Страх и глупость

Фото: ria.ru

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».

Каждый день во всех видах СМИ, по всему миру публикуются статистические данные о легких, тяжелых, очень тяжелых и летальных последствиях второй волны коронавируса. Нерадостные данные…

При этом умалчиваются (по крайней мере для широкой общественности) аналогичные данные о количестве других болезней и летального исхода от этих болезней. После первой волны этой вирусной атаки на человечество правительства почти всех стран (по настоянию медиков) приняли беспрецедентные меры «безопасности» — самоизоляция, социальная дистанция между людьми, ношение масок и перчаток, закрытие и сокращение работы сотен тысяч предприятий и бизнесов.

Тем не менее, несмотря на все принятые и принимаемые меры, наступила вторая волна коронавируса, «статистически» еще страшнее первой. Следовательно, все принятые ранее и принимаемые сейчас меры «предосторожности» оказались практически бессмысленными. По крайней мере, в смысле предотвращения и ограничения заражения.

Но, две другие, основные цели, были успешно достигнуты. Первая цель — вселить всеобщий страх перед чем-то невидимым, неизвестным и непонятным. Вторая цель — подрыв экономики.

Поговорим о страхе. Согласитесь, что шараханье людей друг от друга, несмотря на маски и перчатки, по меньшей мере, нелогично. Недаром же сказано: страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. Первая атака на людей с помощью страха началась достаточно давно — с утверждения, что все люди равны. И не дай Б-г усомниться в этом равенстве. Заклюют и затопчут! Заметьте, не «равноправны», а именно «равны». Мужчины и женщины, умные и идиоты, талантливые и бездарные. Далее, все из-за того же страха, что могут обвинить в гомофобии, харрасменте, расизме, и прочих «измах», додумайте сами.

Но, это, так называемый «социальный страх» — страх осуждения общественным мнением, со всеми вытекающими последствиями.

Но, когда нас пугают смертью, или еще страшнее — тем, что из-за нас, нашего «легкомыслия» могут погибнуть наши родные, близкие, или просто невинные люди, которых мы можем заразить, согласитесь, это намного страшнее и действенней.

Ладно, можно бесконечно говорить на тему страха, который в отличие от голода, реально правит миром («Страх», мой рассказ на вебсайте https://proza.ru/2003/11/18-06), лучше задумайтесь о том, кому понадобилось достижение этой первой цели — вселить всеобщий страх?

Афоризм, некогда изреченный Наполеоном, звучит так: «Есть два рычага, которыми можно двигать людей: страх и личный интерес». Согласитесь, что результаты всеобщего страха, который вы наблюдаете, и который движет всеми нами сейчас, (кстати, далеко не окончательные результаты, — все еще впереди) вы уже ощущаете на себе. А что касается чьих-то личных интересов, — задумайтесь. И не забывайте о другой максиме — «в политике то, что начинается страхом, кончается обычно безумием».

А, что касается второй цели — подрыв экономики — тоже еще все впереди. Хотя, кто его знает? Помните, как в популярной некогда песенке — «кто-то теряет, кто-то находит…». Кто-то обнищал, кто-то утроил, удесятерил капитал.

Миллионы потеряли работу, и их будущее покрыто мраком неизвестности. Пособия и помощь государства, в какой-то степени помогают продержаться, но, и возможности государства (при крушении экономики) не безграничны.

Я уже не говорю об идиотизме закрытия школ, о том, что далеко не все родители способны контролировать и помогать детям в дистанционном обучении, не говорю о том, что сами педагоги не всегда способны донести через компьютер то, что успешно доносится до детей в классах.

Я не говорю о несыгранных свадьбах, днях рождения, окончаниях школ и вузов, о потерянных близких из-за невозможности получить запланированное лечение, дающее им шанс на жизнь, о грядущей психологической депрессии, которая страшнее любого вируса.

Нас изолируют друг от друга, как зверей в зоопарке, нас принуждают к одиночеству, к виртуальному общению с окружающим миром, как к форме существования человечества. Главы государств общаются на виртуальных заседаниях ООН заочно по ранее отснятому видеоролику. Есть ли основания считать, что это выступает реальный глава государства или его цифровой двойник?

Мы, сидя каждый в своей ячейке, не заметим, как нам заменят реальный мир на виртуальный, а следующий этап — это виртуальная личность. Сегодняшний программный инструментарий позволяет играть роли в новых фильмах умершим актерам, и никто это не отличит от реальной игры. Сегодня учёные и специалисты говорят, что вероятность достоверности всех видов проверки на наличие у человека коронавируса составляет 50%. Такая же достоверность как выпадения орла и решки (аверса и реверса) у упавшей на землю монеты.

Я просто призываю всех своих читателей, всех друзей, знакомых, соседей — всех — задаться вопросом: сколько из ваших личных знакомых, соседей, друзей, — всех, кого знаете вы, или, ваши друзья и знакомые, ушли из жизни из-за коронавируса? Не от сезонного гриппа, инфаркта, не от других болезней, а именно от коронавируса?

Ну, и как это соотносится со статистикой? С бессмысленным закрытием районов городов, самими городами и странами?

Ну, и к чему я все это написал? Что это изменит? Да ничего не изменит. Потому, что самое трудное на планете — заставить людей думать над извечной проблемой: «кому это нужно?»! Да и вообще — заставить людей думать!

Леонид АМСТИСЛАВСКИЙ

15a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора