Знакомая говорила с подругой, которая работает в одной из лучших больниц Миннеаполиса, нашего новоиспеченного города боевой славы.
Больница, которую та называет по-эмигрантски «госпиталем», расположена в, как бы это сказать, неблагополучном районе города-героя, и подруга говорит, что теперь едет туда на машине, «как на войну». Тамошние водители в последнее время ведут себя агрессивно, подрезают ее машину и вообще безобразничают, хотя погромы пока улеглись
Горсовет Миннеаполиса проголосовал за упразднение полиции, поэтому поездки подруги на работу обещают сделаться еще интереснее. Но это к слову. Главное: она отмечает, что эпидемия коронавируса, судя по ее больнице, таки улеглась. Нет, люди продолжают заболевать, но количество госпитализаций особенно не увеличивается, и в больнице полно свободных коек. «Приезжайте, ложитесь, пожалуйста», — говорит она. Ей постоянно талдычат по ящику, что долгожданная «вторая волна» эпидемии, о которой так давно мечтали большевики, не заставила себя ждать и уже обрушилась на республиканские штаты, легкомысленно не закрывшие свои пляжи или слишком рано их открывшие и не вводившие аракчеевских карантинов на манер мичиганских. Но миннеапольская подруга говорит, что у себя в больнице она новой вспышки заболеваний пока не замечает.
Кумир наших домохозяек, нью-йоркский губернатор-демократ Эндрю Куомо, заставивший дома для престарелых селить больных Ковидом-19 и так уморивший, по словам своих критиков, тысячи стариков, ехидно заявил своему флоридскому коллеге-республиканцу Рону Десантису, что тот «играл с вирусом в политические игры и проиграл».
Пикейные жилеты Сопротивления с глубоким удовлетворением отметили в соцсетях, что во Флориде 9 тысяч новых заболеваний вирусом, а в Нью-Йорке — всего 730, и заключили, что драконовский подход ньюйоркцев эффективнее щадящего подхода флоридцев. В комментариях сопротивленцев по этому поводу звучала пронзительная нота злорадства.
Во Флориде или, скажем, Аризоне, конечно, не такая толчея, как в Большом Яблоке, и не так развит общественный транспорт, которым наши левые мечтают заменить все частые машины и который является идеальным распространителем зараз, поэтому заболевших там должно быть меньше, чем в Нью-Йорке. Но, с другой стороны, во Флориде огромное число стариков — главная добыча китайского вируса. Разница в том, что флоридский губернатор Десантис, в отличие от Куомо, не загонял зараженных в дома для престарелых, которых у него в штате 4 тысячи, а объявил во всех из них локдаун и каждые две недели поголовно тестирует их персонал. Согласно сайту Statistics, который отслеживает уровень смертности от Ковида, на 26 июня она составляла в Нью-Йорке 161 человек на 100 тысяч населения, а во Флориде — всего 15. В республиканских Аризоне — 21 и Техасе — лишь 8. Главное, это то, что количество заболевших зависит от того, у скольких людей вы взяли анализ. По-настоящему важный показатель — это количество смертей. Оно неуклонно сокращается с апреля и почти наверняка куда ниже, чем утверждает официальная статистика.
«Подожди! — скажут распространители паники. — Ведь 23 июня имел место и резкий скачок смертности от коронавируса!». Скептики парируют, что резкое увеличение числа смертей было однократным и приходилось лишь на один штат — Делавэр. Как твитнул ученый Йоянг Гу из Массачусетского технологического института, делавэрский скачок объясняется тем, что там выявили 67 неучтеннных ранее смертей, имевших место в Делавэре, начиная с апреля.
Статистика корпорации Goldman Sachs, которая отслеживает смертность по штатам, показала в конце прошлой недели, что за предшествующие полмесяца смертность в стране сократилась на 12%, хотя тестирование выявляло все большее число заболевших Ковидом.
Пресса почти не замечает первой тенденции и постоянно выпячивает вторую в надежде возобновить или продлить карантины и локдауны. Идея в том, чтобы не позволить экономике подняться и снова внести Трампа в Белый дом. Сопротивление делало ставку на вирус с самого начала. Волна протестов и погромов вытеснила тему эпидемии бесследно. Ее как корова языком слизнула. Беспорядки схлынули, и СМИ снова смакуют вирус, памятник которому может заменить в случае победы Сопротивления, свергнутые статуи президентов и героев.
В ту среду аршинный заголовкок на первой полосе «Нью-Йорк Таймс» гласил «ЭКСПЕРТЫ РИСУЮТ МРАЧНУЮ КАРТИНУ РАСПРОСТРАНЯЮЩЕГОСЯ ВИРУСА. ФАУЧИ ГОВОРИТ О «ТРЕВОЖНОЙ» ВОЛНЕ, А ДО ВАКЦИНЫ ЕЩЕ МНОГО МЕСЯЦЕВ». Хоть вешайся.
«РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИРУСА СРОДНИ СТЕПНОМУ ПОЖАРУ», — радостно отмечала такая же шапка в понедельничной «Лос-Анджелес Таймс», цитировавшая одного из любимых источников прессы Майкла Остерхолма, который не обманывает ее ожидания и пугает: «Я не думаю, что эпидемия замедлится». Так пресса снова старается убить американскую экономику в надежде, что она заберет с собою и «ненавистного Оранжевого». Эпидемия действительно не замедляется (и, кстати, попутно вырабатывает у всех нас «стадный» или коллективный иммунитет). Что замедляется, то это смертность. Она достигла пика 21 апреля, когда умерли 2693 человека, и снизилась к 24 июню до 808 человек.
Как пишет блистательная Хезер Макдональд в последнем номере журнала «Спектейтор», это должно быть радостной новостью. Но для СМИ это не новость, потому что вирус — это главное оружие нашего интеллектуального пролетариата.
Пресса игнорирует не только неуклонное сокращение смертности от вируса, но и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и рака, составляющую в США 3400 человек в день, поскольку этот показатель тоже не служит общему делу смены режима в Америке. 25 июня «Таймс» поместила статью о ситуации в Техасе, написанную бригадой из трех репортеров. Заголовок — «НОВЫЕ СЛУЧАИ ПРОБИВАЮТ ПОТОЛОК, И ГУБЕРНАТОР ОЩУЩАЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСПЕШНОЙ ОТМЕНЫ ЛОКДАУНОВ». Хотя статья занимает целую полосу, в ней нет ни слова о смертности от коронавируса, поскольку этот показатель невыгоден паникерам.
Почему я написал выше, что количество смертей от Ковида-19 в США искусственно завышается? Как сообщила «Вашингтон пост», доктор Дебора Биркс, возглавляющая рабочую группу администрации Трампа по коронавирусу, говорила в мае на закрытом совещании CDC («Центров по контролю над заболеваемостью»), что оценки уровня смертности, которые производит это ведомство, завышены на 25%. Есть эсперты, которые считают, что и на больше.
На конец мая, например, в Миннесоте была официально заренистрирована 741 смерть от Ковида. Тамошние исследователи нашли потом, что на деле коронавирус был «главной причиной» летального исхода менее чем в 41% случаев. Например, это значит, что смерть Джорджа Флойда, скончавшегося в ходе ареста в Миннеаполисе, вполне могла быть отнесена на счет коронавируса, если бы она не была столь публична. Как так? А вот как: в большинстве американских юрисдикций, в отличие от многих стран, если человек умирает по разным причинам, включающим Ковид-19, то причиной смерти официально объявляется именно Ковид. Это происходит даже в тех случаях, когда главной причиной смерти явно был не вирус. Доходит до того, что в число умерших от вируса включают людей, у которых его сроду не было. Как писала «Нью-Йорк Таймс», в 3700 случаях анализ не обнаружил у покойного ньюйоркца наличия вируса, и, тем не менее, их всех официально зачислили в умерших от Ковида.
В штате Вашингтон зарегистрированы 828 умерших от Ковида. Выясняется, что, по крайней мере, 5 из них были жертвами огнестрельных ранений. Из Пенсильвании сообщают, что там пришлось вычеркнуть «сотни смертей», ошибочно отнесенных на счет коронавируса. Но я что-то не вижу сообщений об этом на первых полосах нашей прессы.