В последние недели в руки израильской и аериканской разведки попали неопровержимые доказательства того, что Асад лично курировал ядерные контакты между Дамаском и Пхеньяном.
Разведки располагают не только всеми подробностями реализации этой сделки, но и документами из канцелярии президента Сирии за личной подписью Асада с конкретными указаниями, пишет «Дебка».
На некоторых документах Асад дописал лично, что не нужно требовать от Северной Кореи оплаты за поставки груза. Иными словами, речь идет о бартерной сделке. Сирия согласилась поставлять КНДР по 100 тысяч тонн пшеницы ежегодно в течение пяти лет общей стоимостью 120 миллионов долларов. Такова цена помощи в создании реактора по производству плутония и оборудования, необходимого для создания боеголовок на основе плутония.
Как стало известно «Дебке», Сирия и КНДР согласились работать над совместным проектом по созданию на севере Сирии цементного завода и поставках цемента из КНДР для строительных нужд Сирии.
В начале января 2007 года суда из Северной Кореи начали поставки цемента, но под мешками с цементом было спрятано оборудование для ядерного реактора. Суда приходили в порты Латакия и Тартос.
В течение восьми месяцев до самого израильского рейда на ядерные объекты Сирии, на мировых рынках изменились цены на зерно. Они резко взлетели, несмотря на падение курса доллара. Сирийцы должны были получить от Северной Кореи еще дополнительные поставки. Служащие Минпромторга Сирии, которые не знали, что речь идет об ядерной сделке, обратились в канцелярию Асада, чтобы обратить его внимание на изменение цен на пшеницу на мировых рынках.
Им ответили, что поскольку президент Асад подписал соглашения с Северной Кореей, их следует выполнять без изменений.
3 сентября 2007 года прибыло судно из КНДР с «цементом» в сирийский порт Тартос. Судно встало в доки под разгрузку, и грузовики с «цементом» отправились из Тартоса в Аль-Тибну, где строился реактор, который Израиль разбомбил через три дня.
Уже 23 октября посол Сирии в Вашингтоне, Имад Мустафа, выступал в Институте религии и общественной политики. Ему был задан вопрос, в обмен на что Сирия поставляла КНДР нефть и пшеницу. Посол подтвердил, что Сирия поставляет КНДР эти товары, но отказался сказать, что его страна получает взамен. Припертый к стенке, посол сказал: «Товар, мы получаем товар».
То указывает, что президент Асад оказался в тяжелой ситуации, и ему приходится изворачиваться не только перед иностранными дипломатами, но и перед своим военно-политическим руководством, от которого сделку с КНДР держали в тайне.
Положение Асада даже тяжелее, чем у иранского руководства или у Саддама Хусейна накануне американского вторжения. У Америки не было подтвержденных доказательств наличия у Ирака ядерной программы, и даже иранская ядерная программа под вопросом, а вот в отношении Сирии никаких вопросов не осталось. Израиль и США располагают подтвержденными данными относительно президента Башара Асада.
Опубликовал: