Несмотря на скудные сведения о содержании переговоров главы правительства Эхуда Ольмерта с президентом России Владимиром Путиным вчера, 18 октября, в Москве, вырисовывается картина, свидетельствующая о целенаправленной деятельности израильского правительства на внешнеполитической арене.
Некоторые обозреватели склонны считать заявление Путина о том, что Россия разделяет опасения Израиля по поводу иранской ядерной угрозы успехом визита Ольмерта в Кремль. Тем не мене, большинство средств массовой информации утверждают, что Ольмерту не удалось добиться от Путина поддержки международных санкций против Ирана. Напомним, что вчера, 18 октября, отвечая в прямом эфире телевидения на вопросы граждан, Путин однозначно заявил, что санкции, не говоря уже о силовом давлении, — последнее дело, и высказался в пользу прямого диалога с иранским руководством.
Тем не мене, израильский кабинет министров, видимо, принял решение активизировать свое действия на международной арене, и большинство министров, включая премьера, получили специальное задание.
Основной целью израильской пропаганды будут, естественно, постоянные члены Совета безопасности ООН.
Так, министр обороны Эхуд Барак, находящийся сейчас в США, уже провел переговоры по иранской проблеме с вице-президентом США Диком Чейни.
В воскресенье, 21 октября, Эхуд Ольмерт отбывает с официальными визитами в Париж и Лондон, где проведет переговоры с президентом Франции Николя Саркози и премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном.
Министр иностранных дел Ципи Ливни на исходе субботы, 20 октября, летит в Китай, где обсудит с руководством КНР возможность объявления санкций Ирану.
Министр стратегического планирования Авигдор Либерман на следующей неделе посетит Берлин. Сообщается, что на повестке дня его визита переговоры на тему экономических связей Германии с Ираном и опять же вопрос о возможности санкций.
И, наконец, бывший министр обороны, а ныне министр транспорта Шауль Мофаз через две недли летит в Вашингтон, где также будет обсуждать иранскую проблему.
Задача этой массированной разъяснительной кампании — объяснить международной элите (в том числе, и с помощью секретной развединформации), что иранская ядерная угроза — это не пустые слова, и что гипотетическая ядерная бомба в руках Ахмадинежада — это угроза не только и не столько Израилю, сколько всему западному миру.
Опубликовал: