Антидиффамационная лига, которая давно и активно защищает права евреев, опубликовала отчет, в котором говорится, что почти 35 % взрослых американцев, то есть 15 % населения этой возрастной категории, придерживаются взглядов, которые можно считать антисемитскими По данным опроса, проведенного социологами Лиги с 6 по 19 октября, 31 % американцев считают, что американские евреи относятся к Израилю лучше, чем к своей стране, а 27 % обвиняют евреев в смерти Иисуса Христа. В 2005 году такого мнения придерживались 30 проц., но авторы отчета делают вывод, что с 2005 года число антисемитов в США увеличилось на 1 %, а с 1998 года на 3 %. Как и в 2005 году, 15 % опрошенных сказали, что у евреев США слишком много власти.
Директора Антидиффамационной Лиги Эйбрахама Фоксмана отчасти утешило, что в нелояльности евреев Соединенным Штатам по сравнению с Израилем их обвиняют 31 % американцев, а в 2005 году такого мнения придерживались 33 %. Так или иначе, грустно констатировал Фоксман, за 40 лет проведения подобных опросов так считает примерно каждый третий американец. «Зловещий признак, — заявил Эйбрахам Фоксман. — Классический признак антисемитизма. Так было в случае с Дрейфусом во Франции, и так было при Гитлере. Это очень серьезно». По данным опроса, антисемитов мужчин в Америке больше, чем женщин, и в основном это неженатые американцы без высшего образования.
С другой стороны, тот же опрос установил, что американцы с уважением относятся к семейным и моральным ценностям евреев. 75 % опрошенных сказали, что евреи «подают пример крепости семьи»; 65 % считают, что евреи «многое внесли в культурную жизнь Америки», и 55 % заявили, что евреи «сделали особый вклад в гражданские права и социальную справедливость». Фоксман сказал, что Соединенные Штаты можно считать «бастионом терпимости» по сравнению с Европой, где половина населения считают евреев нелояльными к своим странам.
Очередным тревожным признаком антисемитизма Эйбрахам Фоксман считает концерт рок-группы «Томпсон», который прошел в пятницу в помещении общественного центра, примыкающего к зданию католической хорватской церкви Святых Кирилла и Мефодия на 10-й авеню в Манхэттене. Солист группы Марко Перкович и его музыканты выступают за этнические чистки, а их поклонники часто приветствуют группу, по-нацистски вытягивая правые руки. В Хорватии Перкович пользуется большим успехом, и на его концерты приходят тысячи фанатов, многие из которых надевают черные береты усташей — военизированной группировки хорватов при Гитлере.
Голландия и Канада запретили гастроли группы «Томпсон», и Фоксман заметил, что американцам «следовало бы знать побольше» и «не ходить в церковь, чтобы услышать там ненависть и прославление нацизма».
Еврейские общественные организации Нью-Йорка требовали, чтобы кардинал Эдвард Иган помешал этому выступлению, и Марк Вайцман, нью-йоркский представитель Центра Симона Визенталя, в письме кардиналу призвал его «подтвердить, что церковь против антисемитизма, нетерпимости и насилия». С учетом того, что с недавних пор творится в Нью-Йорке, отметил Вайцман, нельзя допускать «признаков нетерпимости и фанатизма». Ответа от кардинала он не получил, а пастор церкви от комментариев отказался.
Тем временим стало известно об очередной выходке антисемитов в Колумбийском университете. Профессор Элизабет Мидлярски обнаружила на двери своего рабочего кабинета свастику, намалеванную коричневой краской. По словам Элизабет Мидлярски, за последнее время это третье подобное предупреждение антисемитов. 17 и 24 октября она нашла в своем почтовом ящике антисемитскую листовку, о чем доложила университетскому руководству. «Я считаю это проявлением крайней ненависти и крайней трусости тех, кто пытается что-то заявить», — сказала Элизабет Мидлярски.
Мидлярски читает лекции по психологии и образованию, как и ее коллега Мадонна Константин, на двери кабинета которой недавно повесили веревочную петлю. Тем самым чернокожей Константин напомнили про суды Линча, а еврейке Мидлярски — про нацизм и Холокост. Оба случая расследуются как преступления из ненависти, но пока никого не нашли. Профессор Элизабет Мидлярски специализируется на теме альтруизма, которым, в частности, руководствовались те, кто спасал евреев от уничтожения в годы Второй мировой войны.