Что было загадкой. Попытка ее разгадать

Схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви Сергий, в миру Николай Романов Фото: .rt.com

Надеюсь, нет нужды напоминать читателям, что я думаю о Трампе и о Путине в аспекте их внутренней и внешней политики, а также и личных взаимоотношений. В моих публикациях это недвусмысленно выражалось: к Трампу отношусь сочувственно и с надеждой, к Путину — с недоверием и настороженностью.

По части их взаимоотношений для меня всегда была загадкой их таинственная друг в друге заинтересованность. Заинтересованность в Трампе со стороны Путина легко объяснима, и я об этом писал. Заинтересованность же Трампа в Путине, неоднократно им открыто высказывавшаяся, озадачивала: зачем ему нужно было подавать и без того озлобленным оппонентам дополнительные поводы для раздувания обвинений, причем даже в период кампании, едва не закончившейся импичментом? Зачем ему были телефонные разговоры с Путиным, каждый раз обсуждавшиеся и возбуждавшие подозрения в их сговоре? Эти вопросы долго не находили у меня ответа. Лишь теперь зародилась догадка, которую рискну высказать.

Эта догадка исходит из ознакомления с новым явлением, привлекающим в последнее время внимание российского общества. Сразу назову имя человека, ставшего возмутителем относительного спокойствия россиян — это 65-летний схимонах, схиигумен Екатеринбургской епархии Русской православной церкви Сергий, в миру Николай Романов. Приставка «схи» в его звании означает, что он принял в монашестве схиму, строгий закон, как монахи-отшельники в прежние времена. Вряд ли этому стоит придавать значение.

Чем он знаменит? Как сообщает Википедия, в прошлом он уголовник, по совокупности преступлений (разбой и убийство) был осужден на 13 лет заключения, в последнее время получил известность как лидер секты царебожников, строитель и духовник монастырей, связанных с местами расстрела и погребения царской семьи Романовых… Выступает с ультраправыми православными и монархическими идеями, противится «цифровому рабству», на которое российская власть якобы обрекает население, отрицает реальность пандемии коронавируса…

Будучи основателем и духовником Среднеуральского женского монастыря, он в настоящее время епархиальным судом «выведен за штат и запрещен в служении». Его обвиняют в «захвате» монастыря. Он, однако, противится и выступает с проповедями, в которых подвергает ожесточенной критике как руководство РПЦ, включая патриарха Кирилла (Гундяева), так и самого Путина.

Политическая оппозиция режиму Путина практически выдавлена из страны, грозные митинги на Болотной площади или на проспекте Сахарова остались в прошлом. Спецслужбы и Росгвардия надежно контролируют ситуацию. Путина, похоже, не волнуют уже речи Навального и Явлинского. Он бесцеремонно ведет свою линию на воцарение в России надолго.

И вот теперь вдруг появился у него оппонент из недр православия, поддерживаемый сторонниками, которых, очевидно, может набраться немало, в том числе и среди известных в стране лиц, оппозиционно настроенных по отношению к Путину. Таких, например, как Стрелков-Гиркин, в прошлом министр обороны ДНР, ныне один из обвиняемых на процессе по делу о сбитом малайзийском Боинге.

Понятно, что для Путина новоявленный оппонент может представлять опасность, не меньшую, чем прежние его политические противники. Понятно и то, что Путин может легко от этого оппонента избавиться. Как избавился от Немцова, или арестом, или отравлением, или в психушку загнать, как того якутского шамана… А раз не избавляется, то возникает крамольная мысль, которую выскажу ниже, после того, как представлю читателям сущность схиигумена Сергия. ставшую для меня вполне понятной, когда прослушал его проповеди в записях на youtube.

Вот, например, одна из первых публичных проповедей «старца» Сергия. Опускаю невразумительное вступление, а далее цитирую: «Возникает вопрос: почему президент России Владимир Владимирович Путин стоит в ермолке у Стены плача в Иерусалиме? О чем же он рыдает? Об утерянном рае? И призывает русский православный народ к восстановлению третьего храма Соломона, в котором воцарится антихрист? Почему он в синагоге возжигает менору? За какие заслуги?» И т.д, и т.п. — слушать и цитировать злобного антисемита противно.

Перескакиваю на следующую тему его проповеди. Там идет восхваление Сталина, цитируется кем-то придуманный черновик завещания, где кумир проповедника Сталин якобы откровенничал: «Я никогда не был настоящим революционером. Вся моя жизнь — непрекращающаяся борьба с сионизмом»…

То, что сталинист — это еще непременно и антисемит –исторически обусловлено, а в проповедях новоявленного сталиниста эта связь сконцентрирована. Вот еще одна цитата из его мерзопакостной проповеди, последняя: «Не все знают в нашей стране и за рубежом, что Сталин был убит по заказу международного жидомасонского ордена»…

Тут я могу уже высказать обещанную выше крамольную мысль. Если Путин, имея все возможности убрать того, кто его публично обличает, этого не делает, так не понадобился ли ему для чего-то этот монах-обличитель?

На вопрос «Для чего?» отвечу: для того, чтобы показать и гражданам России, и лидерам свободного мира, Трампу прежде всего, что если Путин уйдет, то к власти в России могут прийти такие непредсказуемые, как этот странный монах. И какова тогда перспектива? Православный халифат? Иными словами, Путину, загнанному в угол санкциями, желательно всем показать, что «Россия без Путина» (лозунг протестующих россиян) может стать похуже, чем при нем.

Не исключено, что этот аргумент, доведенный до Трампа Путиным (напрямую или через порученцев), показался ему убедительным. В таком случае не допускает ли Трамп, что из внутриамериканских и геополитических соображений Путин в России на данном этапе для США приемлем? Этот вопрос на фоне приближающихся выборов непременно возникнет.

12a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора