Америка перед выборами или перед выбором?

Фото: eadaily.com

В воскресенье в 4 часа дня в Нью-Йорке закрылась девятидневка досрочных выборов, за которую проголосовать успели больше миллиона избирателей.

По данным избирательной комиссии штата Нью-Йорк, на утро воскресенья досрочно проголосовали больше 2,2 млн человек, то есть 17% зарегистрированных избирателей штата. По стране досрочно проголосовали больше 91,6 млн, то есть 67% всех избирателей на выборах 2016 года. Ожидается, что в этих президентских выборах примут участие примерно 150 млн, самый высокий показатель с 1908 года.

Все эти дни, за исключением четверга, когда с утра до вечера лил дождь, у «досрочного» избирательного пункта напротив моего дома в Квинсе стояла гигантская очередь граждан всех возрастов и рас, пожилые приносили с собой стульчики, а молодые сидели на корточках, прислонясь к стене. Из профессионального, а не праздного любопытства я проверял эту очередь каждый день, и один раз увидел, как в ее середине энергичная гражданка раздавала желающим бутылочки воды, которые брала из открытого багажника машины с надписью «People Bodega». О намерениях избирателей я не спрашивал, так как это не положено, но их внешний вид не вызывал у меня, республиканца, особого оптимизма. Как-то ко мне подошла симпатичная китаянка и дала пластиковый пакетик с конфеткой Snickers и предложением проголосовать за демократа Дао Иня, который баллотируется в президенты Квинса от Демократической партии. Каюсь, конфетку я взял и даже съел, но партию за Snickers не сменил.

У входа в избирпункт стояли две патрульные машины полиции, но все обходилось без вмешательства властей и вошедших распределяли по столикам, где брали у них пластиковые карточки с личными данными и выдавали желтую папку с вложенным бюллетенем. Поверху слева направо предлагалось проголосовать за республиканцев, демократов и консерваторов, за партию «Рабочие семьи» (Working Families), за зеленых и либертарианцев, а также вписать кого угодно на свой вкус. Имена и должности кандидатов шли сверху вниз.  Вместе с папкой избиратель получал белый резиновый браслет с надписью «I Voted Early», бело-красно-синюю ручку и три бумажные салфетки и с этим хозяйством мультипартийного предназначения входил в киоск с прилавком, где ручкой закрашивал овальчики партийного предпочтения, а затем переходил к аппарату, куда вставлял бюллетень и нажимал на кнопку, тем самым исполнив свой гражданский долг. Все это я проделал в тот самый четверг, когда ливень резко сократил очередь, и проголосовал за Трампа и Пенса, автоматически отдав голос другим республиканцам, которых знать не знаю, но пусть послужат народу.

К долгожданным выборам, которые справедливо называют всенародным референдумом о доверии президенту Трампу, народ подошел в смуте, и кто в покорствии, а кто во злобе. Опрос, проведенный газетой USA Today и бостонским университетом Suffolk, показал, что три четверти американцев опасаются массовых беспорядков в день выборов и после него, и только четверть уверена в мирном переходе власти, если Байден победит Трампа. Другими словами, если Трамп будет переизбран, то жди беды, и, готовясь к ней, в Манхэттене уже заколачивают фанерой витрины больших магазинов, а в теленовостях эти кадры чередуют с хроникой летних поджогов, погромов и грабежей. То же самое происходит в других больших и малых городах Америки, где есть что разбить и что унести.

Городская полиция Нью-Йорка уже поставлена в режим повышенной готовности, не сказать боеготовности, а власти нескольких штатов всерьез рассматривают возможность введения в проблемные города частей Национальной гвардии. В прошлый четверг губернатор штата Аризона республиканец Даг Дьюси в интервью телеканалу ABC-15 заявил, что сделает это «без колебаний», а мэр Филадельфии, демократ Джим Кинни, сказал, что попросил помощи Национальной гвардии своего штата Пенсильвания «в связи с создавшейся ситуацией и подготовкой к выборам». Под первым мэр имел в виду массовые беспорядки в городе после убийства полицейскими афроамериканца Уолтера Уоллеса, а под вторым взрывоопасную атмосферу в стране.

В колокола тревоги бьют не только власти. Манхэттенский психотерапевт Хло Кармайкл в интервью газете The New York Post сказала, что «никогда не видела столько страха, беспокойства и злобы в людях с обеих сторон», то есть про- и контра-трампистов, которые «считают это делом жизни и смерти». Психолог Джудит Швайгер-Леви в том же интервью сказала, что ее пациенты «только и говорят о выборах, и она не удивится, «если в ночь выборов очень многие будут звонить в круглосуточную службу психиатрической помощи или посылать эсэмэски своим врачам».

По мнению доктора Кармайкл, «все ухудшает элемент неуверенности» в том, чем завершатся выборы, так как «трудно принять что-то, не зная, что принимаешь». Хло Кармайкл сказала, что ее «правые» пациенты опасаются победы Байдена, за которой последует обвал биржи, а сторонники Байдена боятся Трампа, который «может привести к ядерному противостоянию и продать нас России». Кармайкл вспоминает блаженные, по сравнению с сегодняшними, дни выборов 2016 года, когда сторонники Хиллари Клинтон тоже были взвинчены, но могли нервничать у телевизора, не вставая с постели и не выходя из дома. Доктор Швайгер-Леви предсказывает «длительное время, пока все успокоится», но не рекомендует переходить с маски на каски.

«Факт, что, если Трамп проиграет, его избиратели будут жить как жили, сказал 1 ноября в программе The Five на канале Fox News ее ведущий Грег Гатфилд. – Но левых не устраивает даже ответ «Да», так что же будет, когда они услышат «Нет»? Затяжная истерика с насилием». По мнению Гатфилда, живи вы городе или в деревне, бездействие властей в этой области так удручает, что лучше положиться не на полицию, а на фанерный щит, хотя, скажем, в Нью-Йорке полиция что-то может и к чему-то готовится. Наши знаменитости, у которых есть право на личное оружие, предпочитают нанимать телохранителей, а на выборах они дружно проголосуют за Байдена, а затем попросят сторонников Трампа защитить их. Гатфилд предлагает три типа реакции на происходящее или, по его словам, «три зубца вил». Первый зубец оптимистический и гласит, что дело не в выборах, потому что  погромщики смеются, когда им это говорят. Второй зубец диктуется завистью советского типа: «мне не нужно ничего твоего, но я не хочу, чтобы оно у тебя было». И третий зубец, на который накалывается полиция: слышны издевки, видны поджоги, летят разные предметы, полиция вмешивается, а зачинщики криком кричат в камеру репортеров, что они жертвы. «В добрые старые времена такое бы не прошло, – заключает Грег Гатфилд. – Тогда можно было что-то сделать, но не сейчас, когда СМИ и их политические союзники срослись с толпой. Можно было бы сказать, что в этой толпе и мы. Но нас там нет».

12a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора