Турне Ольмерта в Европу, встречи с президентом Франции Никола Саркози, премьер-министром Англии Гордоном Брауном и президентом России Владимиром Путиным, равно как и визит Эхуда Барака в Вашингтон направлены вовсе не на ужесточение санкций в отношении Тегерана.
Как считает «Дебка», Израиль предупреждает, что Тегеран уже перешел красную черту в разработке ядерного оружия, и необходимо немедленно остановить его или прибегнуть к военной опции.
Во время своих встреч премьер-министр Эхуд Ольмерт и министр безопасности Эхуд Барак представили новые данные о технологическом прорыве тайной ядерной программы Ирана. Эта информация заставила американское руководство ужесточить тон по отношению к Ирану. В воскресенье 21 октября вице-президент Дик Чейни подчеркнул, что Соединенные Штаты не позволят Ирану стать ядерной державой.
Новый начальник объединенных штабов армии США, адмирал Майкл Мулен, пресек разговоры о том, что Соединенные Штаты, якобы, не могут нанести удар по Ирану из-за проблем в Ираке и Афганистане. По его словам, американская армия может вести войну против Ирана, если американское политическое руководство примет такое решение, включая бомбардировку ядерных или иных иранских стратегических объектов.
Следует особо отметить, что, несмотря на призывы к ужесточению санкций против Ирана, Ольмерт не стал встречаться с лидерами тех стран, которые выступают против ужесточения санкций, не говоря уже о военном нападении.
Решение о немедленном визите в Москву было принято после получения разведывательной информации о тяжелом разговоре, состоявшемся между Путиным и аятоллой Хаменаи поздно вечером 16 октября.
Путин, якобы, сказал Хаменаи, что из-за того, что Иран усиленными темпами разрабатывает военную ядерную программу, Москва не может его больше защищать на международной арене, и руководство в Тегеране стоит перед выбором: немедленно прекратить ядерные разработки либо готовиться к ужесточению санкций с последующим военным ударом. Заявление, сделанное Путиным на встрече с Хаменаи, противоречит официальным заявлениям о том, что у России, якобы, нет информации о том, что Иран занимается военными ядерными разработками.
Москва, по словам Путина, будет вынуждена поддержать санкции. Как только в Иерусалиме стало известно содержание этой беседы, Ольмерт вылетел в Россию, а затем объявил о начале европейского турне.
Резкий разговор Путина с аятоллой Хаменаи и последующий визит Ольмерта в Москву привели к отставке главы иранской делегации на ядерных переговорах, Али Лариджани. Вскоре после его отставки командующий ракетными и артиллерийскими войсками Стражей исламской революции заявил, что в качестве ответного удара Иран выпустит 11000 ракет и минометных снарядов по Израилю и стратегическим объектам США в регионе, причем, Иран выступит не один. Его поддержат Сирия, «Хизбалла», ХАМАС, а также вооруженные милиции в Ираке.
В США и Израиле полагают, что если Сирия смогла приступить к постройке реактора для получения плутония, то для Ирана строительство такого подземного реактора вообще не представляет никакой трудности, и, скорее всего, он уже приступил к промышленному производству плутония, необходимого для производства ядерных боеголовок.
Опубликовал: