В конце литературного шедевра — если судить по мирским меркам — библейской «Книги Йова» Всевышний рассказывает Йову о своём могучем морском создании, Левиафане.
«Остов его — трубы медные; кости его, как прут железный. Он — начало творений Божиих; только Сотворивший его (может) приблизить (к нему) меч свой… Положи на него длань твою, помни бой (этот) и более (его) не затевай. Вот, надежда об этом тщетна; даже взгляд его повергает… От его чоха блистает свет, и глаза его — как ресницы зари… На шее его покоится сила, и впереди него несется страх… Когда встает, трепещут силачи, волны утихают. Поднимешь на него меч, (меч) не устоит, ни копье, ни дрот, ни стрела. Он почитает за солому железо, за дерево трухлявое — медь… Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным. На все высокое смотрит он: он царь над всеми горделивыми» (40-41:18-26).
Томас Гоббс в сочинении «Левиафан», опубликованном в 1651 году, утверждал, что эта аллегория рассказывает о государстве, которое призвано защитить людей от них самих, находящихся в «войне всех против всех».
Но государство само может оказаться страшным врагом своих граждан. В главной воспитательной книге советской педагогики «Как закалялась сталь» автор Николай Островский ради новой власти жертвует своим здоровьем на стройке узкоколейки. За написание этой книги Островский удостоился от власти ордена Ленина. И вскоре умер.
Оправдана ли была жертва Островского, а также жертвы десятков миллионов других жизней ради Левиафана СССР — в коллективизации, в индустриализации, в классовой борьбе, в конфликте с белофиннами и в самой убыльной и кровавой — Второй мировой войне?
Сейчас в России отмечается юбилей окончания Второй мировой войны, и множатся публикации о героических жертвах, принесённых Левиафану СССР, победившему другого Левиафана. Три брата моего папы погибли в той войне, был убит дед, и папа прошел всеми путями её. Многие евреи гордятся подвигами предков. Мариам Соломоновна Айзенштадт (литературный псевдоним Мирра Железнова) пожертвовала жизнью за публикацию списка 135 евреев, удостоенных звания Героев СССР. Её расстреляли 23 ноября 1950 года. Так стоил ли свершения подвиг, когда только за публикацию национальности героя полагался расстрел?
С детства, читая книги, я воображал, как бы повёл себя на месте их героев — Робинзона Крузо, графа Монте-Кристо. Как бы я повёл себя сегодняшний, окажись в СССР в июне 1941 года?
Конечно, схватил бы своих близких и увёз их так далеко от войны, насколько хватило бы карты. Нацисты с Гитлером были кровными врагами евреев. А коммунисты с их паханом?
Недавно я прочёл очерк профессора Мирона Амусьи о его семье, большой и, похоже, весьма одарённой. Часть её погибла от рук нацистов, но значительно большая была убита коммунистами. С какой стати мы должны были стать судьями в схватке двух злодейских Левиафанов, жертвовать жизнью за одного из них?
Проблема, которую я обсуждаю — государство-Левиафан как защита его граждан, встала сегодня перед американцами. Сейчас в стране происходит гражданская война. Одну армию в войне представляют сброд «Чёрные жизни важны» (ЧЖВ), фашисты «Антифы», основная часть молодёжи до 30 лет, прошедшие индоктринацию американскими колледжами, куда их неразумно отправили родители, истеблишмент и активисты Демпартии, Голливуд, почти все медиа — традиционные и электронные. Другую армию усмотреть сложнее. Это отважная чернокожая политкомментатор Candace Owens, 88-летняя «божий одуванчик» Мэй Бойс, владелица винного магазина, впервые в жизни выстрелившая в грабителя из протестующих, 3-4 ведущих с Fox News, президент Трамп и те, кого он, выступая недавно в Тулсе, назвал «молчаливым большинством» (большинство ли оно — мы узнаем в ноябре), да ещё полиция, затравленная и деморализованная.
Среди военных сводок, поступивших из некоторых американских городов 22 июня — в годовщину атаки Гитлера на СССР: в Чикаго накануне убили 11 и ранили 67 человек. Среди убитых 3-летний ребёнок и 13-летняя девочка; в Сиэтле, на «освобождённой от полиции территории», один убитый и два раненых; в Миннеаполисе, бьющемся над проблемой роспуска своей полиции — один убитый и 11 раненых; в Нью-Йорке, тоже находящемся на пути из цивилизованного мира к Могадишо, получили пулю 24 человека.
Тревожным для судьбы американского народа нависло требование восставших распустить полицию, лишив её финансирования. Недавно в социальных сетях появилась (и под бдительным оком прогрессивной цензуры левых быстро исчезла) информация о том, как нацисты, придя к власти в 1933 году, первым делом распустили полицию. Её место заняли головорезы СА и СС. Без этой «реформы», возможно, и не было бы «Хрустальной ночи» 9-10 ноября 1938 года.
Пока восставшим в Америке во многом удаётся нейтрализовать стражей порядка, настроив против них избранные власти, прессу и прогрессивно настроенных «коленопреклонённых» граждан. Вызывают оторопь кадры хроники с полицейскими, стоящими на коленях перед бандитами. После предательства государством и общественным мнением полицейских в недавних инцидентах в Миннеаполисе (без всякого расследования назвавшими смерть бандита Флойда, принявшего смертельную дозу наркотиков, убийством от рук полицейского), в Баффало (уволили полицейского, толкнувшего провокатора во время акции против бунтующих), в Атланте (предъявлено обвинение полицейскому, застрелившему бандита, вырвавшего у того электрошокер и стрелявшего из него), стражи порядка стараются не вмешиваться в происходящие погромы.
Другой фронт наступления ЧЖВ и «Антифы» — уничтожение исторических и культурных памятников страны, превращение её героев — в парий. Повсеместно идёт разрушение статуй, связывающих Америку с её прошлым, не только создателей страны и её президентов, но даже Колумба, открывшего континент для европейцев и африканцев. Один из лидеров ЧЖВ уже призвал начать поход против церквей и разрушать скульптуры «белого Иисуса» и «его европейской матери». Это свидетельствует о главной цели революции: лишить граждан их исторической памяти, национального самосознания, связи с их культурным и религиозным наследием (в чём, правда, уже немало преуспела прогрессивная молодёжь). Это превратит Америку в версию освободившейся от влияния иудео-христианской культуры страну дикарей, вроде африканских Зимбабве или Сомали.
Сейчас ещё возможны разные сценарии развития событий. Пессимистичный — постепенное воплощение в жизнь изображённого в фильме 1981 года режиссёра Карпентера «Побег из Нью-Йорка». В кино Манхэттен превратился в резервацию бандитов, в которой верховодят парни, вроде тех, которых мы сейчас видим в хрониках мятежей во главе «протестующих», а интрига — вызволение из Манхэттена похищенного прогрессивными ребятами из киношной версии «Антифы» президента США. Только в нынешних буднях такая бандитская резервация уже покрывает и другие крупные города Америки, в которых правят левые мэры. А это большинство крупных городов. Полную реализацию такого сценария мы увидим, я опасаюсь, если на ноябрьских выборах американцы отдадут свои голоса партии погромщиков — демократической, и выберут президентом немощного, похожего на стручок из гербария, Байдена. В этом случае реальную власть приобретёт вице-президент — обещанная американцам «чёрная женщина», вроде злобной сенаторши Камалы Харрис или лживой подручной Обамы Сюзан Райс. Тогда и вызволять президента из рук бандитов, как в фильме, не будет нужды: Байден уже вставал на колено перед погромщиками и будет в их руках на месте.
Другой сценарий оптимистичнее. Генпрокурор Барр сообщил, что главный прокурор Коннектикута Джон Дарэм, назначенный им расследовать нарушение закона заговорщиками против только что избранного тогда президентом Трампа, по словам Барра «первый после убийства Линкольна заговор против президента», — получил важные результаты и «предстоят уголовные обвинения». Имена заговорщиков хорошо известны: это бывший президент Обама, его окружение и шефы его «глубокого государства». Восстание ополченцев Обамы — ЧЖВ и «Антифы», я предполагаю, и объясняется опасением бывшего президента начала слушаний в Сенате доклада о расследовании Дарэма. В результате этих слушаний клика Обамы может быть обезврежена, и Америка получит шанс на возвращение к нормальности.
Пока же американцы укрепляют засовы на дверях своих домов и покупают оружие для защиты домочадцев: по сильно устаревшим данным в последнее время были куплены два миллиона стволов. А в организацию, помогающую американским евреям, желающим перебраться в Израиль, за последние недели поступило около ста тысяч обращений.
Американцы теряют веру в своего Левиафана, в его способность защитить своих граждан.
Борис, я также верю, что все окончится хорошо. Правда «прогрессивная элита государства» порядком прогнила и даже сама, без пренуждения, становится на колени. Вы видимо читали, что фанатики в Австралии хотели запретить шахматы, т.к. белые начинают и имеют преимущество. А команда
Formel-1 «McLaren-Mercedes» перекрасила серебристые («белые») гоночные машины в черный цвет во имя борьбы с расизмом… Или идиоты всё-таки победят?
Интересно, что во имя борьбы с насилием, проводятся погромы. Но история уже знала 500 лет назад подобные эксцессы и все в конце концов окончилось хорошо. Год назад я провел в Ферраре 3 дня, где родился Джироламо Савонарола и где на одной из центральных площадей, названной его именем (между мэрией и замком д’Эсте) находится его памятник. Этот фанатик был рекомендован умному и проницательному Лоренцо Великолепному его другом философом Пико делла Мирандолой. Фанатичный монах захватил власть в Флоренции и регулярно проводил так называемые «Чистки», когда молодежь, ослепленная фальшивыми идеалами, сжигала на площади книги и произведения искусства, крушила скульптуры и памятники. В конце концов народу Флоренции все надоело и фанатика-монаха повесили и сожгли.
Fritz, согласен, «что все окончится хорошо». Но в этой ли цивилизации, или после новых средневековья и ренессанса?
Борис, человеческая глупость и фанатизм не знают границ и мы (я в этом уверен) скоро услышим о том, что по аналогии с Michael Jackson, который в грезультате дюжин пластических операций перешел в «модную белую расу», первые белые американские фанатики перейдут в знак солидарности в черную расу. Для нас главное, чтобы шпана и бандиты не начали по старой традиции громить «семитов».
«Зачем мне считаться шпаной и бандитом —
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов —
Поддержка и энтузиазм миллионов».
Г-да опти_мисты, а с чего вы взяли, что «всё кончится хорошо», ежели даже в «Гол. Америке» не даётся никакой реальной информации о бунте неомарксистов, и полной капитуляции ВСЕХ основных СМИ страны? Не говоря уже об открытом сотрудничестве с неомарксистами и Фейсбука и Твитера? В этих условиях оптимизм возможен только для локальных субъектов международного права, скажем Японии, возможно Польше, скорее всего Израилю. И, лично меня, не очень беспокоят погромы семитов, скажем в США, Англии, или где. Те, кто иудеи, имеют возможность решить проблему. Левреи ассимилянты той же Америки, а их большинство, так процентов 80, ежели вдруг вспомнят, что есть страна убежище, гарантировано также станут деструктивным элементом в Эрец Исраэль, какими они являются в Америке сейчас.