Аарон Зеэви-Фаркаш, генерал-майор запаса и бывший глава АМАНа, считает, что отставка председателя Совета по национальной безопасности Ирана, главы иранской делегации на переговорах по ядерной проблеме, Али Лариджани, свидетельствует об ужесточении позиции Ирана и снижает шансы на дипломатическое урегулирование кризиса.
Более того, отставка Лариджани означает, что провал переговоров между Ираном и Россией. Перед отставкой Лариджани президент Ахмадинеджад заявил, что Путин не привез никаких новых предложений. По мнению генерала запаса Фаркаша, заявление Ахмадинеджада является оглушительной дипломатической пощечиной России и лично президенту Путину. Он выразил надежду, что после этого Россия изменит свою позицию по отношению к Ирану и поддержит требования Запада.
В обзоре «Иран, «Хизбалла», ХАМАС и всемирный джихад: Новая парадигма конфликта для Запада», подготовленный Иерусалимским центром общественных отношений, бывший посол Израиля в ООН, Дори Голд, пишет, что вторую ливанскую войну правильнее было бы назвать «первой ирано-израильской войной».
Он отмечает, что Иран стремится к региональной гегемонии, а первым на угрозу возникновения «шиитского полумесяца» указала король Иордании Абдулла. Президент Хусни Мубарак отметил, что шииты, в первую очередь, лояльны Ирану, а не странам своего проживания.
В связи с этим, отмечает Дори Голд, парадигма западной дипломатии, господствующей на Ближнем Востоке с 1991 года, нуждается в серьезном пересмотре. Он указывает, что территориальные уступки разожгут аппетитны не только палестинских террористов, но и Ирана, так как он решит, что История на его стороне.
Механизмы ООН абсолютно не приспособлены для борьбы с эскалацией региональной напряженности, учитывая отсутствие согласия среди пятерки постоянных членов Совбеза. Резолюция СБ ООН й559 по прекращению поставок вооружения «Хизбалле» не выполняется.
Любые договоренности между Израилем и ПА в нынешних обстоятельствах будут сорваны, поскольку Иран дестабилизирует весь Ближний Восток. Сирия сейчас играет второстепенную роль, и даже, получив Голанские высоты, она не сможет гарантировать разоружение «Хизбаллы» и палестинских террористических организаций, поскольку они подчиняются непосредственно Тегерану.
Генерал-лейтенант запаса, Моше Яалон, пишет, что Иран ставит перед собой более серьезные цели, чем просто уничтожение Израиля. Он использует «Хизбаллу» для террористического шантажа Запада и достижения регионального гегемонии и полной нейтрализацией американского влияния. С уничтожением Израиля будет покончено и с американским влиянием на Ближнем Востоке.
Чем больше Соединенные Штаты и их союзники боятся выйти на прямое противостояние с Ираном под ядерным зонтиком, тем большую уверенность обретают силы всемирного джихада.
Рекомендации комиссии Бейкера-Гамильтона о «мягком походе» к Ирану и ХАМАСу могут только ускорить военную конфронтацию с Ираном, предупреждает Моше Яалон. «Зато полная дипломатическая и экономическая изоляция, а если нужно, то и военный разгром Ирана и Сирии, проложат более надежную дорогу к установлению мира на Ближнем Востоке и стабильности во всем мире».
Опубликовал: