В кривом зеркале недругов Дональда Трампа за почти четыре года президентства он перебывал во многих образах врага Америки. С самого начала Трамп был назван, а вернее обозван, расистом, ксенофобом, мизогинистом, эгоистом и националистом.
Последнее оказалось недостатком, поскольку его предшественник Барак Обама, вопреки христовой заповеди, заповедал возлюбить ближнего, то есть народ своей страны, не как самого себя, а как другие народы. Пока президент Трамп, невзирая на этот грех, крепил Америку изнутри и снаружи, демократы обвиняли его в политическом и экономическом невежестве, аморальности от измены жене до измены родине и, конечно, в злоупотреблении властью президента. Досрочно сместить Трампа предлагалось разными способами, от объявления душевнобольным до импичмента, но ничего не получалось, а время шло, и страна крепла, что противники президента выдавали за имперскую спесь и диктаторские замашки президента.
В итоге демократы предложили своими кандидатами на смену Трампа 29 уважаемых граждан, среди которых были члены обеих палат Конгресса, губернаторы, мэры и предприниматели. В предвыборных дебатах все они в основном соревновались в ненависти к Дональду Трампу, и итоге из них остались двое: 79-летний сенатор Берни Сандерс и 77-летний бывший сенатор и вице-президент Джо Байден. Сандерс брал криком, предлагая Америке путь в светлое будущее социализма, а Байден больше помалкивал, полагаясь на репутацию продолжателя дела президента Барака Обамы. В итоге бронепоезд Сандерса оказался на запасном пути, и немалыми голосами своих сторонников он поддержал Байдена, которого демократы на своем съезде номинировали кандидатом в президенты на выборах 3 ноября. Продолжая курс президента-мулата Обамы, который взял в напарники белого сенатора Байдена, тот взял в вице-президенты сенатора Камалу Харрис, дочь индианки и ямайца, которая называет себя афроамериканкой.
Трампу не было особого смысла готовить к выборам сюрпризы и козыри — на его стороне были конкретные достижения и факты, но все это оказалось несущественным одним махом вируса Covid19, который обрушился на мир из Китая с начала 2020 года. Не перебирая в очередной раз подробности, напомню, что на прошлое воскресенье от коронавируса и по его вине в мире умерли 920 тыс. человек, а в Соединенных Штатах 194 тысячи. Как повторил бы Иосиф Сталин, «эта штука посильнее, чем «Фауст» Гете», и демократы ухватились за нее, как за старший козырь своей предвыборной колоды, обвиняя Трампа в преступном неумении, если не в еще более преступном нежелании обуздать вирус, который к тому же, оказывается, выкашивал чернокожих американцев охотнее, чем белокожих. Привыкший к положению мальчика для битья Трамп оправдывался и нападал, а Байден в буквальном смысле помалкивал в тряпочку медицинской маски, которая ему очень к лицу, особенно когда поверх черной маски черные очки.
Интервью он давал, но от пресс-конференций воздерживался, и хотя в прошлый вторник предложил желающим задать ему вопросы «обо всем» на сайте Instagram, за два дня никому не ответил, и в четверг это предложение-приглашение сняли. Зато там показали 9 фотографий, видеоклипы и другую графику, подтверждающую, что Джо Байден полемист хоть куда. В частности, это была его беседа с 27-летней чернокожей звездой хип-хопа Карди Би, урожденной Белкалис Марленис Алманзар, дочери доминиканца и тринидадки. «У меня целый список того, чего я хочу от нашего следующего президента, — сказала Байдену звезда рэпа. — Но, прежде всего, я хочу, чтобы Трамп ушел». Как говорится, простенько и со вкусом, но ведь от Карди Би и не ждали ученых выкладок или статистических подкладок, а вот Джо Байдену волей-неволей придется отвечать на трех предвыборных полуторачасовых дебатах с Трампом 29 сентября в Кливленде, 15 октября в Майами и 22 октября в Нэшвилле. Первые дебаты будет вести обозреватель и автор своей воскресной программы канала Fox News Крис Уоллес, вторые политический редактор каналов C-Span Networks Стив Скалли, а третьи корреспондент канала NBS News при Белом доме Кристен Велкер.
Готовясь достойно ответить на вопросы не только о том, как Трамп изводит свою страну короноавирусом, Джо Байден 9 сентября побывал в Мичигане, где не был с марта, и с соблюдением антивирусных предосторожностей встретился с металлургами, машиностроителями и текстильщиками. «Вы, ребята, были со мной, когда я выбирался первый раз, и я думаю, что был с вами все эти годы», — сказал Байден на одной встрече. — И я хочу знать, что происходит. Что у вас на уме?» Президент местного отделения профсоюза сталелитейщиков Андреа Хантер ответила, что в нынешней тревожной обстановке в связи пандемией, увольнениями и проблемами со страховками на уме у рабочих их семьи. «У меня фотографии пустых холодильников, которые говорят, что людям нечем кормить детей, — сказала Хантер. — А эти люди рабочие, и все это очень тревожит». В ответ она услышала, кто виновник этой беды и всех бед.
В связи с этим обозреватель Энди Паздер, профессор кафедры общественных наук университета Пеппердайн в Калифорнии, написал, что по ходу предвыборной кампании Джо Байден стал обращать внимание на экономику, обвиняя Трампа в ее застое, хотя это чистой воды демагогия, поскольку вирус Covid19, вылетев из Китая, поразил и обрушил экономику всего мира. «Опасаясь, что лечение будет хуже болезни», — написал Паздер, Трамп отказался «закрыть» всю страну, а, вместо этого созданная им в Белом доме группа борьбы с коронавирусом выпустила руководство, как замедлить распространение Covid19 и уберечь от него наиболее уязвимых граждан. Руководство было добровольным и сроком на две недели, который затем назвали карантином. Позже Трамп продлил срок действия руководства до шести недель, добавив новые рекомендации, «важные для сдерживания вируса», но ни в одной из них не говорилось, что нужно останавливать работу, как в разной степени решили 44 губернатора (20 республиканцев и 24 демократа), продемонстрировав редчайшее в наше время межпартийное единогласие.
О пользе «шатдаунов» (это слово уже вошло в русский язык и значит временное закрытие федеральных учреждений, на работу которых в бюджете нет денег) можно спорить, но в данном случае можно было предвидеть дальнейшее. Все, кому положено, прекрасно понимали, что рабочие места и зарплаты, которые так выросли при Трампе до пандемии, значительно сократятся. Это было плохо для всех, кроме политтехнологов Демократической партии, которые тоже прекрасно понимали, что экономическое недовольство масс можно использовать как политическое, то есть перед выборами для кандидата демократов — чем хуже, тем лучше. Сейчас Байден обвиняет Трампа в том, что тот не предвидел последствия остановки экономики, останавливать которую не собирался. В Мичигане Байден сообщил, что за время президентства Трампа страна потеряла 4,7 млн рабочих мест, что тоже было чистой воды демагогией, так как речь шла о безработице периода пандемии, хотя и здесь виден прогресс, а не регресс.
В апреле бюджетный комитет Конгресса предсказал, что в третьем квартале безработица составит 16%. Но уже в мае банк Goldman Sachs сообщил, что к концу 2020 года ожидает в стране 10,9 % безработных, в июне госбанк Federal Reserve снизил этот предполагаемый показатель до 9,3%. В июле поднял предполагаемую к концу года безработица до 9,3%, а в августе экономисты компании банк JPMorgan установили уровень безработицы в 9,8%. На поверку все вышло не так, и безработица в августе составила 8,45%, хотя в апрельский разгар «шатдаунов» достигала 14,7%. Энди Паздер напоминает, что при Обаме и Байдене после рецессии 2008 года безработица за 27 месяцев снизилась с 10% до 8,3%, а при Трампе в условиях коронавируса сократилась с 10,2% в июле до 8,4% в августе.
Когда Джо Байден говорит, что при Обаме страна потеряла 4,7 млн рабочих мест, нужно учитывать, что в августе 2020 года, когда из-за вируса закрылись очень многие предприятия и учреждения, их все равно было 141 млн, столько же, сколько в марте 2015 года при президенте Обаме и вице-президенте Байдене. Минувший август, который добавил 1,4 млн рабочих мест, стал четвертым по таким показателям месяцем с 1939 года и выше любого месяца администрации Обамы-Байдена. В Мичигане Джо Байден отметил, что сектор производства в нашей экономике нуждается в возвращении еще 750 тыс. рабочих мест. Но ему следует напомнить, что с апреля туда уже вернулись 630 тысяч, точно столько, сколько добавилось при Обаме и Байдене за семь с половиной лет их власти. Остается добавить, что, как ни крути, а без работы в стране сидят больше 13,5 млн человек, вдвое больше, чем до вспышки коронавируса, когда безработные законно перебивались на положенное пособие и незаконно подрабатывали за наличные. То есть, Трампу и Обаме будет о чем поговорить на трех дебатах, и наш президент никогда не лез за словом в карман, хотя часто доставал оттуда лишок, а вот Байдену придется поднапрячься.
Правильно. Нельзя лезть в президенты бывшему Вице-Президенту при бывшем «мулате»- Президенте. Тот кто был при «мулате» по определению никуда не годится. Это без вопросов. А кандидатом в Вице-Президенты никак не может быть «дочь индианки и ямайца», которая к тому же считает себя афроамериканкой. Интересно, куда в Америке можно лезть евре(ю)-американцу А.Гранту? Мне всегда было интересно чем полезным занимаются в жизни писатели этого » Еврейского мира русскоязычной америки».