В понедельник республиканец Митч Макконнелл, снова утвержденный лидером сенатского большинства, хотя результат выборов в Сенат станет ясен только в январе, выступил с первой речью после прошедших голосований, где демократы поспешили объявить бывшего вице-президента Джо Байдена избранным президентом. В газете The New York Post, которую я по старинке получаю на дом, появилась большая, во всю страницу, реклама пивной кружки с портретом Байдена, надписью «46-й президент Соединенных Штатов» и орлом на крышке. Богато украшенная аппликациями из 22-каратного золота кружка стоит 119 долларов и 99 центов, которые недовольному покупкой компания The Hamilton Collection вернет в течение года. Появление этой кружки в консервативной Post свидетельствует, что, как ни крути, реклама — двигатель торговли.
В своей речи 78-летний Макконнелл рекламной кружки 77-летнего Байдена не коснулся, а сказал, что от 74-летнего президента Трампа не следует ожидать «немедленного радостного» признания объявленных результатов выборов, то есть своего поражения. Митч Макконнелл подчеркнул, что у действующего президента есть «стопроцентное право» оспаривать эти результаты в законном порядке. «Давайте обойдемся без лекций, — сказал коллегам Митч Макконнелл, — лекций о том, как президент немедленно и воодушевленно соглашается с победой тех самых лиц, которые все эти четыре года оспаривали легитимность прошлых выборов и утверждали, что эти будут тоже нелегитимными, если он снова победит».
Сенатор от штата Кентукки Митч Макконнелл, выбранный в 1998 году и только что переизбранный, победив 46-летнюю демократку Эпи Макграф, в первой речи перед полным составом Сената сказал, что институты власти США предусматривают «полное право президента… просить пересчета голосов, который закон, а тем более Конституция, разрешают без роли в этом процессе богатых корпораций СМИ». Макконнелл отметил, что предположения и комментарии журналистов не дают права вето «законным правам любого гражданина, включая президента Соединенных Штатов». Гражданин Трамп, как известно, обвиняет демократов в широкомасштабном мошенничестве, которое украло у него выборы, и оспаривает результаты подсчета голосов в штатах, где Байден победил с микроскопическим перевесом. В речи сенатора Макконнелла досталось на орехи и либеральной прессе, и законодателям-демократам, и элитам обоих побережий США,предрекавшие «синюю волну», которая принесет на своем гребне Джо Байдена в Белый дом. Эта волна, по словам Митча Макконнелла, захлебнулась, так как «американский народ ответил радикализму и обструкционизму Палаты представителей» выборами туда 14 республиканцев и сокращением числа конгрессменов-демократов, которые пока в большинстве.
В тот же день на канале Fox News в утренней программе Марии Бартиромо выступил Джейсон Миллер, старший советник избирательной кампании Дональда Трампа, заявивши, что в их актином словаре сейчас нет слова «уступить». Миллер сказал, что «мы намерены идти вперед и использовать все законные средства, все методы пересчета, мы продолжим публикацию и расследование всех случаев мошенничества и злоупотреблений и добьемся, чтобы американский народ был уверен в результатах этих выборов». Джейсон Миллер подчеркнул, что, хотя судебных исков по поводу таких злоупотреблений становится все больше, их цель шире минувших выборов, так как на кону наша избирательная система в целом и, если угодно, судьба нашей демократии. «Если не получим права (на честные выборы), — ответил Миллер вопросом на соответствующий вопрос Марии Бартиромо, — почему можно думать, что следующие выборы будут честными?»
А Джо Байден, мемориальные пивные кружки которого как 46 президента США уже в продаже, как и сенатор Митч Макконнелл, первый раз после голосования выступил перед журналистами, а точнее, ответил на их вопросы из своего дома в Уилмингтоне, штат Делавэр. «Мистер избранный президент, — обратился к нему корреспондент CNN Джефф Зелений, — лидер сенатского большинства Митч Макконнелл сегодня предположил, что мы можем не узнать результаты этих выборов до решения коллегии выборщиков в декабре. Говорили ли вы об этом со своим старым другом по Сенату Макконнеллом, и что вы можете сказать о его комментариях за последние сутки?»
Корреспондент ABC News Мэри Брюс спросила, не пытался ли Байден поговорить с Трампом. Репортер газеты Wall Street Journal Джош Джеймерсон спросил: как незначительное большинство демократов в Палате представителей повлияет на его президентские планы, намерен ли он сотрудничать со спикером Нэнси Пелоси, и насколько для него важно, если республиканцы сохранят большинство в Сенате? Завершила пресс-конференцию репортер делавэрской газеты The News Journal Мередит Ньюмен вопросом: «Что вы скажете американцам, обеспокоенным тем, что президенту Трампу предстоит уступить, и что это может значить для страны?» Ответы Байдена скользили как по маслу, поскольку наша свободная пресса в очередной раз не задавала ему острых вопросов, вроде его отношения к сыну Хантеру, которым избранный президент по-прежнему гордится. Можно вспомнить, что в разгар скандальной истории с лаптопом Хантера Байдена, о чем главные средства массовой информации не упоминали, у его отца спросили, какое мороженое он любит.
Во вторник перед репортерами выступил сенатор Марко Рубио, который уступил Трампу в первичных выборах республиканцев в 2016 году. Республиканец из Флориды впервые с благодарностью отметил, что Трамп вдохновил миллионы америкнецев и, хотя не предрек ему победу в 2020 году, сказал, что не все потеряно. «Если он войдет в гонку 2024 года, — заявил Рубио, — у него определенно есть шансы стать кандидатом своей партии. Но это, конечно, мои предположения, ведь мы еще не знаем результатов этих выборов». 49-летний Рубио, сын иммигрантов с Кубы, числится в длинном списке республиканцев, включая вице-президента Майка Пенса и старшего сына президента Трампа, которые могут претендовать на Белый дом через четыре года, вне зависимости от того, кто там пробудет президентом. О своих президентских амбициях сенатор Марко Рубио не упомянул, хотя такой вопрос ему задали.