Йосеф Дориэль, News First Class — NFC, 23.10.2007
Использование армией «живого щита» считается военным преступлением и совершенно справедливо осуждается всем просвещенным миром. Но мир почему-то молчал, когда «Хизбалла» вела обстрел израильской территории с крыш жилых домов в Южном Ливане. Агрессор, применяющий подобную тактику, сдерживает ответный удар, так как могут пострадать ни в чем не повинные люди.
Не было еще такого случая, чтобы солдат ЦАХАЛа стрелял по вооруженному террористу, скрывающемуся за мирными гражданами, тем более – за детьми. Но имеется достаточно видео-свидетельств, запечатлевших палестинских террористов, укрывающихся за спинами толпы. Поэтому странно слышать комментаторов солидной Би-Би-Си, регулярно обвиняющих израильскую армию в применении тактики «живого щита» (HUMAN SHIELDS) в ходе антитеррористических операций на «территориях». И на кого же ссылаются клеветники?
На начальника генерального штаба ЦАХАЛа – ни больше, ни меньше! В подтверждение приводятся слова Ашкенази, отчитывавшего офицера ЦАХАЛа за то, что тот якобы прятался за спинами мирных палестинцев в ходе перестрелки с вооруженными террористами.
В израильской прессе сообщили о выговоре, который сделал начальник генерального штаба офицерам за то, что при аресте разыскиваемого террориста использовали его соседа. Некоторые почему-то считают, что в данном случае можно говорить о «живом щите». Но в данном случае речь идет о спасении жизней! Наших солдат и самого террориста. Попытка вывести его из дома может предотвратить штурм, в ходе которого могут пострадать ни в чем не повинные люди. Разве это можно сравнить с HUMAN SHIELDS?
Красная армия уничтожала многоэтажный дом, если из какого-то окна стрелял снайпер. Просто на место вызывали танк, и дом уничтожался прямой наводкой. Может быть, к этому призывают те, кому не нравится «казус соседа»? Почему для описания происходящего используют слова, противоположные по смыслу тем, которые нужно использовать? Точно так же, как наши враги называют точечную ликвидацию разыскиваемого террориста «внесудебной расправой».
А наши генералы? Они слишком быстро каются. Вспомните, как 7 лет назад они извинялись перед всем миром за непредумышленное убийство палестинского мальчика Мухаммеда ад-Дуры в ходе перестрелки на перекрестке Нецарим? Сколько вреда принесло нам это неуместное покаяние за убийство, которое мы не совершали!
Заставлял ли кто-то начальника генерального штаба устраивать это позорище с выговором? Разве в правительстве не понимают, к каким последствиям может привести «чистосердечное признание» в совершении военных преступлений? Разве недостаточно было ливанского позора после трансляции кадров с «убийством детей в Кафр-Кане»?
Бригадный генерал Яир Голан – дисциплинированный офицер, и он молча выслушал выговор. Но я, ветеран Войны за независимость, поднимаю свой голос в его защиту.
Опубликовал: