
Нашего премьер-министра можно поздравить: он попал в солидную компанию. Хотя, уверен, Ольмерт предпочел бы обойтись и без поздравлений, и без причины, вызвавшей оные. Ибо оказавшиеся с ним в одной группе два претендента в президенты США — бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани и актер Фред Томпсон, — тоже намучались от рака простаты. В этот же клуб входят первый (он же и последний) президент СССР Михаил Горбачев, актер Роберт Де Ниро, бывший кандидат в президенты США Джон Керри, бывший госсекретарь США Колин Пауэлл, бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, экс-президент Франции Франсуа Миттеран… Не считая последнего, умудрившегося запустить диагностированную еще в 1981 году болезнь, все остальные живут и здравствуют, причем, прогноз врачей на их будущее достаточно оптимистичен.
По поводу Ольмерта медики тоже проявляют сдержанный оптимизм. Потому как рак простаты, обнаруженный на ранней стадии, согласно медицинской статистике, крайне редко приводит к летальному исходу; более того, как я понял из комментариев светил онкологии, чаще всего удается избежать даже радио- и химиотерапии. Мы искренне желаем нашему премьер-министру скорейшего и полного выздоровления.
Было бы, конечно, хорошо ему параллельно излечиться и от иллюзий. Например, по поводу того, что перед законом все равны, но некоторые равнее… Однако такие операции проводят не хирурги, а прокуроры с полицейскими, и их скальпели уже не первый год наготове. И квартиру на иерусалимской улице Кремье они готовы вырезать на Эхудовом лбу, и странный конкурс при приватизации банка «Леуми», и кучу делишек помельче. Но сейчас, видимо, по состоянию здоровья главного подозреваемого, притормозят. А то ведь сколько было воды взбаламучено вокруг Ариэля Шарона — даже несмотря на то, что он бросил в ненасытную пасть левого истеблишмента все поселения сектора Газы. И все напрасно. Потому что подвел Арик, ушел в полную несознанку. И вернется ли — одному Всевышнему известно.
В большой политике даже маленькая ранка способна привести к серьезным изменениям. А тут — сразу злокачественная опухоль! И мужественное признание Ольмерта тут же привело к росту его популярности в народе. А смолчал бы, затаился, глядишь — рейтинг продолжил бы падать. Неровен час, еще и ушлые журналисты перекупили бы личные данные премьера — и вот вам, пожалуйста, сенсация, а следом — разглагольствования по поводу того, что нами правят больные вожди.
Собратья по политике с сочувствием восприняли заявление Ольмерта. Лидер «Ликуда», глава оппозиции Биньямин Нетаниягу, например, сказал:
— Между нами много разногласий, однако перед людскими невзгодами мы все едины.
Депутат кнессета, профессор медицины Арье Эльдад («Национальное единство») поначалу удивил премьер-министра:
— Эхуд Ольмерт не должен уходить со своего поста из-за болезни. Речь идет о неагрессивной опухоли, которая не мешает в повседневной деятельности.
Когда глава правительства благодарно взглянул на своего давнего критика, Эльдад огорошил его продолжением цитаты:
-Но Ольмерт должен подать в отставку — не из-за опухоли, а несмотря на нее. Потому что путь, которым он ведет нашу страну, — это дорога к новым несчастьям. И никакие болезни не могут служить смягчающим обстоятельством.
Депутат от партии «МЕРЕЦ» Ран Коэн поддержал мнение политика из противоположного лагеря:
— Ольмерт должен подать в отставку, но не по причине обнаруженной опухоли, а из-за обвинений в коррупции и провала во Второй ливанской войне.
В общем, диагноз отдельно, а политика — отдельно. Депутаты вам не сердобольный еврейский народ, который готов понять и простить захворавшего вожака. В этой стае товарищей Акеле нельзя промахнуться даже по результатам анализа.
Ольмерт сохраняет оптимизм. Он уверен, что скоро станет на ноги. Врачи уверяют, что больше трех дней в больнице его не продержат. А, значит, ноябрьские «праздники» в Аннаполисе без него не пройдут. Тем паче, что велик шанс на их передвижку — американцы вдруг поняли, что арабские гости не готовы соблюдать этикет, а еврейские — употреблять в пищу изрядно протухший и, к тому же, некошерный пирог под названием «мирные инициативы».
… Однажды, во время очередных заигрываний Абу Мазена с ХАМАСом, Ольмерт в сердцах воскликнул:
— Мне не о чем с ним говорить!
Теперь, как бы ни вел себя лидер Палестинской автономии, наш премьер-министр уже не сможет сказать такое. Потому что у него и у Махмуда Аббаса отныне есть общая тема: ведь «раис» тоже в свое время перенес удаление злокачественной опухоли простаты…
Еженедельник «Секрет»,
Израиль




