.
Борис Гулько
В своём недавнем эссе я призвал быть осторожными с шутками: каждая глупая шутка имеет тенденцию превращаться в тягостную быль. Сейчас это случилось с моим незатейливым замечанием из другого эссе о том, что израильский прогрессивный «Высокий суд справедливости» (БАГАЦ), не подчинённый никому, может в один мрачный день отменить Декларацию независимости Израиля и закрыть весь проект.
Принятое этим судом 1-го марта решение обязать еврейское государство давать гражданство принявшим в Израиле иудаизм в его консервативной и реформистской версиях, близко к такой отмене.
Высокомудрые судьи пояснили, что их решение касается только человек 300, которые и так уже законно живут в Израиле. Видимо означенные судьи держат нас всех за идиотов. Обратное предположение было бы оскорбительным для Высокого суда.
Представьте себе секту чудаков, отличающихся тем, что выбривают себе на голове дорожку ото лба до затылка. Сколько человек в мире добровольно станут её членами? Человек 300?
А если Верховный суд США обяжет правительство страны давать этим сектантам гражданство? Сколько десятков или сотен миллионов?
Израильтяне за свою недолгую историю построили очень привлекательное общество с динамичной экономикой и щедрыми социальными службами. Израиль, как другие государства «первого мира», привлекателен для переселенцев из стран-неудачниц.
Проблема, однако, в том, что такие переселенцы быстро превращают заселяемые ими районы стран «первого мира» в подобия покинутых ими. Это знают жители Франции, Англии, Бельгии, имеющих значительное количество иммигрантов из третьего мира. В некоторых городах и пригородах этих стран полиция уже не смеет появляться.
Южный Тель-Авив движется к тому, чтобы разделить такую судьбу. Выселить из него нелегальных инфильтрантов из африканских стран оказывается невозможным из-за противодействия всё того же прогрессивного БАГАЦ.
Но ведь в решении БАГАЦ речь идёт о праве на израильское гражданство не для всех инфильтрантов, а только для принявших реформистский гиюр. Это меняет дело?
В начале 19 века среди немецких евреев торжествовало движение «еврейского просвещения» – приобщения к европейскому образованию. Ключ к нему открывало крещение. Чтобы остановить эту губительную для общины тенденцию, был создан «реформированный иудаизм» – форма еврейства, отказавшегося от всех установлений иудаизма, но за шаг от смены реформистом религии. Конечно, реформистского гиюра в те времена не существовало – кто захочет конвертироваться в пустоту? А выгоды неевреям такой гиюр не сулил.
В результате эмиграции немецких евреев в США реформизм как форма еврейского клуба был завезён в Новый Свет. Заклеймив реформизм «не имеющим за душой ничего кроме вожделения к ветчине и ассимиляции», крупный исследователь иудаизма Соломон Шехтер отделил от реформизма «консервативный иудаизм». Эта версия иудаизма сохраняла для своих последователей Галаху с некоторыми облегчениями вроде разрешения в Шаббат езды в синагогу на машине, если синагога находится далеко. Для Израиля «консерватизм» бессмыслен. Синагоги здесь – не редкость.
Реформизм в США постепенно превратился в форму политического клуба, продвигающего прогрессивизм – торжествующую сегодня в Америке левую идеологию, включающую антиизраилизм.
Так глава американских реформистов осудил перенос президентом Трампом посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. Лидеры реформистов, а также консерваторов, поддержали ядерное соглашение Обамы с Ираном, создание арабского государства в Земле Израиля, антисемитское движение BDS.
Единственным требованием к кандидату в «евреи» от реформистов является наличие у него пульса. Ни верить во что-то, ни, тем более, что-то соблюдать, реформизм от своих адептов не ожидает. О первом «Трефном банкете» для выпускников школы «реформистских раввинов», состоявшемся Цинциннати в 1883 году, я писал в эссе «Найти себя». Это был не последний такой банкет.
Заинтересует ли кого-то реформистский гиюр в Израиле, обещающий прошедшему его немедленное гражданство? Трудами Авигдора Либермана в бытность его министром иностранных дел гражданам России и Украины визы для приезда в Израиль не требуются. Поэтому потенциальными израильтянами становятся более 140 млн россиян и более 40 млн украинцев. Среди них наверняка найдётся по крайней мере десяток миллионов желающих перебраться из их находящихся в постоянном кризисе стран в сытый Израиль, (всех трудов-то – согласиться считаться реформистами), и Израиль прекратит быть еврейским.
Решение БАГАЦ от 1-го марта сделало предстоящие выборы 23 марта судьбоносными. Правые партии – Нетаньяху, Смотрича и Беннета, а также две партии харедим, выступают за сохранение еврейского характера Израиля и обещают, в случае победы, нейтрализовать решение БАГАЦ, предлагающее гражданство фактически всем желающим. Остальные партии приветствуют его. Они хотели бы видеть Израиль подобием США, государством для всех народов.
Строго говоря, отцы-основатели США считали, что создают общество европейских протестантов. Даже католики в новой стране не приветствовались. В кошмарном сне Вашингтону или Джефферсону не могла привидеться сегодняшняя Америка, в которой торжествует прогрессивный расизм, потомки европейцев презренны как носители «привилегии белых» и отменена иудео-христианская цивилизация. Из-за решения БАГАЦ от 1 марта победа левых партий на выборах в Израиле 23 марта станет шагом в том же направлении – к созданию общества, борющегося с «привилегией евреев» быть образованными и успешными.
Лидер блока левых парий Израиля Яир Лапид заявил по поводу решения БАГАЦ:
«Израиль должен дать равные права для всех направлений иудаизма – ортодоксального, реформистского и консервативного».
То есть – отказаться на государственном уровне от уважения к главным догматам иудаизма, не существующего у реформистов.
Кажется, можно не беспокоиться – не проголосует же большинство израильтян за размывание основ своего общества, видя пагубные примеры тому в западноевропейских странах и в США.
Но в Израиле существует своя национальная форма антисемитизма, направленная на харедим. Местная форма «кровавого навета» – харедим «не работают», «живут за наш счёт». И возвышение в Израиле статуса реформизма с притоком в страну неевреев, равнодушных, а то и враждебных к традициям иудаизма, помогут изоляции харедим. Это может оказаться привлекательным для антиеврейских евреев.
1-го марта, в день принятия БАГАЦ исторического решения, я оказался в больнице для небольшой медицинской процедуры. Русскоговорящая медсестра попыталась ввести в мою артерию иглу и установить капельницу. «Артерии хорошие, но прямые» – пожаловалась она непонятно на что, а потом, осознав неудачу, извлекла иглу и вздохнула: «Будет синяк».
Потом мной занялся харед с затейливо завитыми пейсами. Он представился: «Ицхак», и сделал всё мастерски.
Глядя на его значительное лицо, я размышлял: не посвяти Ицхак годы изучению Талмуда, стал бы, может, профессором чего-то идеологического, учил бы молодёжь какому-нибудь неомарксизму. А так – и еврейской мудростью овладел, и имеет достойную работу
Потом, уже под наркозом, мне привиделся кошмар – победа прогрессивизма в Израиле.
В Израиль потянулись переселенцы, желающие получить израильское гражданство. Уже в аэропорту «реформистские раввины» открыли стойки для «огиюривания» прибывающих. Поначалу для «раввинов» это очень прибыльно. Но по мере роста числа «огиюренных» среди тех появляются свои «раввины», и цены за гиюр падают. Израиль, из-за привнесённой прибывшими неприязни к аборигенам, мрачнеет. Резко возрастает электорат «русской партии». После появления первых 10-ти млн «новых евреев» из конвертированных реформистов потребность в выборах отпадает. «Русская партия» становится единственной в Израиле.
Предсказать, как 23-го марта проголосуют израильтяне, невозможно. Я знаю двоих достойных людей, трижды голосовавших за Ганца. Когда я спрашивал: почему? – отвечали: «Биби надоел». Как заметил блистательный Эдуард Тополь:
«Почему вместо толкового премьер-министра не поставить козла?»
Всё же надеюсь, что 23 марта большинство израильтян вспомнят, что речь идёт о судьбе страны. О судьбе их детей. Об этом лишний раз напоминает решение БАГАЦ от 1 марта, похожее на мину, заложенную под Израиль.
Март 2021
Спасибо, Борис Гулько! Так же, как и Эдуарду Тополю! Но вам, к сожалению, не удастся
«поставить на место» мозги израильтянам. Если бы вас переводили и печатали на иврите
в «Исраэль а йом», была большая польза. А на этой улице, о которой вы хорошо и правильно
написали — вас не услышат, разве что на Лубянке, но там вас давно знают, когда вы были
ещё неправильным советским гроссмейстером. Респект вам!!!