Дело недавно вновь «выкрутившегося» босса одной из крупных криминальных структур центра страны – Рико Ширази всплыло вновь, когда выяснилось, что один из высокопоставленных офицеров полиции центрального округа имел с ним запрещенные контакты.
Офицер, чье имя не называется, отстранен от работы и находится под следствием, которое ведут специалисты отдела расследования преступлений, совершенных полицейскими и их коллеги из отдела международных расследований (ЯХБАЛ).
Как отмечают полицейские источники, офицер этот, имея очень долгий стаж работы, и занимавший немало постов в различных полицейских структурах, подозревается, кроме всего прочего, в передаче секретной информации криминальным элементам, связанным с Ширази. Офицер не был арестован, однако ему пришлось выйти в «вынужденный отпуск».
Комментирует эксперт в сфере уголовного права, адвокат Коби Марголов, советник русскоязычной адвокатской коллегии Эли (Илья Гервиц). «Ситуация на самом деле весьма тревожная, так как все чаще и чаще мы слышим про то, как тот или иной полицейский чин оказывается «контактером» того или иного криминального «короля».
Напомню, что ранее Ширази, которого недавно с большой помпой задержали, но выпустили через две недели за неимением улик, уже имел «связного» — координатора по сбору информации полиции Нетании, который помогал преступнику, контролирующему рынок «серых ссуд» отыскивать должников.
Несколько недель назад был задержан офицер из полиции Кфар Сабы, который передавал секретную информацию другой группировке, открывшей в Раанане подпольные казино. Он сообщал им о готовящихся «налетах» полиции на злачные места в городе.
Или вспомним, например увольнение Моше Каради с поста начальника полиции по решению комиссии Зайлера, которая обвинила его в том, что он продвигал на пост главы Центрального управления Южного округа полиции Йорама Леви, поддерживавшего отношения с криминальными авторитетами братьями Фариньян. Братья эти использовали для ликвидации своего противника Пинхаса Бухбута полицейского агента.
Таких дел немало и, к сожалению, все чаще и чаще мы слышим о новых подозрениях против самых высокопоставленных чинов в полиции.
Проблема, на мой взгляд, заключается в том, что зачастую полицейские «втягиваются» в орбиту влияния криминалов, пытаясь получить у них «развединформацию» о их противниках. С одной стороны это полезно, так как позволяет засунуть за решетку преступников. Но с другой, создается странная ситуация, при которой появляется своего рода «симбиоз» – полицейский получает информацию в обмен за «поблажки» определенным криминалам. Они же заинтересованы в карьерном росте своего «партнера» в полиции, который достигается с помощью их «сливов». В какой то момент полицейский переходит какую-то грань, и, по сути, не желая потерять источник информации, который дает ему возможность карьерного роста, начинает отстаивать интересы своих «партнеров» в криминальном мире.
Может именно из-за такого рода контактов, мы все чаще видим, что «распиаренные» в прессе поимки «королей преступного мира» оканчиваются тем, что их спустя неделю две выпускают.
Эти тенденции очень пугают, и стоит задуматься, каким образом их можно остановить», отметил адвокат Марголов.
Справка Zakon.co.il: Дело братьев Периньян
Дело братьев Периньян до середины 2005 г. именовалось «делом полицейского-убийцы». Это одно из самых скандальных и запутанных уголовных дел за всю историю Государства Израиль, в первую очередь из-за прямой или косвенной причастности к нему высших чинов в руководстве полиции.
События, которые легли в основу этого дела, начали развиваться в сентябре 1999 г. В больнице «Шива» двумя неизвестными был застрелен Пинхас Бухбут, ранее причастный к многочисленным фактам криминальной деятельности в Ашкелоне. В прошлом он имел тесные отношения с братьями Одедом и Шароном Периньян, которых израильская пресса окрестила главными преступными авторитетами юга страны. За несколько месяцев до гибели Бухбут порвал отношения с братьями Ппериньян. После этого на него было совершено неудачное покушение, в результате которого он был госпитализирован. В июле 2000 г. в ходе расследования двух вооруженных ограблений в Беэр-Шеве был арестован бывший сотрудник полиции Цахи Бен-Ор. Он рассказал, что участвовал в ликвидации Бухбута, еще будучи работником правоохранительных органов. По его словам, заказчиками убийства являлись братья Периньян. Бен-Ор выразил готовность выступить в качестве государственного свидетеля против них, при условии, что сам он не будет осужден за участие в убийстве. Прокуратура отклонила эти условия. В 2001 г. Бен-Ор вышел на свободу, после чего на него было совершено покушение. Согласно его показаниям в полиции, стрелявшим был одним из братьев Периньян. По окончанию лечения Бен-Ор был помещен под домашний арест. Несмотря на это ему удалось нелегально выехать заграницу. В декабре 2004 г. он был застрелен двумя неизвестными в Мексике.
В течение августа 2005 г. полиция задержала ряд родственников и помощников братьев Периньян. В конце того же месяца они сами были арестованы.
В сентябре 2005 г. был задержан по подозрению в причастности к убийству Бухбута приближенный братьев Периньян Шимон Альмакияс. Почти сразу против него было выдвинуто обвинительное заключение, содержавшее два параграфа: убийство и преступный сговор. Представители прокуратуры отмечали, что обвинение опирается на веские вещественные доказательства, в частности несколько аудиокассет, на которых Альмакияс признается в убийстве Бухбута.
В августе 2006 г. по подозрению в убийстве Бен-Ора были задержаны Эран Хая и Гади Хазан. Через месяц против них также было выдвинуто обвинительное заключение. Оно основывалось на показаниях подруги Бен-Ора, его домработницы и одного государственного свидетеля. В конце января 2007 г. прокуратура и защита обвиняемых заключили сделку, в результате чего с них были сняты обвинения в убийстве. Хая был осужден на восемь, а Хазан на четыре года тюремного заключения. Прокуратура мотивировала заключение сделки «проблематичностью доказательной базы и проблемами логистики».
В феврале 2007 г. была заключена аналогичная сделка между прокуратурой и защитой братьев Периньян и Альмакияса. С братьев было снято обвинение в убийстве Бухбута и Бен-Ора. Они были осуждены по обвинению в преступном сговоре, получив по пять лет тюремного заключения каждый. Заключение сделки мотивировано тем, что аудиокассеты, на которые опиралось обвинение, были записаны полицией с использованием неприемлемых методов, а также появлением новых свидетелей защиты, опровергших показания свидетелей обвинения.
Опубликовал: