела других государств, и выиграл дело. В 1971 году он аналогичным образом защищал марксистское правительство Сальвадора Альенде, которое национализировало в Чили американские компании по добыче меди. Виктор Рабинович выиграл бы и это дело, не произойди в Чили переворот.

Он родился 2 июля 1911 года и вырос в Бруклине. Отец Виктора был иммигрант из царской России и убежденный социалист, разбогатевший на изобретении застежки для бюстгальтеров. Виктор Рабинович закончил Университет штата Мичиган, затем юридическую аспирантуру и стал адвокатом в 1938 году, поступив в нью-йоркскую юридическую компанию, основанную Луисом Бодэном, адвокатом профсоюзов и радикалом по убеждениям. В 1944 году Виктор Рабинович открыл собственную компанию, и через три года его партнером стал Леонард Бодэн, племянник Луиса.

В судах Рабинович активно представлял левое крыло профсоюзов, вроде American Communications Association, объединявшей работников телефонной, телеграфной и радиовещательной индустрий. Тогда он применил прием, редкий в то время, но привычный сейчас. В 1946 году Виктор Рабинович купил несколько акций Western Telegraph, где профсоюз недавно провел забастовку, и тем самым получил право присутствовать на ежегодной встрече акционеров с высшим руководством компании, где выяснил тактику и секреты ответчиков в суде.

Когда по закону Тафта-Хартли вожаков профсоюзов обязали под присягой подтвердить, что они не коммунисты, адвокат Рабинович полез в бой, заявив, что это противоречит Конституции. Здесь его постигла неудача, и в 1950 году Верховный суд США постановил, что в данном случае ограничение свободы слова было утверждено конгрессом. Вскоре клиентов фирмы Виктора Рабиновича, заподозренных в принадлежности к компартии, вызвали повестками в различные законодательные комитеты. Тогда его фирма представляла 225 левых профсоюзников, учителей, библиотекарей, профессоров и прочих интеллектуалов.

Сам Рабинович состоял в коммунистической партии с 1942 по начало 1960-х годов, о чем написал в изданных 11 лет назад мемуарах «Нераскаявшийся левак». По его словам, партия была лучшим средством борьбы за социальную справедливость, но вступил в нее Виктор Рабинович только после того как Соединенные Штаты и Советский Союз стали союзниками во Второй мировой войне. До коммунистов Рабинович примыкал к лейбористам и был активным членом Американской трудовой партии, от которой даже попытался попасть в конгресс. В 1937 году он был одним из основателей Национальной гильдии адвокатов, созданной в противовес существовавшей консервативной и расово сегрегированной Ассоциации американских юристов. В 1967 году, когда гильдия стала чахнуть, он возглавил ее и помог привлечь новое поколение леваков.

Кэти Бодэн, дочь его партнера Леонарда, была членом радикально-анархистского политического движения Weather Underground и в 1984 году признала себя виновной в причастности к вооруженному ограблению инкассаторского броневика. Виктор Рабинович играл в защите Кэти Бодэн важную роль. Его дочь Джони тоже попала под суд и была признана виновной в даче ложных показаний о ее работе в Студенческом координационном комитете в 1963 году. Джони соврала, что не стояла в пикете, и отец добился ее освобождения, убедив федеральный апелляционный суд, что федеральная система отбора присяжных большого жюри неверна, поскольку в южных штатах дискриминируются чернокожие кандидаты.

В 1967 году Виктор Рабинович развелся с Маршей Голдберг, а его вторая жена Джоан Грант умерла два года назад. Его пережили двое детей от первого брака: сын Питер и дочь Джони; и двое от второго — сын Марк и дочь Эбби. В 1989 году местные власти лонг-айлендского городка Ист-Хэмтон, где у Виктора Рабиновича был летний дом, распорядились снять рекламный плакат с изображением голой толстухи. 89-летний адвокат назвал это решение нарушением конституционных прав и в интервью New York Times сказал, что не видит в этом плакате ничего неприличного. По мнению Виктора Рабиновича, глядя на эту женщину, люди думают не о сексе, а скорее о том, что нужно соблюдать диету.

Мир праху твоему, адвокат Виктор Рабинович!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора