Смерть в Миннеаполисе

Уголовника Джорджа Флойда, умершего, как показали анализы, от передозировки фентанилом, хоронили так пышно, как члена Политбюро. И я не удивлюсь, если ему еще поставят памятники, благо вакантных постаментов сколько угодно. Может, и мавзолей.

На днях в прессу утекли две длинные видеозаписи, сделанные нагрудными камерами двух из четырех полицейских, участвовавших в конце мая в задержании Флойда, который пытался расплатиться в лавке фальшивой двадцаткой. Поскольку эти записи противоречат версии обстоятельств его ареста, принятой большой американской прессой, они выплыли поначалу не в США, а в британской «Дейли мейл», которая пока не руководствуется неприязнью к Трампу в своей редакционной политике.

За этой публикацией последовало несколько статей в консервативных здешних СМИ, в которых опровергается общепринятая версия смерти Флойда. Я выбрал из них самую длинную, вышедшую из-под пера бывшего прокурора Джорджа Пэрри, возглавлявшего в конце 70-х-начале 80-х отдел филадельфийской прокуратуры, который расследовал случаи применения оружия тамошней полицией. Нижеследующее основано на этой статье и официальном протоколе вскрытия Флойда.

В его убийстве обвиняют полисмена Дерека Шовина, а трое его коллег — Томас Лейн, Александр Куенг и Тоу Тау — привлечены к суду за соучастие в убийстве. В свете физических, научных и электронных доказательств, которые приводят Пэрри и другие скептики, все четверо не имели прямого касательства к смерти Флойда и будут оправданы присяжными. Богатый опыт таких оправданий обещает последующую вспышку беспорядков, мародерства, пожаров и, возможно, убийств. Такова нынешняя Америка.

Как пишет Пэрри, факты дела показывают, что, когда Флойд повстречался в тот роковой день с полицией Миннеаполиса, он был уже на грани гибели от передозировки наркотиками, а именно фентанилом и метамфетамином. Во-вторых, полицейские не продемонстрировали склонности к садизму и не умертвили Флойда средь бела дня и на глазах у многочисленных свидетелей и видеокамер, а были озабочены его состоянием и дважды звонили в неотложку.

Как свидетельствуют видеозаписи нагрудных камер полиции, Флойд неоднократно жаловался на то, что ему трудно дышать, задолго до того как, пытаясь его утихомирить, полисмены повалили его на землю и прижали ему коленом шею. Забегая вперед: последний прием полностью соответствовал методике задержания, которую полицейские отрабатывают на занятиях и которая в Миннеаполисе официально разрешена.

Как явствовало из протокола вскрытия и данных токсикологического анализа, Флойду было трудно дышать не из-за того, что полицейский Шовин давил ему коленом на шею или на спину, а из-за того, что содержание фентанила в крови у задержанного более чем втрое превышало потенциально смертельную дозу. Фентанил — это сильнодействующее и опасное болеутоляющее, известное своей способностью выводить из строя дыхательную систему человека и вызывать кому и летальный исход.

Метамфетамина в крови усопшего было меньше смертельной дозы. Это средство может вызвать паранойю, затруднение дыхания, кому и смерть.

Помимо присутствия этих наркотиков, официальное вскрытие не обнаружило физических травм, которые могли бы привести к смерти Флойда.

Я не стану приводить всю распечатку разговоров, зафиксированную камерами полисменов Лейна и Куенга и охватывающую период с момент их прибытия на место задержания Флойда до отъезда «скорой» в больницу, и ограничусь лишь рядом деталей. Например, когда они вылезли из патрульной машины, чей-то голос сообщил им, что мужчина, сидящий в голубом «Мерседесе» у заведения Cup Foods, расплатился «фальшивой купюрой».

В машине были трое, включая Флойда, чье поведение насторожило полисменов. Лейн выхватил табельное оружие и около семи раз приказал Флойду «показать руки». Тот, наконец, положил их на руль, и Лейн засунул пистолет обратно в кобуру. Флойд, тем не менее, продолжал просить Лейна не стрелять, хотя тот заверял его, что стрелять не собирается.

Когда Флойд наконец вылез из машины, он отказался подчиниться полицейским, пока те не надели на него наручники и не усадили на тротуар. Лейн и Куенг начали расспрашивать Флойда и двух его попутчиков, не принял ли он наркотики. Флойд начисто отпирался. «Мне страшно, мужик (man)!» — пожаловался он.

Куенг заметил, что у Флойда пена на губах. Тот объяснил, что играл до этого в баскетбол. Полицейские пытались посадить Флойда к себе в машину. Он не давался и умолял: «Please, man. Не оставляй меня одного, мужик! У меня клаустрофобия!».

Лейн сказал, что они все равно посадят его в машину, и предложил приоткрыть в ней окно «Я там умру! — вскричал Флойд. — Я умру, мужик! У меня только что был ковид, мужик, я не хочу, чтобы он возвращался!».

Лейн предложил открыть оба окна на заднем сиденье при условии, что Флойд туда сядет, но тот продолжал сопротивляться. «Я не хочу победить! — кричал он. — У меня клаустрофобия, у меня тревожное расстройство, я ничего не хочу с ними сделать!».

Речь его становилась все бессвязнее. Полисмены продолжали попытки усадить здоровяка (рост 6 футов 4 дюйма, вес — 223 фунта) к себе в машину, но Флойд сопротивлялся и слегка порезал себе лоб о стекло, после чего полисмены спешно вызвали неотложку. Флойд, между тем, продолжал жаловаться: «Я задыхаюсь, я не могу дышать, мистер полисмен, please! Please!».

«Братан, тебя сейчас кондрашка хватит, — предупредил его неизвестный голос. — Давай в машину». «Положим его на землю», — предложил Лейн. «Пусти меня, мужик! — продолжал умолять Флойд. — Я не могу дышать».

В тот момент ему ни на горло, ни на шею никто не давил. Кроме фентанила, которого у него в крови было 11 нанограммов на миллилитр. Смертельная доза начинается с 3 нг.

На этом месте Пэрри подводит итоги. Флойд выражался бессвязно, вел себя ненормально, не подчинялся приказам и выделял пену изо рта. Он с трудом передвигался и неуверенно стоял на месте, просил положить его на землю, семь раз пожаловался, что ему нечем дышать, и дважды заявил, что он сейчас умрет. Такое же впечатление сложилось у обладателя неизвестного голоса. Состояние Флойда ухудшалось на глазах.

Все это происходило до того как он оказался на земле и был прижат коленом полицейского Шовина. Когда его повалили на землю, Лейн держал его за ноги, Кунг — за туловище, а Шовин — за голову. Он также держал колено у него на шее и так вошел в историю.

Полицейские рассуждали между собою о том, принял ли Флойд наркотики, а если да, то какие. Подозрение пало на PCP, фенилциклидин, «диссоциатив» или «ангельская пыль» на жаргоне. Лейн спросил у коллег, дрожат ли у наркомана глаза от PCP.

Куенг сообщил, что «мы нашли трубку». «Ты от чего торчишь?» — спросил Тао. «Я не могу дышать!» — повторял в ответ задержанный.

«Может, положить его на бок?» — спросил Лейн. «Нет, пускай лежит, как лежит», — возразил Шовин. «Ладно, — сказал Лейн. — Меня просто тревожит его возбужденный бред». «Вот почему мы скорую вызвали», — сказал Шовин.

Вскрытие обнаружило у Флойд артериосклероз и гипертонию, наличие которых могло способствовать смерти от передозировки. Родные покойного наняли собственных патологоанатомов, которые квалифицировали уход Флойда в мир иной как результат убийства, а именно сдавливания его шеи. Вслед за ними и патологанатом графства Хеннепин изменил формулировку своего заключения, которая стала включать в причины смерти «сдавливание шеи», тем более что оно было запечатлено на первоначальной видеозаписи и выглядело ужасно.

Но частные медики, включавшие бывшего патологоанатома Нью-Йорка д-ра Майкла Бадена, который появляется на телеэкране чаще д-ра Фаучи и Майкла Авенатти, подписали свое заключение еще до того как была готова токсикологическая экспертиза, выявившая в крови покойного лошадиную дозу наркотика. Фентанил характеризуют как «суррогат синтетического морфина», который в 80-200 раз сильнее. Прием, который применил полицейский Шовин к Флойду, входит в меню разрешенных в Миннесоте способов обуздания задерживаемых и называется neck restraint, «фиксация шеи». Он описывается в учебных пособиях как «сдавливание одной или двух сторон шеи человека рукой или ногой без того, чтобы оказывать давление непосредственно на трахею или дыхательный путь (переднюю часть шеи)». Судя по появившейся первоначально видеозаписи, Шовин выполнял этот прием точно, как в аптеке.

Если бы его колено прервало приток крови или кислорода к мозгу Флойда, тот потерял бы сознание в считанные секунды. Но на свежих видеозаписях видно, что Флойд оставался в сознании и продолжал жаловаться еше в течение нескольких минут.

Ответ на вопросы, почему Флойд задыхался и как он умер, следует искать в данных токсикологической экспертизы, которые однозначно показывают, что ему было трудно дышать, и что он в конечном итоге умер в результате передозировки фентанилом вкупе с метамфетамином.

По словам Пэрри, данные этой экспертизы более чем убедительно объясняют странное поведение Флойда при задержании, неспособность стоять на месте и передвигаться, равно как и его жалобы на затруднения с дыханием в сидячем, стоячем и лежачем положениях.

Кит Эллисон Фото: s.abcnews.com
Кит Эллисон Фото: s.abcnews.com

Более того, согласно литературе Центров по контролю над заболеваемостью, прославленной коронавирусом, передозировка фентанилом обычно сопровождается «выделением пены изо рта, замешательством или странным поведением перед тем как человек погружается в обморочное состояние». Иными словами, Флойд принял более чем смертельную дозу наркотика и в момент встречи с полицейскими был уже, что называется, а walking dead, «живым трупом».

Если кто и вел себя преступно в этой печальной истории, то это генеральный прокурор Миннесоты Кит Эллисон, который привлек к суду четырех полицейских, не приняв во внимание вышеуказанных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что смерть Флойда была результатом передозировки наркотиками, а не каких-либо действий или бездействия со стороны обвиняемых.

Кит Эллисон, первый мусульманин, избранный в Конгресс США и не сделавшийся главой Нацкомитета Демпартии лишь из-за своих прошлых связей с вождем расистской «Нации ислама» Луисом Фарраханом, относится к числу плеяды прогрессивных генпрокуроров, выигравших в последние годы выборы благодаря щедрой помощи валютного спекулянта Джорджа Сороса.

Честно сказать, с каждым месяцем я вижу все меньше причин гордиться Америкой. Тем не менее я верю, что ее присяжные найдут в себе силы противостоять торжествующему быдлу и провозгласят четверку полицейских невиновными.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 35, средняя оценка: 4,86 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Смерть в Миннеаполисе

  1. Блажен кто верует. Их осудят. Если оправдают, то без вмешательства армии не обойдется, поэтому, от греха подальше их осудят, они обжалуют, и спустят на тормозах, если удасться…

Обсуждение закрыто.