Джо Байден, сопротивленец злу насилием

Как обычно, к президентским выборам, на которых действующий президент борется за второй срок, он предлагает избирателям итоги первого срока, а соперник их критикует и обещает кое-что получше.

Выборы, до которых остается меньше двух месяцев, сохранят этот принцип, но пройдут в невиданной и неслыханной атмосфере раскола страны на две партии, две идеологии, две психологии и, если угодно, две цивилизации. И все это в пределах одной, хотя и единственной в мире сверхдержавы, славящейся своей уникальностью и гордящейся своими принципами свободы, равенства и братства. Борьбе за это не впервой проливать кровь и проводить граждан через то, что Пастернак назвал «времена немыслимого быта», но то, чему мы свидетели и очевидцы сегодня в Соединенных Штатах Америки, потрясает бессмыслицей цели и ничтожностью средств, которые смогли вызвать смуту.

То есть, цель есть — это ненавистный его ненавистниками Дональд Трамп, который четыре года назад стал президентом, и средства есть — это умело разыгранные в политической борьбе с Трампом и выдвинувшей его Республиканской партией козыри, а точнее джокеры, которых не побьешь никакими тузами — расовая проблема и пандемия коронавируса. Первая неизбежна, так как эта страна росла и крепла трудом ее населения с помощью завезенных из Африки рабов, которые, увы, отличаются цветом кожи. Вторая непредвиденна и непредсказуема, но ее результаты налицо — 188 тысяч умерших в США и 880 тысяч в мире. В борьбе за равноправие афроамериканцы получили больше прав, чем обязанностей, и сегодня для обвинения белого в расизме особых доказательств не требуется. В смерти от коронавируса ее доказательства тоже не точны, так как непосредственно от Covid19 — пневмонии, умирают немногие, а остальные уходят из жизни каждый, по своей болезни, которая отягчается коронавирусом.

И первая, и вторая проблема глубоки и спорны, но они налицо, и в борьбе с Трампом демократы обвинили его и в расизме, и в коронавирусе, а точнее, в неумении совладать с ним. При этом обе проблемы были связаны вечным утверждением, что расовое меньшинство угнетено и страдает больше белого большинства. Это было причиной, а поводом стали несколько случаев жестокости полицейских, в основном белых, по отношению к гражданам, в основном черным, и в итоге мы имеем то, что имеем — массовые беспорядки, поджоги грабежи и убийства, якобы, во имя высокой цели значения жизни чернокожих. Интересно, что в этой борьбе им оставили меньшую часть, а большая досталась белой молодежи, часто образованной и богатой, которых прозвали «Снежинками», и одну такую, 20-летнюю Клару Креббер, арестовали ночью в прошлую пятницу за участие в трехчасовом погроме в районе Фоли-сквер в Нижнем Манхэттене.

Протест против жестокости полиции был организован группами «Новая партия Африканских Черных Пантер» и «Революционное движение Аболиционистов». Скандируя «Every city, every town, burn the precinct to the ground!» то есть «Каждый город, каждый городок, сожгите полицию дотла!», протестанты, включая Клару, прошли по 24 стрит, круша стеклянные витрины банков, закусочных Starbucks и аптек Duane Reade. Вместе с ней были арестованы 7 человек, нанесенный ими ущерб оценили, минимум в 100 тыс. долларов, и теперь Кларе Креббер грозит до 4 лет лишения свободы. Ее мать владелица архитектурной фирмы, отец детский врач-психиатр, а живут они в квартире за 1,8 млн долларов в квартире на 16 этаже дома на East End Avenue в Манхэттене. В Коннектикуте у Кребберов тоже неплохой загородный домишко с четырьмя каминами, то есть Клара росла в достатке, хотя для революционерки это не преграда. Клара Креббер изучает историю в университете Райс в Хьюстоне, а в Нью-Йорке закончила элитную школу Хантер-колледж. В 14 лет она приняла участие в демонстрации протеста против убийства бывшим белым полицейским 18-летнего афроамериканца Майкла Брауна. «Сейчас у нас, молодежи, немного политической силы, — сказала тогда 14-летняя Клара репортеру New York Times, — но кое-что мы можем».

С тех пор, и Клара Креббер в частности, и левая молодежь в целом, обрели силу, чтобы бить стекла и заявлять о себе, не очень понимая, ради чего, но стали отличным политическим подспорьем демократов на войне с Дональдом Трампом. Сейчас эта война все больше становится зримой, то есть нарушающей закон и порядок, а соперником Трампа на выборах 3 ноября станет бывший вице-президент Джо Байден, который обвиняет Трампа в уже упомянутых расизме и некомпетентности, но про смутьянов и погромщиков, которые бесчинствуют под знаменем борьбы с Трампом, помалкивает. Впрочем, в воскресенье на канале Fox News выступила миловидная афроамериканка Симона Сандерс, несколько раз повторившая ведущему Брету Бэру, что Байден против любого насилия. Сам Лев Толстой с его известным непротивлением злу насилием не сказал бы лучше, а 30-летняя Сандерс раньше была пресс-секретарем своего однофамильца, сенатора-социалиста Берни Сандерса, который тоже метил в президенты, а сейчас она старший советник молчуна Байдена.

Но Джо Байден скорее сопротивленец, чем непротивленец злу, которым он считает Дональда Трампа. На вопрос, кого винить в погромах и разгромах на улицах наших городов, он отвечает, что, конечно же, Трампа, который политизировал эту уголовщину, обвинив в потворстве ей местные власти демократов, то есть сторонников Байдена. «Только тот, кто провел 48 лет в чреве федерального правительства, мог прибегнуть к такой слабоумной логике, — считает Чарльз Харт, один из редакторов консервативной газеты The Washington Times. — И только тот, кто провел жизнь в партийном политиканстве, может быт таким бесстыдником». Харт напоминает, что на недавнем съезде демократов в Милуоки ни слова не говорилось о беспорядках по всей стране, а сообщения о погромах в Портленде, Кеноше и Вашингтоне вызывали сожалеющую насмешку. «Они считали кровопролитие таким забавным, — написал Чарльз Харт в прошлый четверг, — что находили в этих городах спокойные места и помещали снимки, словно в других районах тоже ничего не происходит. Это все равно, что смеяться над потонувшим с полутора тысячами человек «Титаником», поместив снимок плавающей детской туфельки с подписью: Всё спокойно!»

Когда опросы стали сообщать, что американцы не считают все это забавой, в команде Джо Байдена встрепенулись, и он принялся обвинять Трампа и его администрацию, но не самих погромщиков. «Как страна, — сказал Байден на прошлой неделе, — мы должны осудить вспышку ненависти и недовольства, которая привела к этому смертоносному столкновению», мудро заметив, что «когда выходят на улицу, чтобы подраться, это не мирный протест», но, не назвав драчунов. Помимо безбашенной уличной шпаны, это хорошо организованное движение Black Lives Matter, которое появилось летом 2013 года и считается «децентрализованным движением активистов, выступающих против насилия в отношении чернокожих». Как сказано в «свободной энциклопедии» Wikipedia, «летом 2015 года движение публично показало недовольство политикам», а в конце мая 2020 года… начались уличные демонстрации, которые переросли в беспорядки, а позже массовые грабежи и погромы». Это движение Antifa, которое позиционирует себя, как антифашистское и антирасистское, тоже не организация, а скорее собирательное название крайне левых активистов. Как вежливо разъяснил новостной портал TRT, «сегодня под этим флагом зачастую выступают экстремистские группы, пользуясь романтическими политическими увлечениями левоориентированной западной молодежи». Это разные группы анархистов, троцкистов и даже коммунистов — среди тех, которые сожгли флаг США перед Белым домом после выступления Трампа в День Независимости 4 июля, были члены Революционной коммунистической партии Америки.

«Что же, как считает президент Трамп, должно произойти, — риторически спросил на прошлой неделе Джо Байден, — если он продолжает настаивать на раздувании пламени ненависти, на расколе нашего общества и на политике страха, чтобы подстегнуть своих сторонников?» На страницах газеты The Washington Times Чарльз Харт ответил, что «возможно, самое трагическое в этой клевете и цинизме то, что в этом весь Байден», который провел в политике всю свою взрослую жизнь. За эти полвека в Вашингтоне, продолжает Харт, сенатор Джо Байден «так и не понял, что свобода слова — один из самых заветных оплотов нашей республики, тогда как ответ насилием одно из самых ужасных нарушений наших конституционных прав». Советница Байдена на это заявила, что ее босс категорически против любого насилия, просто он не уточняет против какого именно. «Дело не просто в том, что сейчас Джо Байден хочет стать президентом, — заключает Чарльз Харт. — Дело в том, что такой глупец и такой невежда в наших основных принципах так долго продержался в нашей столице». Не очень, конечно, этично по отношению к почтенному экс-сенатору и экс-президенту, но недаром обозреватель Рич Лури назвал 49-летнего Харта «ранним последователем популизма Трампа».

11a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора